ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ. действительно зловещие

Мы долго решали на какой фильм пойти: я увидел афишу «Жертвоприношения» Тарковского и пропал, но подруга меня не поддержала, скривив грустную мину. Я все понял — Тарковского мне не видать. Стали решать. Сразу отказался от «Зловещих мертвецов», поскольку очень предвзят к такого рода фильмам, а после «Синистера» и вовсе перестал уважать этот жанр. Как оказалось, зря.

В итоге я все же согласился, и мы купили билеты. С самого начала фильм взялся удивлять, в первую очередь, операторской работой. Правда, сначала там сожгли какую-то девушку, что, кстати, мое воображение не поразило: сожгли и сожгли, я русский человек, и горящие женщины у нас не в диковинку.

Но потом появилось название фильма, и начались чудеса, кадр за кадром. Меня поразил общий план леса: камера сделала петлю и перешла из инверсионного состояния в стандартное, и вот где-то внизу уже виднеется автомобиль с главными героями.

Кадр напомнил мне начало «Сияния» Кубрика, вероятно, умышленная цитата. На протяжении всего фильма оператор был на высоте, хотя до этого снимал лишь сериалы про гладиаторские бои (видимо, тоже неплохие).

Наши ребята отправились в глухую чащу не просто так: их подруга Миа (сестра одного из главных героев) — наркоманка со стажем, и это ее очередная попытка завязать. Друзья надумали ей помочь, знали бы, чем дело кончится, сидели бы дома и радовались жизни. Кажется, это уже не первый визит в столь неприглядное место, но на этот раз ребята решили не отпускать Мию в город во что бы то ни стало. И им удалось, но какой ценой?

И тут я начал дремать. Следующие минут 40 я, раскинувшись на кресле, засыпал. Стало скучно. Самым страшным была реакция моей подруги на происходящее. Треша — ноль, ходят-бродят, высыпают наркоту, говорят, говорят, говорят. Бесконечная трескотня, заход режиссера на семейную драму (больная мама, хорошая Мия, плохой братец) — в общем, не сильно зацепило, правда, в конце все же свою роль сыграло.

В фильме четко прослеживается аналогия между злом и употреблением наркотиков. Кажется, это какая-то социальная нагрузка, которую дали режиссеру. Довольно навязчивая аналогия.

Ломка стала невыносимой, и наша Мия вырвалась наружу, села в тачку и поехала, куда глаза глядят и, как водится, встретила всемирное зло, которое один из друзей неосторожно выпустил на свободу, прочитав таинственное заклинание из найденной в хижине книги.

Скука, правда? Зато это зло-зло повело себя нетривиально, обвило Мию своими черными щупальцами и проникло в нее довольно пикантным способом, предварительно приняв фаллическую форму. Вот это всех в зале взбудоражило. Народ в восторге, и хорошо. Теперь наша Мия — воплощение зла и в придачу настоящая женщина!  Будоражит, правда?

Здесь, как сказал бы Гоблин (Дмитрий Пучков), начались «грязища и гавнище». Я быстро встрепенулся! Хотя проснулся еще на половом акте всемирного зла и главной героини, но не подал виду, я же с девушкой все-таки, ребят. Тут в рядах новобранцев начало убывать, девочка озверела и принялась всех мочить, по чем зря. Ребята по наивности решили, что это очередная ломка, но увы.

Героев резали, сжигали, гвоздили, а потом снова резали то, что не догорело и не пригвоздилось. Было все и на любой вкус. Тут тебе и привет фильму 127 часов с отрыванием-отгрызанием конечностей самому себе и коллегам по несчастью, и полюбившиеся русскому зрителю еще по фильмам Тарантино гвоздометы, топоры, ножи и другие предметы быта (особенно гвоздометы). Увечили друг друга чем попало и как попало. Местами было даже страшно. Особенно, когда Мию (уже избавленную от адского недуга) придавило машиной, и она с решительностью Рэмбо отрезала себе кисть тесаком. Было как-то не по себе… Да я чуть с ума не сошел (а представляете, что было с моей подругой?!)

Концовка меня, признаюсь, удивила. Довольно нелинейно, необычно. А это в жанровом кино всегда радует. Без хеппиэнда (радует вдвойне), ибо какой к черту хеппиэнд, когда с неба льется кровавый дождь, а конечности твоих друзей разбросаны в радиусе километра (в буквальном смысле!).

Отдельное спасибо композиторам: музыка была хорошая, бодрая, ручки и ножки дергались. После фильма, который, к слову, закончился около полуночи, идти по району было страшно, а это значит, что напугали основательно. Девушка судорожно курила сигареты одну за другой.

Зловещие мертвецы, действительно зловещие. Вы еще употребляете наркотики? Тогда мы идем к вам! 

 

Авторalexkkiss!

 

 


Метки

ЧтениеСтатьизловещие мертвецыкинона ночь глядярецензиихоррор

12796