Сервис «Яндекс.Пробки» попадает под закон о СМИ

Сервис «Яндекс.Пробки» попадает под закон о СМИ

В настоящее время сервис зарегистрирован как информационное агентство, а потому с января 2016 года он попадет под действие закона о СМИ.

Сервис «Яндекс.Пробки» попал под действие российского закона о СМИ, и теперь его владельцам придется реструктурировать работу сервиса. Об этом сообщает РБК.

Согласно поправкам к российскому закону «О СМИ», которые вступают в силу с января 2016 года, иностранцам запрещается владеть 20% и более в любом российском СМИ. При этом сервис «Яндекс.Пробки» в настоящее время зарегистрирован как информационное агентство: об этом сообщается в отчетности «Яндекса» за 2014 год.

Учредителем ООО «Яндекс», как сообщает издание, выступает зарегистрированная в Нидерландах Yandex N.V.


 

Пресс-секретарь компании Татьяна Комарова в ответ изданию лишь процитировала фрагмент из отчетности «Яндекса», в котором сказано: компания изучает возможности по реструктуризации сервиса «Пробки» и будет приводить его в соответствие с поправками. В компании не ожидают, что эти изменения повлияют на основной бизнес.

Как отмечает издание, самый простой способ избежать санкций – отозвать свидетельство о регистрации СМИ. Согласно ныне действующему закону, сайты могут определить как СМИ только их владельцы в добровольном порядке.


 

Ранее, в 2014 году депутат Госдумы Андрей Луговой предлагал приравнять «Яндекс.Новости» к СМИ с тем, чтобы компания несла ответственность за предлагаемые ей подборки новостей. Тогда депутат обратился в генпрокуратуру, но ведомство не поддержало эту идею. Тем не менее, в генпрокуратуре не исключают, что «Яндекс», возможно, в будущем обяжут зарегистрироваться в качестве средства массовой информации.


Также читайте«Яндекс» знает и всем рассказывает где, когда и как фотографировались пользователи
 

5 мая 2015


Метки

НовостиITзаконымедиапробкироссиясервисысмияндекс

5440