Смерть субкультуры. Кто такие якки?

В одной из очередных летних вечеринок я задумалась – а после тридцати мы также будем тусоваться, как и сейчас? Или когда стоит успокоиться, чинно взяться за свою жизнь, дочитать все заброшенные книги, и в срочном порядке завести детей? Мне кажется, всегда есть способ совместить!

Дэвид Инфант, автор американского издания Mashable, написал статью о субкультуре, которая может прийти на смену хипстерам. О да, неужели! Якки (от англ. yuccies — young urban creatives) - это молодежь, рождённая в обывательском комфорте, которая верит в необычайную силу образования, заражённая убеждением, что нужно не только следовать за мечтой, но и извлекать из неё выгоду.

"Нам всем где-то около 25. Возможно, мы уже попробовали работать в каком-нибудь старт-апе, или пытались открыть свое дело. Мы поработали «на дядю» и успели пожить отдельно от родителей, возможно, объездили пол мира. И в итоге пришли к одной простой мысли – мы хотим зарабатывать на своих идеях, по классике – хотим быть свободными и независимыми! Ходить в новых кедах, светиться в «светской хронике» своего города – явно недостаточно, и даже нелепо в наше время. Якки – это культурные потомки яппи и хиптеров.

Из личного опыта: я знаю обычного офисного клерка, который открыл сеть хостелов в нашем городе, или успешного зубного врача, который вдруг решил поступать на режиссерский факультет. Есть множество двадцать-с-чем-то-летних, которые сделали несколько шагов по традиционной карьерной лестнице, пока не появилось растущее сомнение, что их светлый ум заслуживает большей профессиональной самореализации. Если взять к примеру меня, когда мне стал мал «fashion» мир Петербурга, я ушла в ресторанную сферу, и не жалею об этом. Когда поняла, что журналистика "умирает" -  поступила на факультет «связей с общественностью».

Быть якки — значит быть эгоцентричным циником, который может существовать только в отсутствие проблем. Удобно быть не обременённым заботами. Большое удовольствие — иметь возможность выбирать себе занятие. В данном контексте циничность — одна из главных черт, характеризующих якки.

Вспомните блоггеров с тысячами подписчиков в инстаграмме. Это типичные якки. Единственная движущая сила, дабы делать посты в социальной сети – одобряющие лайки. "Лайки" от своих коллег, родителей, врагов и друзей. 

Редакция «Модного Петербурга» решила выяснить у молодых и креативных что они думают о новой субкультуре, и относят ли себя к ней?

 

Сергей Ильин, телевизионный сценарист

(https://vk.com/id14739)

Признаться, до вашего вопроса, я не знал, что такое якки. Может быть, подумал я, это малюсенькие яки? Знаете, есть пони, есть минипиги - а тут якки. Такие, до колена. Цокают себе по квартире волосатые, погладить их можно.
Оказалось, нет. Оказалось, якки - это я. Ведь я действительно молод, действительно урбан, и к тому же донельзя креативен (это очевидно из моей фантазии про маленьких яков). И хотя это все-таки ярлык, но ярлык полезный. Потому что как-то назвать нас надо. Мы уже явно не хипстеры, но уже никогда не будем сэдбоями и тумблер-герлами. Кстати, если вы сейчас полезли смотреть, что это такое - вы точно якки. 
А в целом - круто! Отныне я знаю, кто я и кто эти люди вокруг меня с лавандовым рафом в руках.
Хотя, согласитесь, маленькие яки тоже было бы отлично.

 

Михаил Вишневский, креатор

( https://vk.com/id636633)

Я себя считаю человеком. Нормальным таким человеком! А все эти термины - ну пусть будут, если кому-то нравится делить людей на страты. Называйте на здоровье хоть хипстером, хоть якки, хоть х..якки. Мне, по большому счету, все равно.

Кстати, мне больше нравится слово "креакл" - сокращение от креативного класса. Креакл звучит гордо, почти как Геракл! А якки звучит как крупный рогатый скот, прости господи.

Вообще, посмотрел чек-лист якки и понял, что не подхожу по 8 пунктам из 10. Не смотрел "Друзей", не выписываю старых журналов и понятия не имею, кто такой Джонатан Франзен. Видимо, хреновый из меня якки.

По-настоящему я скучаю только по субкультуре эмо. Вот они были тру! Надеюсь, субкультура возродится когда-нибудь и у меня будет возможность побыть крутым сорокалетним эмо.

А еще, мне кажется, очень мощная была субкультура - динозавры. Миллионы лет уже как все померли, в буквальном смысле, а про них не только помнят, но и фильмы снимают. А про якки лет через 10 уже никто и не вспомнит.

 

Надя Бойцова, создатель сайта "Сходи, зачекинься!" 

(https://vk.com/hobbs)

Мы все, затаив дыхание, ждали: кто же придет на смену хипстерам? Ну, помните? Сначала хиппи, эмо, еще какие-то массовые субкультуры.  Я очень хорошо помню тот момент, когда мы сидели в «Полянке» с Катей, их пиарщицей, и я с ней делилась мыслями о том, что уже есть какая-то новая субкультура, и это не хипстеры, но еще нет названия. Это повзрослевшие хипстеры, но не такие пафосные и денежные, как яппи. Я тогда ввела в блоге «Сходи, зачекинься» понятие яппстеры) Спустя время, в редких статьях начали появляться якки — молодые, городские, креативные.

Приживется ли новая субкультура? Да, если о них еще десяток СМИ напишет, ведь именно социальные медиа формируют тенденции и сознание общества. В июне о якки писал Варламов (http://varlamov.ru/1379925.html), так я первый раз прочитала про молодых креативных. В отличие от хипстеров, которые только потребляют, якки хотят создавать. Хипстеры хотели все самое крутое и неформальное, доставали из бабушкиных шкафов одежду, искали на барахолках старые фотоаппараты. В отличие от них, якки создают что-то новое, используя лучшее, что уже существует.

Если судить по общим определениям, что якки — это люди, которые занимаются своими делами и хотят зарабатывать на хобби, пусть копейки, но не работать на скучных профессиях, то это да, это я. В офисе я проработала год и сбежала оттуда, после этого ни разу не работала в каком-то скучном для себя месте. Всегда старалась реализоваться через «Я».

Мы — первое поколение, которое может задуматься о самореализации, поскольку нас не коснулась война, глобальная перестройка, революция, голод. Зато у нас есть все инструменты для самораскрутки: гаджеты позволяют создавать качественный контент, интернет-платформы его публиковать, социальные сети — находить свою аудиторию. Плюс самообразование стало доступным благодаря информации в интернете: хочешь приготовить ризотто — находишь кулинарный канал, и вперед. Если раньше над созданием журнала трудился целый штат, то сейчас у нас достаточно знаний, техники и возможностей, чтобы самим создавать полноценный журнал-блог. Сколько людей одновременно пишут, фотографируют, снимают видеоблоги и монтируют? Всё это на достойном уровне и во многих областях.

Здесь работает пирамида Маслоу: когда базовые потребности удовлетворены, есть где жить и что есть, идет новая ступень - хочется самореализовываться: работать на себя и развивать свои идеи. Конечно, если бы мне приходилось думать о том, как себя прокормить, любая работа казалась бы мне прекрасной. Но у меня есть возможность продвигать свое «я», писать, фотографировать и зарабатывать тем, что я умею, а не тем, что от меня требует корпорация.

Я не гонюсь за тем, чтобы зарабатывать миллионы, мне достаточно денег, чтобы удовлетворить свои базовые потребности. В этот момент реализация идей выходит на первое место, а материальные ценности как-то стираются. Важнее зарабатывать немного, но зато любимым делом, в моем случае — фотографируя еду и рассказывая о дружелюбных местах города. Наше поколение отходит от необходимости хвастаться джипами, сейчас круче купить смарт или миникупер, гонять на велике, самокате и тратить деньги на путешествия, а не на пафос и понты.

Не уверена, останется ли определение “якки”, но нельзя отрицать, что такие люди уже есть. И они будут развиваться, становиться более самостоятельными. Два человека смогут основать компанию, три — корпорацию. Скоро будет недостаточно уметь что-то одно, будут нанимать копирайтера-дизайнера-креатора, официанта-фотографа с навыками фуд-стилиста, ведущего-сценариста, умеющего самостоятельно снимать и монтировать сюжеты. Разговорный английский станет базовым требованием. Все, кто не успеют на корабль креативных, останутся за бортом. Уже сейчас на работу берут пиарщика, знающего SMM и умеющего держать в руках фотоаппарат. С одной стороны, реализация стала доступнее, а с другой — критерии отбора становятся жестче, и либо ты им соответствуешь, либо извини.

 

Дмитрий Гуревич, предприниматель

(https://vk.com/gurevic)

Я считаю, что само понятие субкультуры неактуально. Как рыба в океане не осознает себя ни сельдью, ни треской, ни лососем, ни рыбой вообще, так и человек, не знающий, по сути, себя, в бесконечных потоках информации не может и не вправе определять себя кем-то, если конечно он не публикуется в профильных изданиях.)

Что касается приживания в России, то почему нет? В том мизерном объеме, в котором все эти истории проникают в Россию (пределы третьего транспортного кольца и несколько зданий в С-Пб) конечно распространится.

А то что творцов не осталось, одни криэйторы, мы знаем уже давно.

Автор: Рената Шульга


Метки

Статьисубкультураякки

21492

Рекомендации