Золотые годы панк-рока

Всего было шесть или семь крупных фотографов, которым повезло присутствовать при рождении панка, но только один из них — Годлис. Многие были достаточно предприимчивы, чтобы продавать снимки знаменитостей 1970-х различным журналам. Секрет успеха — профессиональная вспышка и точная фокусировка. Но Дэвид Годлис, который приехал из Бостона в 1976 году, начал снимать в романтическом и живописном стиле, используя длинную выдержку и огни большого города. Вдохновляясь Брассаем и его фотографиями ночного Парижа, Годлис запечатлел своих кумиров: Blondie, Television, Richard Hell and the Voidoids, Suicide, Talking Heads, Dead Boys, Patti Smith. И, конечно, их «главный штаб», легендарный клуб CBGB (Country, Bluegrass, Blues, and Other Music for Uplifting Gourmandizers). 



Ричард Хелл, 1977


Фотографии были объективно красивы и, несомненно, впечатляли уникальным стилем. Тем не менее, работы Годлиса были признаны журналами и газетами неподходящими для печати. Поэтому мы не увидели всеобъемлющей фотокниги о раннем панк-роке, несмотря на популярность, которой пользовались эти музыканты. 

Восстановить справедливость решили с помощью краудфандинга, и недавно был запущен проект на Кикстартере. За первые 48 часов удалось собрать более $20000 для будущей книги Годлиса. VICE разговаривал с фотографом о художественной интуиции и судьбе, которые позволили сделать эти исторические снимки. 
 

Прошло уже сорок лет: невероятно, что идея книги получила такой живой отклик.

Я так ошеломлен, что скажу вам правду. Я был полностью готов к тому, что никто ничего не будет для этого делать. 

Чтобы пустить слухи, ты обратился к людям, которые изображены на твоих фотографиях...

Я зарегистрировался в фэйсбуке, понадобилось время, чтобы привыкнуть к новым возможностям.. Потом я начал понимать, что я могу тусоваться со всеми приятелями из CBGB. Только теперь мы все сидим дома и общаемся онлайн. Я узнал, что стало с моими друзьями сейчас. Они обращают внимание на фотографии, которые я публикую, и я очень ценю их мнение. Конечно, они поддержали меня. 

Патти Смит, 1976


Где ты возьмешь истории, которые будут сопровождать твои фотографии в новой книге? Тоже позаимствуешь у музыкантов?

Каждый раз, когда я публикую снимок, люди вспоминают о таких вещах, о которых даже я не помню. Например, эта фотография Патти Смит... Мы до сих пор спорим с ней о том, кто эта девушка на заднем плане, слева. У музыкантов много сочных баек, разумеется, я буду это использовать. 

Джоуи Рамон, 1981


Это твоя первая книга, не так ли?

Да, мои работы использовались в других книгах и документалках, но я никогда не выпускал свою собственную. Но я всегда думал о том, что мои снимки должны стать книгой, я думал об этом, когда снимал. С тех пор прошло много времени, и теперь мне кажется, что краудфандинг — идеальный инструмент. Это похоже на то, чем мы занимались в CBGB тогда. Это DIY. Кажется разумным использовать DIY, чтобы выпустить книгу о панк-сцене, которая была построена на этом принципе. Я чувствую, что это отличная концепция, так и должно было произойти. 

Алекс Чилтон, 1977


Ты хотел снимать, как французский фотограф Брассай, верно?

Последнее издание его «Тайного Парижа 30-х» (Тhe Secret Paris of the 30s) увидело свет в 1976 году, и я был очарован. В то же время я начал тусоваться в CBGB, и эти два явления сплавились воедино. Так я начал заниматься уличной фотографией и снимать ночную Бауэри. 

Ты использовал длинную выдержку, и многие люди считали, что твои фотографии чересчур размытые. 

Ну да, я не работал со вспышкой. Вспышка была общим местом — все использовали ее для получения глянцевых фотографий рок-сцены. Бывало, что я снимал музыканта, а он мне говорил: «Эй, твоя вспышка не сработала». Некоторые фотохудожники занимались экспериментами, но точно не музыкальные фотографы. Так и вышло, что каждый раз, когда я просил опубликовать мои работы, редакторы отвечали: «Нет, мы не рискнем это печатать». Несколько моих снимков были напечатаны на газетной бумаге в New Musical Express, и они смотрелись весьма неплохо, но это было в Англии. В Нью-Йорке же мне отказывали раз за разом. Никто не интересовался панком до тех пор, пока Sex Pistols не завоевали всеобщую любовь. 

 
 

Клаус Номи, Джим Джармуш, Кристофер Паркер


Джим Джармуш напишет предисловие к твоей книге?

Да, Джим — мой старый друг. Мы много общались и вне CBGB. Я знал его, еще когда он обучался киноискусству в Нью-Йоркском университете. Мы тогда тусовались с Кристофером Паркером, который снимался в первом фильме Джармуша «Отпуск без конца». Я всегда хотел, чтобы Джим написал предисловие для моей книги, потому что он хорошо знает панк-сцену. 


Talking Heads, 1977


Как ты попал в эту тусовку? 

Я увидел странное черно-белое объявление в Village Voice. Какая группа будет называть себя Television? Еще я читал пару номеров журнала Punk, где освещалось происходящее в CBGB. Когда я пришел на концерт и услышал Тома Верлена, то подумал: «Вау, он слушал тот же альбом Velvet Underground, что и я!». Люди отрывались по-полной. Панки еще не казались никому грязными, грубыми животными, про Sex Pistols никто не знал. Не было никаких булавок! Нам всем было по 25-26 лет, и мы не могли найти себе место в рок-н-ролле. Поэтому мы должны были расчистить себе пространство и создать новую сцену. Это то, чем мы занимались тогда. 

DIY? 

Если звукозаписывающая компания не хочет подписывать с вами контракт, выпускайте свои сорокопятки. Рисуйте плакаты вручную. Идите туда, где никто не хочет играть, и выступайте. Я видел Ramones, и мне пришел конец. Blondie? Безумцы!
 
 

 

Blondie, 1977


Этому не было определения, потому что тогда все было по-другому. Панки пришли вместе с журналом Punk, он поставил на всем свою печать. 

Да, это тоже DIY. Трое ребят из Коннектикута, которые решили делать журнал, чтобы больше тусоваться.

Джон Холмстром был гениальным карикатуристом, который учился с Харви Куртцманом — создателем журнала Mad. Все обожали журнал Mad. Он дал нам понять, что взрослые могут быть глупыми. Mad печатал классные истории обо всех этих людях на сцене. 

 

Dictators, 1976


Сейчас молодежь склонна романтизировать ушедшую эпоху. Как люди теперь смотрят на эти фотографии?

Ну, музыка продолжает развиваться, и эти фотографии уже в 80-х выглядели как вчерашние новости — тогда люди начали сходить с ума от «Нирваны» и Курта Кобейна. Мои работы стали историей музыки. В некоторой степени, фотографии нужны для того, чтобы мы всегда могли оглянуться назад. Если вы фотограф, то знаете, что документальная составляющая вашего высказывания так же важна, как и художественная. Вы художник и архивариус одновременно. Нужно уметь схватить дух времени — когда людям захочется поностальгировать, у них будут снимки, которыми можно любоваться.

 


Метки

ЧтениеМузыкаСтатьиblondieRamonestalking headsгодлисджармушкикстартермузыкапанкпатти смитричард хеллфотографии

11520