Как дизайнеру устроиться на работу

Вы узнаете о том, какие слова нужно и не нужно говорить на собеседовании. Теории подкреплены практическим исследованием! 

Допустим, вы молоды и недавно закончили британку или сомнительные дизайнерские курсы. А может, научились всему сами. Теперь вам хочется применить свои знания по назначению и получить денег, иными словами — устроиться на работу. Независимо от качества вашего образования, вы, скорее всего, высоко цените свои навыки и уникальное творческое видение. А эти мерзкие работодатели предлагают мизерную плату за огромный объем работы. Конечно, это несправедливо. 

Вы можете выйти из себя и попробовать написать владельцу какой-либо компании гневное письмо, «преподать урок». Быть первым на свете, кто скажет, что нельзя за такие гроши сделать «эстетичный сайт». Ответ предпринимателя может вас не на шутку удивить. Если он вообще соизволит потратить свое время на это. Предприниматель не скажет, что он очень сожалеет и ему нужно пересмотреть все свои взгляды. Он напишет вам: «Да плевать я хотел на то, эстетичен мой сайт или нет. У меня есть бизнес, и он развивается». 

Спросите любого социального психолога: вам будет чертовски тяжело жить, если, по уши забравшись в болото юношеского максимализма, вы не научитесь понимать цели и настроение другого человека во время коммуникации. Особенно это касается деловых переговоров. Многие дизайнеры грешат тем, что разговаривают с бизнесменами, как «типичные творческие личности». Это приводит только к раздражению клиента, потере контрактов, плохой связи и обидному ощущению, что вашу работу не ценят. Нет никаких секретов: из двух одинаково опытных дизайнеров дадут работу тому, кто не ведет себя, как дизайнер. 


Думайте, как предприниматель


Большинство бизнес-решений упираются в стоимость. Оценить решение можно на основе того, сколько убытков оно принесет и сколько прибыли. Поставить у входа в бар меловую доску с красиво написанным меню — недорого, зато потенциальные выпивохи будут заходить чаще. Когда значение может быть вычислено с помощью элементарной арифметики, жизнь легка и прекрасна. 

К сожалению, все не так просто. Многие вещи тяжело оценить с позиций стоимости или дохода. Часто не хватает времени, чтобы оценить все возможности. Например, кампания по смене фирменного стиля окупается не сразу — денег можно потратить много, но пока появится узнаваемость, пока люди привыкнут, должно пройти время. Дизайнеры усложняют предпринимателям жизнь тем, что оперируют абстрактными категориями. Сколько стоит «красивое», «чистое» или «восхитительное»? Когда вы защищаете свое портфолио с помощью таких аргументов, то можете показаться очередным тщеславным пустозвоном. Положительное решение принимается в пользу кандидата, значение которого очевидно (а не больше). 


Не будьте такими дизайнерами


Конечно, дизайнеры будут негодовать, но их самые главные достижения, неустанное саморазвитие, амбициозные мечты и жизненные интересы никого не волнуют. Некоторых это бесит так сильно, что они прибегают домой и начинают судорожно строчить ядовитые посты в блог — как невежественны и недальновидны эти ваши заказчики. Во многих просыпается святое желание просветить компанию, которая с ними плохо обошлась, чтобы она поняла важность дизайнера в современном мире. Разумеется, это не дает никаких результатов. 

Опытные и подкованные дизайнеры не сражаются с позицией заказчика: они принимают ее и грамотно используют. Чтобы не показаться типичной творческой личностью, закодируйтесь и не употребляйте таких слов, как: 

Плоский
Восхитительный
Дружелюбный
Современный
Чистый
Простой 

...и так далее. 

Мы понимаем, что эти слова для вас наполнены смыслом, аллюзиями и образами, но они не переводятся на язык бизнеса. Вы только пускаете заказчику пыль в глаза, и у него начинается аллергия. Вместо этого, научитесь употреблять такие термины, как: 

Конверсия
Выручка
Ценовое предложение
Привлечение новых клиентов
Просмотры сайта
Удержание аудитории
Затраты
Статистика
Пользователи

...и не будьте круглым дураком, пихая их к месту и не к месту. Разберитесь немного в том, как устроен бизнес вашего заказчика. Не нужно иметь высшее экономическое образование, чтобы понять, какие параметры будут значимы, а какие — нет. Если вы все сделаете правильно, то глаза любого директора загорятся. Конверсия — это важно. Привлечение новых клиентов влияет на ежемесячный доход. Предложение, основанное на статистике, поможет с продажами. Просмотры сайта дают доход от размещенной на нем рекламы. Это значит гораздо больше, чем «интуитивно понятный и современный сайт с дружелюбным интерфейсом». Если вы считаете свою работу хорошо сделанной, вы должны уметь грамотно ее подать. 


Эксперимент


Григорий Коган, консультант по маркетингу, должен был нанять для стартапа дизайнера. У него было два кандидата, и Коган поделился ходом своих мыслей: почему он отдал предпочтение одному, а не другому. Первый дизайнер, которого он называет Дугом, на собеседовании показывал свое портфолио, сопровождая работы цветистыми описаниями: «идеальная», «прогрессивная», «флэт», «шарп», ну вы поняли. Второй дизайнер, Питер, думал о стартапе. Он говорил такие слова, как «конверсия», «привлечение клиентов» и так далее. 

Оба портфолио выглядели хорошо, но симпатичный дизайн — не цель бизнеса. Коган ушел с чувством, что Питер понимает проблемы стартапа и сможет их решить с помощью дизайна. С другой стороны, презентация Дуга не дала возможности понять, будет ли он ценен как сотрудник или нет. Затем обоим кандидатам, как это принято, дали небольшое тестовое задание. 

Дуг сделал хорошую веб-страницу, которая отвечала последним трендам в области дизайна сайтов. Последующий разговор шел о том, как важно для дизайнера уметь разбираться в последних веяниях моды, изучать зарубежные источники и быть в курсе мирового опыта. 

Питер не закончил свой проект: он принес карандашные наброски и рассказал идею. Эскизы страницы включали в себя комментарии о том, почему предложенная навигация будет удобна пользователям, как определенный элемент в шапке поможет вызвать у них доверие, почему еще один раздел увеличит количество просмотров и так далее. 

Страницы обоих кандидатов получились бы одинакового качества. Но, поскольку Дуг вел себя как «типичный дизайнер», осталось неясным, будет ли его предложение более ценным, чем текущий дизайн. Питер объяснил, как его работа поможет решить проблемы. Поэтому Коган нанял Питера: «Все, что было нужно — не говорить, как дизайнер».


Источник: Георгий Коган


Метки

ЧтениеСтатьибизнесдизайнработасобеседования

11036