Почему надо обязательно поиграть в The Witcher 3: Wild Hunt

Впрочем, слово «поиграть» здесь не совсем уместно. The Witcher 3: Wild Hunt отнимет у вас солидный кусок вашего лета. Как бы вы ни сопротивлялись. 

Удивительное дело: замечательный польский писатель Анджей Сапковский создал мир, который интересен даже тем, кто совершенно не переносит фэнтези. А разгадка проста: его персонажи не похожи на мускулистых героев с картин Вальехо или стереотипных Злых Колдунов, которые хотят уничтожить мир. Его персонажи – живые. Они любят плотские удовольствия, крепкие ругательства и выпивку. Они не страдают героическим пафосом. У них есть чувство юмора и столь любимая в наше время самоирония. В общем-то, книжный «Ведьмак» отчасти и стал этакой самоиронией над фэнтезийным жанром.

Разработчикам из Project RED удалось перенести все это в формат компьютерной игры. Действительно удалось. Уже в третий раз. И здесь тоже есть плотские удовольствия, выпивка и крепкие ругательства, но любим мы игру не за это. Точнее, не только за это.

Огромный мир
 

Первое, что нужно знать о третьем «Ведьмаке»: он большой. Очень большой. Как и обещали разработчики, игровой мир действительно огромен, и на его полное прохождение действительно уходит до 120 часов. И это не считая разнообразных побочных квестов. На сервисе Steam уже появляются жалобы от игроков, которые провели в мире «Ведьмака» почти 160 часов, а на карте все еще множество неизведанных зон.

Такое количество игрового контента, впрочем, стало палкой о двух концах: как показывает статистика, вторую часть «Ведьмака» купили около трех миллионов игроков, и лишь малая часть из них прошла игру до конца. Третью часть, видимо, ожидает та же судьба.

Некоторые рецензенты упрекнули разработчиков в том, что игровой мир огромен, но при этом в нем совершенно нечего делать. Это совсем не так: уже в первые часы игры в стартовой деревеньке можно изучить практически все окрестности с пользой для себя и для прокачки опыта. А ближе к середине игры ваши глаза будут разбегаться от многочисленных знаков «?», рассыпанных по карте. Ведьмачьи заказы, доски объявлений, случайные стычки с разбойниками – путешествие от одной деревни к другой еще никогда не было таким непредсказуемым. Может быть, на полпути вы подумаете: «А ну его к черту, этот сюжетный квест. Пойду-ка я убью монстра, благо как раз проезжаю мимо его жилища».

К созданию квестов разработчики подошли с особенной тщательностью. Здесь нет однотипных заданий в духе «сходи в темный лес и принеси оттуда десять лосиных рогов». Большинство заданий ставят перед вами моральную дилемму, решение которое далеко не всегда очевидно. Не один раз вы увидите последствия своего «доброго» решения и ударите себя по лбу: черт, ну зачем я это сделал! В общем, представления о добре и зле здесь, как и в книгах Сапковского, очень размыты. Ведьмак может совершать не очень хорошие поступки, и это не сделает его Злобным Злодеем.

Недочеты, которые можно простить
 

К слову о прокачке: здесь разработчики внедрили совершенно новую систему, которая не всякому может понравиться. По сравнению со второй частью система развития персонажа стала сложнее, на наш взгляд – даже излишне. Очки умений мы получаем, выполняя квесты и посещая места силы, раскиданные по игровому миру. Их можно потратить на покупку 70 различных талантов, умений и улучшений. При этом работают только те навыки, которые вложены в отдельные ячейки, которые, в свою очередь, разбиты на четыре группы. Открываются эти группы по мере прохождения. Таким образом, быстро заработать много разных умений не получится никак.

Сильнее Геральт становится с получением нового уровня и покупкой нового снаряжения. Снаряжение в «Ведьмаке» - тоже вполне себе элемент прокачки. Чтобы собрать идеальный комплект, вам придется изрядно попотеть, собирая чертежи для создания и апгрейда брони и оружия. А это затянет прохождение еще сильнее.

Изменений, пожалуй, не претерпела разве что боевая система. Она осталась такой же непробиваемо-консольной и неуклюжей: совершив смертоносный выпад мечом, Геральт прыгает следом за ним вперед, что не всегда удобно. В плане боевки игра, как и раньше, больше похожа на какой-нибудь Assassin’s Creed. Но к этому можно легко привыкнуть (заметьте, как легко мы прощаем этой игре ее недочеты. А как иначе?).

Даунгрейд графики, расизм и сексизм: что хуже?
 

Отдельный скандал после выхода «Ведьмака» разразился по поводу ухудшенной по сравнению с ранними скриншотами графике. Разница видна невооруженным глазом, и многие игроки посчитали себя обманутыми.

Разработчики объяснили это просто. Соучредитель и главный исполнительный содиректор CD Projekt Марчин Ивински рассказал, что у студии попросту не было другого выхода.

«Для выставок делается отдельный билд, который полностью функционален и очень круто выглядит. Но в то же время до завершения работ над игрой еще очень далеко... И потом, когда к картинке добавляется открытый мир — на любой платформе! — вы вдруг внезапно понимаете, что игра в таком виде работать не будет. Но ролик уже показан, так что за уровень графики приходится цепляться... пытаться как-то заставить все это работать в огромном масштабе. Такова природа разработки игр», — пояснил Ивински.

На самом деле слухи о некачественной графике сильно преувеличены. То есть, это, разумеется, не те невероятные красоты, которые были показаны в промо-роликах, но выглядит картинка весьма достойно. Единственное, что можно действительно поставить в упрек разработчикам – слишком резкое освещение. Если в игре закат – то такой, что весь мир заливает ярко-оранжевой краской, из-за которой порой вообще невозможно разобрать, что происходит на экране. Примерно так же выглядит и рассвет.

В остальном же графики игры достаточно, чтобы целиком и полностью погрузить нас в эту невероятную атмосферу славянского фэнтези. Для такой игры большего и не надо.

К слову о славянском фентези: критике «Ведьмак» подвергся не только из-за ухудшенной графики. Западные СМИ обвинили игру в неполиткорректности и сексизме: мол, в игре нет ни одного негра (в славянском фэнтези, ок, хорошо), а женщин здесь воспринимают исключительно как сексуальный объект (ну уж извините, это Сапковский).

Впрочем, западные журналисты, видимо, не сразу заметили, что уже в первой же деревне нам попадается охотник, пострадавший из-за однополого романа с сыном местного помещика.

Радует только одно: скандалом это стало в основном на Западе, где подобными вопросами, как ни странно, действительно всерьез озабочены. В Европе и в России над подобными публикациями лишь вволю посмеялись.

Потому что, как мы уже говорили, любим мы эту игру не за плотские удовольствия, выпивку и крепкие выражения. То есть, не только за них.



Также читайтеC:/Games: Первые рецензии и оценки The Witcher 3

 


Метки

ЧтениеСтатьиthe witcher 3ведьмакдикая охотакомпьютерные игры

16724