Молодые специалисты рассказывают, как найти в Петербурге работу мечты

Работа меня всегда находила сама. Я не верю в этих мифических персонажей без постоянного заработка, сидящих на грече, в перманентых поисках. Я побывала на разных ступенях «карьерной лестницы»: от промоутера на улице до художника по костюмам в театре, от владельца собственного винтажного магазина до пиарщика услуг печати. В карьерную лестницу не верю — только постель и блат. Шутка. На самом деле, все просто — будь классным, и все будут тебя хотеть. В данный момент меня «хотят» 5 компаний, но я пишу эту статью. Не шутка. 

К сожалению, даже в 25 мои одногодки начинают впервые(!) искать работу. И сталкиваются со сложностями, с которыми некоторые знакомы с подросткового возраста. Удивительное дело — в такой ситуации «вечные безработные» готовы идти получать второе высшее, лишь бы не работать. Бессмысленные курсы или тренинги прочно удерживают второе место в списке востребованных занятий.

«Диванные специалисты» не готовы идти на пятидневку в офис, даже не пробовали в нем поработать. Ни разу. А ведь заставить себя работать вне офиса гораздо сложнее.

Часто мне пишут в социальных сетях: «Рената! А ты случайно не знаешь, есть работа? Я ищу!» Я захожу на страницу к ищущему и не нахожу ни одного поста об активном поиске работы, ничего о том, что человек нуждается в заработке.

Что нужно сделать, чтобы найти работу? Что писать в резюме и как вести себя на собеседовании? Возможно, наши «эксперты» по нескольку раз выразят одну и ту же простую мысль разными словами, но мы уверены, что это не повредит вам настроиться на боевой лад и, наконец, найти работу мечты.
 



 

Вова Чуев
куратор ЦИ Невский 8

 

Взять лист бумаги и честно выписать свои сильные и слабые стороны.
Можно посоветоваться с близкими людьми: друзьями или родителями. Написать, чем бы ты хотел заниматься, максимально развернуто. Проанализировать, совпадают ли твои желания со стартовыми возможностями, нужно чтобы совпали. Найти компании, которые могут предоставить тебе возможность реализоваться. Ходить по барам и дружить с людьми из среды, где ты хочешь работать!


 

Юля Маврина
журналист
 


 

Ищите громко: сообщите, что ищете место трудоустройства всем друзьям и знакомым. Теорию шести рукопожатий никто не отменял. А если надеяться только на рассылку резюме, велик шанс устроиться в ближайший к дому продуктовый магазин.
 

Не распыляйтесь. В случае с собеседованиями больше — не значит лучше. Ходите только туда, где действительно хотите работать. Иначе быстро устанете и пойдете «хоть куда-нибудь». Спросите бывших коллег. Люди, которые «варятся» в одной сфере, лучше остальных знают, кто и кого ищет. Что, соответственно, увеличивает шансы найти подходящее место работы.
 

Не гнушайтесь стажировок!
Часто крупные компании ищут человека,
которого готовы обучать самостоятельно.
Но для этого придется пройти испытательный срок.
Да, за «бесплатно», но подумайте о перспективах.
Даже если не возьмут на работу —
могут дать рекомендательное письмо,
которое пригодится в дальнейших поисках.
 

Терпение и труд: при поиске работы вам понадобится много терпения и еще больше труда. Редко хорошее место находится в первые две недели поисков. Не отчаивайтесь. Верьте в себя, трезво оценивайте свои амбиции, не забывайте о своей цели — и все получится!

 

Надя Артес
генеральный директор коммуникативного агенства LAMA
 

 


 

Когда устраиваешься на работу, стоит обратить внимание на того, кто проводит собеседования и принимает анкеты: любой руководитель или hr-менеджер в момент поиска кандидатов просматривает сотни анкет в день, и такие роботизированные фразы, как «многозадачен, пунктуален, ответственен» после второго резюме становятся невидимыми. Внимание привлекают «человеческие» фразы: «Когда сталкиваюсь со сложными задачами стараюсь не теряться и полностью разобраться в вопросе, чего бы мне это не стоило». 
 

Специалист по подбору персонала просматривает множество анкет и случайно может пропустить вашу. Не бойтесь связаться с ним другими способами — позвоните в компанию, найтите специалиста в социальных сетях и узнайте, получил ли он ваше резюме. Можете заодно сообщить, что вам совсем не сложно прийти познакомиться и выпить чашечку чая у него в офисе. Специалист, как минимум, вспомнит вас, а еще лучше — по привычке кликнет на ваш аккаунт и поинтересуется достижениями вашей страницы. В резюме желательно указывать ссылки на соц. сети, зачастую появляется необходимость посмотреть человека на предмет его типажа, наличия общих друзей. Это важно.
 

Если вас позвали, и вы собираетесь на собеседование —
не стоит наряжаться как на вечеринку,
но и надевать костюм школьника в белой рубашке не нужно.
Кандидаты, которые приходят в удобной одежде
лучше чувствуют себя на собеседовании,
соответственно, могут лучше раскрыться
в разговоре с незнакомым человеком.
Главное, чтобы одежда, как и весь внешний вид,
были опрятными.

 


 

Даже если вы очень робкий, на собеседовании начните разговор сами, постройте в голове план рассказа — потенциальный работодатель будет только рад не задавать в сотый раз одни и те же вопросы, а послушать вас. Рассказывайте не только о своих успехах, но также о трудностях, которые были благополучно вами разрешены. Так вы сможете показать, что анализируете свои шаги, и даже если что-то не удалось — в следующий раз у обязательно все получится. Никогда не помешают истории из жизни — сумасшедшие поступки, занятия, к которым вы относитесь с душой. 

Не говорите плохо о бывших руководителях, даже если вам не выплатили заработную плату за 3 месяца, выгнали в разгар рабочего дня, да и люди были плохие. Какие бы эмоции вас не одолевали, проанализируйте ситуацию и поймите, чего в следующий раз стоит опасаться. Не пытайтесь стать великим наказателем, который еще и расскажет всем об этом. Этого не оценит никто. Ни руководитель, ни hr-специалист, ни любой другой человек. Будьте мудрее.

 

Женя Менешева
руководитель SMM-направления холдинга ReCa
 

 

 

Осенью я провела 59 собеседований — искала SMM-специалиста. Казалось бы, задача простейшая: каждый второй считает себя волшебником социальных сетей. Работа — кайф. Сиди себе ВКонтактике, пости шутки. Но сложности начинаются сразу же, когда претенденты узнают, что придется делать презентации, отчеты и флоучарты, периодически быть на связи в выходные дни и самим придумывать механики активностей. И кротко дожидаться согласований с клиентами, и любить их, клиентов, любыми! На мой взгляд, эта работа очень интересная и творческая, а перечисленные выше обязанности — вполне адекватные, но после дюжин собеседований (из них два удачных — рекомендации друзей) оказалось, что понятны они не всем.




Итак, допустим, требования вам понятны. Как же вести себя на собеседовании, чтобы попасть на работу? Не только в социальных сетях. 


Подготовиться! Понятно, что вы «и без подготовки впоряде», «чего там париться, скукота» и так далее. Но, пожалуйста, придумайте ладные ответы на стандартные вопросы: «Почему ушли с прошлого места?», «Какие ваши сильные качества?», «Какой главный провал в работе?» и так далее. Да, это банальные вещи, но без них с вами познакомиться сложно. 

Представьте, что это квест в компьютерной игре «Попасть на работу», где ваша миссия — дорого продать себя ребятам, которые ничего не знают о вас. Оставьте сомнения и комплексы за дверью. В идеале, оставьте их вообще. Общайтесь с людьми в кабинете, будто в вас нет программ, вызывающих стеснение или стыд. Улыбайтесь!


В центре внимания — ваш опыт и внутренний огонь. Если опыта нет, пусть будут стажировки, курсы, прочитанные книги, знание отрасли. Расскажите, что вам интересно. Покажите, что вы не амеба, что не хотите отсиживать 8 часов ради зарплаты в 25 тысяч! Поймите, мы с удовольствием будем вам платить и 35, и 45 — только вы должны интересоваться, быть активным, инициативным. 



Внимание к мелочам. Распечатайте резюме в цветном варианте, аккуратно его оформите (не переборщите с креативом — пусть текст читается), продублируйте его на почту своего потенциального начальника и/или HR. Оденьтесь опрятно: даже если вакансия супер творческая не надо рядиться в тотал-лук Джереми Скотта для Москино — лучше выберите кэжуал. Помойте голову! Пользуетесь духами в меру. Не грубите, не пытайтесь доказать, что вы разбираетесь в предмете лучше людей перед вами — все-таки они вас позвали сюда, а не наоборот, верно? Расположите к себе — ведь выбирают тех, с кем, в том числе, будет приятно и комфортно работать. 


Ведите себя поприличнее.
В прямом смысле. Я серьезно!
Одна девушка на мой вопрос:
«Вам что-нибудь интересно узнать о нас?»
ответила: «А вы бухаете на работе?».
Понятно, что мы молодые-продвинутые,
но такой «юмор» даже меня, любящую штуки,
вводит в ступор. 
 

 

Евгения Песьякова
образовательный проект Miroedova School
день современной иллюстрации Illustration Day




 


 

Думайте. Чего вы хотите? На какую должность претендуете? Хотите ли вы поменять компанию или же кардинально сменить профессию? Проанализируйте ваш прошлый опыт, возьмите из него все, что вам нравится и дополните его тем, чего вам еще хочется. Вы сможете понять, каких знаний и навыков вам не хватает и направить силы в новое русло. На этом этапе можно пофантазировать о том, какой график работы и должностные обязанности вас устроят, какой у вас будет начальник и офис, будут ли командировки в заморские страны. Я верю в осуществление желаний и в четко поставленные цели.


 

Пишите. Как бы банально это не звучало. Собраться с мыслями и написать резюме. Неважно где: на компьютере или на бумаге — важно записать все ваши мысли. Это поможет структурировать собственные «хочу и могу». Не знаете, как писать резюме — обратитесь с запросом к поисковикам. Все уже давно придумано за вас. Можно придерживаться порядка преподнесения информации и добавить немного личного видения. Ваше резюме станет вашим лицом. Именно оно призвано рассказать о том, какой вы классный специалист.

Действуйте. Мало захотеть найти новую работу, важно превратить желания и мечты в действия. Методы и каналы поиска зависят от желаемой должности. Можно начать с поста в соц. сетях, параллельно погружаться в пучину предложений на сайтах с вакансиями. Не стесняйтесь рассказать знакомым и друзьям, что вы в поиске работы, ведь обычное «сарафанное радио» может дать эффективный результат. Не уверены в себе — сходите на курсы или лекции, которые связаны с личностным ростом или вашей профессией. Знания и знакомства могут стать хорошей опорой для новой работы. 
 

Говорите «нет». 
Даже если вы устали
и хотите броситься на первую попавшуюся работу,
которая не подходит по большинству ваших критериев.
Умейте сказать твердое «нет». 

 


 

Радуйтесь. Никто не говорит, что искать работу легко. Разбивайте большие задачи на маленькие подзадачи, ведь их проще выполнить. Вы сможете радоваться каждой небольшой победе: определились с областью работы или написали резюме — пусть каждый этап этого непростого дела дарит вам хорошие эмоции.

Что главное? Слушать себя. Если я чувствую внутренний комфорт, значит, я нашла свое место.  

Рената Шульга


Метки

ГородИнтервьюСтатьикарьерамолодые специалистыработаспб

35064