Вот и лето прошло, словно и не бывало

Вот и лето прошло, словно и не бывало


Вообще-то, лето закончилось почти месяц назад, и я давно был готов к написанию небольшого эссе посвящённого итогам оного. Я как обычно затягивал с этой историей, но сейчас вдруг понял, что нужно обязательно сесть и написать. Ведь без некой преамбулы, будет как-то затруднительно касаться последующих вопросов.


О чём должен был быть этот пост?


Сначала, я хотел написать какую-нибудь рецензию, но когда копался, ничего стоящего не нашёл. Теперь я решил написать общий пост об итогах лета, и дать некоторую затравку на будущее.

Когда я искал альбомы для рецензий, я решил просмотреть списки максимально объективных порталов, которые не ориентируются на нынешнюю медийную историю и включают исполнителей с довольно разнообразными взглядами на искусство. Надо признать, что настолько бедна российская сцена, что даже в таких списках фигурируют одни и те же. Скажем, ваш покорный слуга на пару с новым альбомом «Дзержинского» посетил массу списков этого лета, (насчёт «Дзержинского», кстати, я оказался прав — явление не могло остаться в тени). Подобные хождения одних и тех же артистов с одного списка в другой, говорят лишь о том, что писать не о чем. На «Mother Land» я даже не стал заходить: я изначально знаю, что там будут впаривать всякий отстой, под видом откровения. Создали бы тогда отдельный топ, посвящённый творчеству детей-инвалидов и не лезли бы никуда со своей «музычкой».


Ещё не догадываясь о том, что всё так скучно, я решил прибегнуть к срезу портала «OneAgeRock». Там обнуражил и себя с Войцехом, и ещё несколько групп. Набор оказался предсказуемый и так или иначе соотносился с тем, что доходило до меня в виде слухов в последнее время. Прослушав всего по чуть-чуть, ощутил, что у меня уже в который раз в жизни случилось дежавю. Вкратце: новый альбом продюссерских и выспренных екатеринбуржцев под названием «Айфо» отталкивает уже из одного названия группы. А музация незатейливая: смесь поп-панка и инди-рока на русском языке. Писать там не о чем. Или вот группа «IfWe» из Питера. Здесь уже всё крутится вокруг заезженных гитарных ходов и эстетика «пост-рок + лоу-фай».  Я, конечно же, слышал это всё в миллиардный раз, и всё это достало невероятным образом. В какой-то момент, даже сложно было поверить в то, что моё поколение в большинстве своём мыслит настолько однотипно и узко. «Tunnel vision», как говорят англичане. А это так называемое «тоннельное видение» всегда граничит с убогостью и отсутствием мысли. Если у автора мышление отсутствует, то откуда оно возьмётся у его слушателя? Именно поэтому, у меня появилась мысль о том, что русские в массе своей, любят шлак. И неважно, к какому лагерю ты себя причисляешь: у обособленности каждой музыкальной тусовки ноги растут из чопорности, нежелания принимать что-то отличное от твоих пристрастий и как следствие, отсутствие интереса к чему-либо помимо твоей уютненькой песочницы. Так что, когда вы закупориваетесь и заявляете о своей уникальности, вы идеально подходите к такой вещи, как зависимость от мнения соседа и даже шага в сторону не можете сделать.


Увы, даже мною высоко ценимые и уважаемые «И друг мой грузовик» выпустили достаточно унылый релиз, с которым прочно вписались в один из слотов музыкального кризиса 2012 года.
Присутствие альбома «Дзержинский Битц» в этом ряду, показывает лишь то, что музыкантов и творцов у нас практически нет. Нет, альбом «Дзержинского» действительно очень хорош, просто с определённой стороны, на него можно посмотреть как на рака на безрыбье, ведь в глобальной прогрессии, «Дзержинский», несмотря на свою исключительность и уникальность, позиций в сущности никаких не имеет, поскольку музыкальная культура вокруг него отсутствует напрочь. Быть белой вороной в стаде баранов, вещь всегда достойная уважения, но когда нет достойного бэкграунда, нет и культуры, особенно если на неё глядеть объективно и со стороны.

Теперь вкратце об мною ожидаемом.


Осенью ждём новостей от московских пост-панков — группы «Праздник», первый релиз годичной давности был очень хорош, надеюсь, что обрадуют снова. Без конкретных сроков, но не менее ожидаемы альбомы пары петрозаводских команд. В Петрозаводске вообще ничего не происходит, поэтому выход аж двух альбомов, вещь важная и нужная. Во-первых: новый альбом ветеранов с двадцатипятилетним стажем, группы «Револьвер», должен выйти по идее в этом году. Также, ждём дебютника «Break The Bans» (это скорее из личных ожиданий). Если брать более глобально, то дебютник мозгоразрывающих, драматичных, экспрессивных и бесконечно крутых московских арт-панк-рокеров, группы «Молодые Люди», должен стать музыкально-лирической вехой, надеюсь, нынешнего года.


Как это ни странно, но я жду нового альбома «Моторамы». Интересно будет найти-таки в этой группе хоть какие-то признаки музыкальной эволюции и справедливо отметить то, что они достойны тех бесконечных авансов, выдаваемых им со стороны всех музыкальных СМИ и их слушателей (я, как вы знаете, «Мотораму» не люблю и считаю их успешность и качественность сильно преувеличенной). Если на новом релизе, они не дадут адекватного ответа меняющемуся времени и на них не обнаружится каких-то подвижек в сторону из их грядки, тогда на группе можно будет поставить окончательный крест, а все их «достижения» на искусственно созданном русском индепендент-поприще, можно будет смело смывать в унитаз с уходящей модой.


Тут мы постепенно перешли ко второй фазе ожиданий, а именно, тренды. В какую же сторону начинается отход от «хипстерства»?
С одной стороны неожиданно, с другой — вполне ожидаемо: поднявшая голову из небытия авангардная музыка всех мастей полезла на борт музыкальных журналов и грозится в корне менять формат. В Питере процесс практически отсутствует, а в соскучившейся по разным странностям Москве, уже существует целая сцена. В большинстве своём, пока юная и глупая, но посмотрим, к чему это приведёт. Люди стали больше интересоваться всевозможной психоделикой, краут-роком, авант-прогом и подобными вещами. Впрочем, тему современного музыкального андеграунда, я обещаю осветить отдельно в скором будущем. Ждём прецедентов.
До скорых встреч.

P.S.: Некоторые нелицеприятные выражения, были написаны автором в состоянии беззаботной весёлой апатии.

 

Автор: Анатолий Никулин


Метки

Статьи

3752

Рекомендации