Сюзанн Вега: «К своему стыду я люблю Maroon 5!»

Легендарную Сюзанн Вегу мы с фотографом Сашей Карповым ждали очень долго, и за это время местные организаторы успели нагнать паники, что-де они с гитаристом Джерри Леонардом очень злые, а сама Сюзанн — суровая железная леди, к которой лучше вообще не подходить.

Хотя на саундчеке они таковыми и не показались, но на всякий случай решено было сделать интервью покороче и про песню «Tom’s Diner» уж точно не спрашивать.

 

Когда, наконец, за 25 минут до начала шоу в «Космонавте» мы вошли в гримерку, где нас уже ожидала обворожительно улыбающаяся певица, оказалось, что пугали совершенно зря. Но градус волнения это отнюдь не сбавило, ибо в последний раз я чувствовал себя так в 1999 году, когда ко мне, пятнадцатилетнему волосатому хикки, пересела на уроке английского первая красавица нашей гоп-школы.

Та самая хтоническая женская магия, которая заставляет тело покрываться мурашками во время прослушивания песен Сюзанн, накрыла нас с Сашей так, что дара речи едва хватило, чтобы задать подготовленные вопросы. Госпожа Вега оказалась вполне приветливой, милой и доброжелательной и даже про свой единственный в наших краях хит рассказала с радостью.

Как известно, Санкт-Петербург — культурная столица России, поэтому интересно было бы узнать, успели ли вы посетить какие-то музеи, посмотреть достопримечательности?

Сегодня нет, но в прошлый раз, когда была здесь, я погуляла по городу. Не могу сказать, что именно я видела, это было несколько лет назад. Но мне очень понравилось, я помню, что было красиво, и я полюбила русскую культуру: литературу, танцы, театр.

Сегодняшний концерт вы играете урезанным составом: всего два человека на сцене. Почему решили отправиться в тур как дуэт?

Во-первых, это звучит очень круто! Я играю на гитаре, а Джерри не просто играет на второй гитаре, он играет все партии: ритм, бас, гармонии. Он использует луп-станцию, так что это больше, чем просто две гитары.

К тому же, так как у нас очень маленькая команда, все получается дешево и эффективно. Возможно, в следующем году, когда у меня выйдет новый альбом, я отправлюсь в тур уже с группой.

Какую музыку вы слушаете сейчас, и какая музыка вдохновляет вас на сочинение собственных песен?

На новом альбоме мы взяли понемногу у всех — от Боба Дилана до Rolling Stones, Black Keys, White Stripes. Из авторов песен мне нравятся Лора Марлинг и Джош Риттер. Еще люблю Mumford and Sons.

А что-нибудь из релизов этого года вам понравилось?

Особенность интернета в том, что никогда не знаешь, когда именно вышел тот или иной альбом. Из последнего мне понравился «Payphone» Maroon 5, я много его слушаю. Это поп-музыка, отнюдь не глубокая, но совершенно прекрасная!

Впечатляет, что вы поработали с Филиппом Глассом вскоре после выхода вашего дебютного альбома. Это серьезное достижение для начинающего музыканта. Есть ли еще кто-то из великих артистов, с кем хотелось бы сделать совместный проект?

Ну, это те двое, что сразу приходят на ум. Еще в последнее время мне порой хочется поработать с Принсом. Недавно на его концерте я была просто поражена, хотя и знаю его много лет!

А может, есть какие-то молодые музыканты, возможно, вдохновленные вами, с которыми вы хотели бы спеть дуэтом или написать для них песню?

Если они и есть, то пусть сделают так, чтобы я о них узнала. Заходите на мою страничку в фэйсбуке, посмотрим!

Не могу не спросить про ваш самый большой хит в наших краях — «Toms Diner». Почему эта песня изначально записана а капелла? Так было задумано или в процессе работы вы просто отказались от аранжировки?

Но сама я не играю на фортепиано, и знакомых пианистов у меня не было, а ждать, пока кто-нибудь найдется, не хотелось. Так я стала ее петь а капелла на концертах, и песня всегда работала, и публика начинала подпевать.

То есть, это было до записи альбома Solitude Standing?

Да, она была написана задолго до выхода альбома, и мы решили записать ее именно так, потому что это радикальная идея — сделать песню безо всякого аккомпанемента, ибо на концертах она шла на ура, и мы поставили ее первым номером на альбоме, это было необычно. К тому моменту я уже могла нанять пианиста, но мы решили оставить все как есть, так как песня стала моей фирменной фишкой, а это все меняло.

Спасибо, и в завершение скажите, пожалуйста, несколько теплых слов для наших читателей и ваших российских поклонников!

 

 

А концерт, несмотря на некоторую камерность, оказался и впрямь невероятным и незабываемым. Огорчило неожиданно маленькое количество зрителей, которые вполне могли бы уместиться в клубе Da:Da. Однако лишних людей не наблюдалось, все, не отрывая глаз, смотрели на Сюзанн, счастливо улыбаясь и дружно хлопая на слабую(!) долю в особо динамичных местах. Кто-то даже прослезился.

Не просто рассказывала, а еще и непосредственно общалась со зрителями, отвечала на вопросы и шутила. А на бис так вообще исполнила мини-сет по заявкам слушателей.

Джерри Леонард более чем оправдал ожидания, когда с помощью гитары и луп-станции полностью воспроизвел аранжировку ремикса DNA на «Tom’s Diner», сделавшего эту песню мировым хитом. Теперь только остается ждать нового альбома и тура, хоть с группой, хоть без. Несомненно, будет волшебно и захватывающе — по-другому Сюзанн, очевидно, не умеет.

 

P.S.: Исполнив очередную песню, волшебница сказала человеческим голосом: «Ко мне приходили журналисты прямо перед концертом и спрашивали, что из музыки, вышедшей в этом году, мне понравилось. Вы еще здесь?»

«YEAAAH!!» — незамедлительно откликнулись журналисты. «Так вот, мне нравится Macklemore! Можете написать об этом в своей статье!»

Ну, вот мы и написали.

 

Митя Кириллов


Метки

МузыкаИнтервьюСтатьиtom’s dinerджерри леонардконцертКосмонавтсюзанн вега

6120

Рекомендации