В рамках фестиваля «Стереолето»: Kid Koala — светлая голова современного хип-хопа

Kid Koala, он же Эрик Сэн — главный хэдлайнер первого дня фестиваля «Стереолето», резидент Ninja Tune, мастер скретчинга и просто талантливый художник, на деле оказался настоящим «человеком-добро», милым и плюшевым, как мишка Тедди, с большими карими глазами и теплой улыбкой.

МП: Привет! Мы из журнала «Модный Петербург». Рады с тобой познакомиться.

Эрик приветливо протягивает свою мягкую ладонь, а я смотрю на него во все глаза и никак не могу привыкнуть к мысли о том, что ему далеко не 20 лет. Кажется, некоторым людям просто не свойственно взрослеть.

Эрик: Модный? Круто! Совсем недавно я делал музыку для модной коллекции одного бельгийского дизайнера, его зовут Дрис Ван Нотен, знаешь такого? Он специально пригласил меня для своего шоу в Париже.

МП: Ты большой молодец! Сразу видно, что Парижем ты остался доволен. Что скажешь про Москву? Я знаю, ты играл там вчера.

Эрик: Ты про клуб «16 тонн»? Да, мне безумно понравилось! Здесь очень хорошая публика. Русские люди открыты телом и душой, всегда готовы встретить тебя сердечной улыбкой. Поначалу, они могут показаться очень серьезными, но как только шоу берет свой старт... 

Пытается изобразить восторг русского человека при виде самой яркой звезды лэйбла Ninja Tune. Смеется.

МП: На самом деле, русские уже давно известны своим темпераментом. Своего рода, визитная карточка.

Эрик: Да? Ну, значит, я угадал.

Смеется.

МП: А как тебе Петербург?

Эрик: О, Санкт-Петербург — красивый! Вчера я целый день просто ездил по городу и наслаждался его видами! Мы так много прошли пешком и проехали столько мест! В следующий раз я постараюсь остаться здесь подольше.

Под «мы», скорее всего, подразумевался импозантный дядечка — менеджер канадского самородка. А может, и три негритяночки — основной состав его водевиль-шоу. Who knows.

МП: Что скажешь про «Стереолето»? Слышал о нем что-нибудь раньше?

Эрик: Нет, узнал о нем совсем недавно. Здесь очень интересный лайн-ап, необычная подборка артистов: многие люди могут открыть для себя совершенно новые группы и жанры музыки со всего мира. На самом деле, это большая редкость. Большинство фестивалей сейчас не шибко дают возможность зрителям увидеть разнообразные шоу. Мне нравится этот эклектицизм на «Стереолете».

МП: На самом деле, у нас в России не так уж и много действительно интересных фестивалей. А если случается что-то такое, то сразу становится дико популярным не только в кругу молодежи, но и среди более взрослой публики. Сможешь все это увидеть своими глазами на сцене. В толпе будет много людей совершенно разного возраста.

Эрик: Неужели дети? Может, бабушки?

Смеется.

МП: Да, как ни странно! И даже дедушки!

Смеемся вместе.

МП: А что ты думаешь о современной электронной музыке? Она так быстро развивается сейчас!

Эрик: И я думаю, что это замечательно. Это действительно круто, когда есть возможность создавать музыку, записывать альбомы, рассказывать «свою историю», располагая очень маленьким бюджетом. Когда какой-нибудь молодой диджей начинает создавать свои первые треки, мне нравится улавливать через сэмплы, которые он использует то, какие жанры и музыканты на него повлияли. Чем быстрее развиваются технологии, тем легче их использовать. Раньше, я мог потратить около пяти часов только на то, чтобы произвести хоть какой-то звук, а сейчас это все так просто!

Активно жестикулирует, пытаясь показать весь «ад» подобной работы, а я охотно верю, так как в принципе не представляю перспективу усидеть на месте целых 5 часов, при этом еще и создавая какие-то там звуки.

МП: Именно! Берешь «Фрути Лупс» и играешь все, что тебе нравится. Любую музыку на свой цвет и вкус.

Услышав знакомое слово среди потока непонятной ему иноязычной речи, наш фотограф, по совместительству «диджей-фрутти лупс мастер», казалось, даже оживает на минутку, чтобы вставить свои «пять копеек», но тут же замолкает под моим грозным взглядом. 

МП: Кстати, что ты думаешь о новомодном «трэпе»? Может, сделаешь пару трэп-треков в своем новом альбоме?

Эрик: Жанр бесспорно крут, но следующий мой альбом будет полностью посвящен рок-музыке, да. Что-то вроде психоделичного рока. Как и раньше, он будет основан на хип-хопе, но под большим влиянием рока. На самом деле, я очень взволнован, хочется поскорее узнать, что скажут о нем остальные.

МП: Насколько я помню, ты — большой фанат комиксов про роботов. Наверное, очень ждешь выхода фильма «Тихоокеанский рубеж»! Угадала?

Эрик: «Тихоокеанский рубеж», о да! На самом деле, Дель Торо — один из моих самых любимых режиссеров, мне нравится «Лабиринт Фавна», мне нравится его уникальный стиль. И когда я узнал, что он скоро выпустит фильм, в котором будет много всяких монстров и роботов... Это было как ВАУ!

Смеется.

МП: Не было еще возможности посмотреть?

Эрик: Пока нет. Хотел сходить на него вчера и посмотреть его на русском, вряд ли бы что-то понял, конечно.

Смеется.

Эрик: Но, к сожалению, когда выдалась свободная минута, кинотеатр уже был закрыт.

МП: В любом случае, я очень советую тебе его посмотреть. Кажется, практически все в полном восторге от этого фильма. Интернет уже ломится от положительных отзывов. Думаю, тебе понравится.

Эрик: Да, конечно. Я обязательно схожу.

МП: Напоследок, хотела спросить у тебя про русских музыкантов. Может, знаешь кого-нибудь? Может, есть фавориты?

Эрик: Чайковский?

Смеется.

МП: Я имела в виду, скорее, кого-то более современного.

Эрик: Я не очень знаком с современными русскими музыкантами, может, назовешь кого-нибудь?

Смущенно улыбается, кажется, я поставила его в неловкое положение.

МП: Ну, не знаю. Может, Tesla Boy? Или Mujuice? Или DZA, он как раз тут выступает.

Задумчиво повторяет названия про себя, старается запомнить.

Эрик: Нет, к сожалению, я их не знаю. Но обязательно послушаю, ради интереса. В детстве я занимался классической музыкой, играл на фортепьяно, поэтому имена Чайковского и Рахманинова для меня действительно много значат! Они были своего рода героями!

Смеется.

?

Фотограф: Руслан Бабаев

 


Метки

МузыкаИнтервьюСтатьиkid koalaninja tuneстереолетохип-хоп

6240

Рекомендации