Тренды, которые должны умереть

Хватит это терпеть. Мы знаем, что мода на те или иные вещи — явление преходящее, но некоторые молодежные тренды оказались на удивление живучи. Давайте сотрем их с лица земли вместе.

Вы знаете, как это — чувствовать себя на обочине модной стороны жизни? Да... И это не потому, что вы даже не пытались. Наверняка ведь пытались. Но некоторые вещи настолько нелепы, что они буквально действуют нам на нервы. Назовите это любимыми мозолями или незначительными раздражающими пустяками. Дело в том, что это хуже дебиловатого лица Рональда Макдональда. 


Капкейки 



О! Магия небольшого тортика! Если вы покупаете их в кондитерской, то от искусственного вкуса и кислотных цветов можно отдать концы. Но если же вы попытаетесь испечь их самостоятельно, по традиционному рецепту, используя кружку и микроволновку, то все равно получится полная ерунда. Нет, это ни разу не мило.

Многие девушки со страшной силой начали производить капкейки, чтобы порадовать своих бойфрендов. Мол, это создает атмосферу домашнего уюта. Интересно, а крестиком вышивать азалии они еще не пробовали? Откуда такая уверенность, что кукольные тортики, которые напоминают о профессоре Амбридж, должны возбудить в парне нежность и страсть? Не все играли в детстве в барби, в конце концов. Домашний уют создают домашние пельмени!
 

Продажа шмоток ВКонтакте



Итак, имеется группа лиц, которые, руководствуясь своим «безупречным» вкусом, выносят из секонда все, что покажется им странным и необычным: юбки с геометрическим принтом, небрежные одеяния пивных готов, растянутые свитера детсадовских цветов и жуткие лосины. Наделав селфи, они пытаются продать эти никому не нужные шмотки еще раз, только дороже. 

Приток безвкусной одежды, разумеется, никогда не кончится. Но этот круговорот захватывает все большие и большие территории, навязывая эстетику отвратительного без должной рефлексии. Не будем спрашивать, кто из тех, кто называет подобные паблики в честь произведений Жана Жене, действительно читал их. 


Порталомания



Итак, у многих утро начинается с того, что нужно посмотреть хабрахабр, ти джорнал, зе вилладж, афишу, проверить, не появилось ли новостей на медузе, олдфаги по привычке открывают лукэтмишку... Зачем? Многие говорят, что это помогает проснуться и настроиться на рабочий лад, потому что с утра таким образом мозг «разогревается» от притока информации, которая легко усваивается и переваривается.

Но на самом деле это превращает вашу голову в помойную яму, где боксирующие кенгуру соревнуются с отзывами на эппл вотч, джениффер лоуренс говорит про порно, а еще вышло сто новых трейлеров и канадские ученые открыли... неважно, что. Попробуйте в конце дня вспомнить все, что вы сегодня прочитали. Отфильтруется процентов 90. А через неделю — 99,9. Зачем читать то, что не принесет вам никакой пользы и моментально забудется? 

Хватит быть зависимыми от всевозможных порталов. Даже если их создатели кажутся вам «крутыми ребятами». Поймите, что потребление этого материала приносит пользу только тому, кто работает в этой сфере и сам производит аналогичный контент. В общем, если вам не платят за это деньги, это бессмысленно. 


Кофейни



Конечно, людям нужно где-то встречаться для деловых переговоров, и не все расположены к комплексному обеду из трех блюд. У кого-то не хватает фантазии, куда можно позвать девушку на свидание, особенно в холодные времена года. Кому-то лучше работается за ноутбуком, когда вокруг снуют официантки, которые жалостным (или негодующим) взглядом пытаются заставить вас заказать еще что-нибудь. 

Даже приснопамятные коворкинги и то лучше подходят для рабочих целей, не говоря о том, что существует множество других способов провести деловую встречу, чем уныло размазывать каплю эспрессо по донышку. Посетить выставку, которая открылась неподалеку. Совместить с каким-нибудь другим мероприятием. Решить все вопросы по скайпу, в конце концов — мы живем в такое время, когда на все личные встречи никакой жизни не хватит. 

Для романтических свиданий и вовсе тяжело придумать что-то более пошлое и унылое, чем приевшаяся псевдоуютная эстетика старбаксов, кофехаузов и шоколадниц. Несетевые заведения, как правило, еще ужаснее, потому что пытаются отличиться всеми возможными способами от «мэйнстримных», и это выглядит жалко. Единственное, чем хороши кофейни — вышибание дури из студентов, которые устраиваются туда на работу. Они быстро понимают, что деньги легко не даются. И что нужно работать головой, а не ногами. 


Татуировки



Казалось бы, создание стебных пабликов с неудачными экземплярами (на одну сносную татуировку приходится сотня ужасных, так что материала хватает) должно было остановить всех новоиспеченных художников. Но нет: начитавшись про творческое самовыражение и стартапы, люди покупают тату-машину и начинают тренироваться на свиной коже. Впрочем, совсем недолго, прежде чем перейти на живых людей. 

Глядя на многие фотографии, сложно представить две вещи: как кто-то будет ходить с этим кошмаром на коже всю жизнь (или до накопления бабла на сведение), и как можно было за это еще и денег заплатить. 


Неон



В наружной рекламе, пожалуй, от неона никуда не спрятаться — ночи становятся длиннее, улицы темнее, «зима близко». В искусстве использовать его не стоит, если вы не второй Брюс Науман, конечно. Но считать неон элементом декора, который удачно смотрится на обуви, юбках, ногтях и сумках — настоящее преступление. 

Если у вас душевное расстройство, и вы считате себя дорожным знаком, тогда это можно простить. Здоровый человек не должен оправдываться, например, тем, что он патологически боится быть сбитым машиной и поэтому носит все светящееся: лучше сидеть дома в таком случае, право слово. 
 

Читалки



Окей, до тех пор, пока вы используете этот девайс для рабочих нужд, чтобы не таскать с собой стопку распечатанных pdf-ок, никаких претензий. Или для книг, которые невозможно найти в продаже: тот же Тимоти Лири из-за «пропаганды наркотиков» давно пропал с полок, и его нужно заказывать через интернет. 

Никаких претензий и к нищебродам-максималистам, которые не могут себе позволить красивое дорогое издание, но и не хотят читать книгу в мягкой обложке на сероватой бумаге. Такие «студенческие» издания хороши для тех, кто любит чирикать в книге и делать пометки прямо на полях, не заморачиваясь по поводу стикеров, чтобы подготовиться к семинару. 

Но если вы считаете, что, загрузив тысячи книг в читалку, вы автоматически становитесь хайтечным эрудитом, то нет ничего более жалкого и смехотворного.  


Cлишком много музыки



Это не совсем молодежный тренд, а скорее порок общества, но все равно бесит. Музыка звучит везде, куда бы вы ни сунулись. И если в фастфудных это вполне объяснимо — громкие мелодии заставляют вас есть быстрее и сваливать, освобождая место для новых посетителей — то теперь кажется, что весь мир превратился в один большой макдак.

Музыку ставят на любой вечеринке, забывая, что у всех разные вкусы. В парикмахерской, чтобы вы не могли расслабиться и подумать о своем. В такси, чтобы вы приехали в пункт назначения злым и раздраженным. Ну и в торговых центрах, разумеется, чтобы люди не думали о терактах и спокойно покупали туалетную бумагу. Если на вечеринки аудиальные аскеты могут и не ходить, то что делать со всеми остальными общественными местами? 

Это как если бы вы любили иногда съесть шарик мороженого со вкусом зеленого чая из красивой вазочки, пользуясь тонкой, изящной ложкой, а вам по десять раз в день насильно запихивали в глотку вафельный стаканчик с пломбиром, напоминающим по вкусу крем для рук. Даже если оставить в стороне качество общественной музыки, то ее навязчивая повторяемость — это уже загадка природы. Что заставляет людей ставить это снова и снова? Что с ними не так?


Метки

ЧтениеМодаСтатьиистреблениененавистьстрах и отвращениетренды

33804