При поддержке Мираж Синема: Тихоокеанский рубеж

Апокалипсис грядет, а его всадники по-прежнему скачут, по крайней мере, в этом пытается нас уверить американский кинематограф. Шансов выжить у человеческой цивилизации уже 5000 лет как никаких. Слава Богу, за долгие годы все к этому привыкли.

В кинокартине «Тихоокеанский рубеж» (режиссер Гильермо дель Торо) в лице пресловутых всадников очередной эсхатологической эпопеи привычно выступают пришельцы. Непривычно отсутствие хромированных хайтековых тарелок в трехмерной глубине звездного пространства ледяного космоса, лазерных мечей и пучеглызых тощих гуманойдов.

На этот раз пришельцы атакуют нас из воды (lol what?!). Видимо сценарист долго вкуривал, какое появление инопланетян будет наиболее эффектным.  

После пересмотра «Годзиллы» ???, он же «гигантский ящер»), «Трансформеров» и веб-панк пабликов решение было найдено. В итоге имеем то, что имеем: из фосфорицирующего всеми свето- и цвето-эффектами современной компьютерной графики зловещего разлома на дне Тихого океана один за другим выскакивают на свет гигантские динозавры, разрушая (и пожирая) все на своем пути. Сея боль, хаос и разрушение.

Города и села охвачены пожаром, население в панике, планета (а на меньшее наши маленькие друзья не согласны) в смертельной опасности. Век людей подходит к концу…

Где-то мы это уже видели. Впрочем, как известно, сознание человека с большей охотой воспринимает уже знакомую информацию.

Само собой, просто так разгуливать по Сан-Франциско тихоокеанские Кайдзю (именно так зовут современных Годзилл) не могут. Поэтому, специально для них объединенные под эгидой защиты от зверя правительства создают гигантских боевых человекоподобных роботов (Егерей), каждый из которых пилотируется двумя бойцами, соединенными с железкой посредством сложной нейросети, а друг с другом — так называемым дрифтом (что-то вроде техники взаимопроникновения сознаний).

Впрочем, когда фильм только начинается, зритель застает динозаврьи войны в самом разгаре, а программа «Егерь» почему-то спешно сворачивается вредными правительствами (поневоле заподозришь преступный сговор с пришельцами) в пользу Стены Жизни (что-то вроде Стены из «Игры Престолов»).

Однако динозавр-гигант (4-ой категории) направо и налево плюющийся кислотой проламывает «стену жизни» как карточный домик и прорывается в город! Негодник!

Именно в этот момент героический капитан (естественно, нига, надо же хоть как-то оправдывать их существование) понимает, что не подчинится приказу правительств: начинается эра Сопротивления.

И так далее, и так далее… На самом деле, про Тихоокеанский рубеж можно писать бесконечно, как и смотреть его, особенно, если под рукой чипсы. Без чипсов тоже можно, но уже с незначительным волевым усилием.

Само собой, есть герой — ветеран ящеровой войны, заслуженный пилот боевого гигантского человекоподобного робота. Уставшего от войны, жаждущего пожить жизнью простого человечка его кощунственно вывозят (мотивируя все это чувством долга и «отечеством в опасности») с самой Аляски на вертолете.  

Само собой не обошлось без героини — это юная то ли японка, то ли китаянка, которую в детстве чуть не сожрал один из первых Кайдзю (4-й категории, между прочим), спасенная капитаном-нигой, но не забывшая и поклявшаяся отомстить проклятому монстру! Тут, кстати, стоит вспомнить кавайную сцену явления прямиком из головы Егеря капитана-ниги в короне из солнечных лучей, спасающего зареванную девочку, бредущую по разрушенным улицам Гонконга в одной красной туфельке. (Хны-хны-хны)

Есть и остальные плюшки до кучи: коварный пилот-соперник, которому волей-неволей в итоге придется признать альфовость нашего героя; незатейливая любовная линия (понятно, между кем и кем); умирающий от радиации негр-герой, отдающий «жизнь за царя» (вот зачем они нужны в итоге); масонская группировка неизвестных пришельцев, терроризирующая планету расклонированными в пух и прах Кайдзю; парочка безумных докторов-хаусов на двоих вступающая в дрифт с Кайдзю и видящая в обрывочных фрагментах трипа то, что даже самый внимательный зритель почему-то не удосуживается увидеть; и даже одноглазый торговец останками Кайдзю в модных золотых ботинках!

Но все это ерунда и, как говорится, издержки производства! Ибо зачем заострять внимание на таких мелочах, когда прямо перед тобой, судорожно зажавшим в руке пакет лейз-сметана-с-луком, в полномасштабном 3 (а то и все 4 Дэ) остервенело месятся посреди океана свирепый изрыгающий кислоту мега-ящер и гигантский трехрукий человекоподобный робот!

Да, все детство примерно о чем-то таком ты и мечтал… Вот это жизнь! А эффекты! Ну, тут никаких слов не хватит, если честно. Плюс, все приправлено крутым качевым саундом с главной темой на основе пентатоники. Помимо прочего действие происходит в Гонконге, что само по себе гораздо круче какого-нибудь Чикаго.

Так что получается и сюжет хорош, и динозавры преотличные, и графика выше всяческих похвал… но контекст! Вот, если бы сценаристы и режиссер хоть немного отошли от канона (я все понимаю, но, тем не менее) и, пораскинув мозгами, вписали всю эту историю в нетривиальный контекст — родилась бы, возможно, отличная постмодерновая фантастическая драма. Но, вероятнее всего, нет.

Только представьте. Россия 2013. Годы реакции. Кровавый режим Путина. Недовольство растет. Из разлома на дне Балтийского моря выходит гигантский харкающий кислотой инопланетный ящер… Путин и Навальный срочно объединяются в смертельном противостоянии чудовищной опасности. И уже неважно, кто там украл лес!

Близится последняя битва…  

Вот всё как сейчас, только ящер из разлома. Представили? Вот, то-то же!

 

Автор: Лора Палмер

 


Метки

Чтениегильермо дель торокинорецензияСинематихоокеанский рубежфантастика

11480