Тайна какой-то чуши

Наши сознание и память абсолютно не поддаются логике. Одно и то же событие может взбудоражить весь мир, потом кануть в небытие, а через  50 лет снова стать предметом всеобщих обсуждений. В данный момент я говорю о группе Дятлова и тайне, скрывающей их смерть. Об этой катастрофе большинство людей впервые узнали из Битвы Экстрасенсов (если попал, то переключить невозможно, черт подери), а уж потом подтянулся Ренни Харлин и снял свою «Тайну перевала Дятлова».

На самом деле, я всерьез беспокоюсь за людей, которые считают эту «картину» шедевром. История, которая легла в основу, и правда, занимательная, но то, что Харлин выдал в итоге, можно описать лишь одной фразой «Твою ж мать!»

Это фильм о том, как снимали фильм. От картины веет запашком «Ведьмы из Блэр», то есть, понятно, свежесть тут не первая. Фильм не стоит потраченных на него полутора часов, но давайте по порядку.

Сюжет заезжен, как портовая шлюха: несколько студентиков отправляются на место загадочных смертей в полной уверенности, что они-то узнают, что там произошло. Отправляются ни много, ни мало, а в Россию-матушку, если быть географически точной, то в Челябинск (популярное нынче место, я смотрю). Портрет России очень уж лубочен, а вся атмосфера вполне себе цирковая, в духе американских фильмов: Жигули, самогон и «На здоровье», правда, в этот раз режиссер достиг апогея тупости. Якобы российские новости с ведущим Иваном Кудрявцевым во главе, и слушающие какое-то дерьмо с динамика телефона «типичные» школьники заставляют усомниться, что русские тоже принимали участие в съемках. Ребят, вам не стыдно?

Вся неведомая фигня сюжета начинается, когда некая баба Маня (назовем ее так) рассказывает исследователям, что трупов-то было не 9, а 11, вследствие чего ребятушки начинают выдвигать многочисленные теории разной степени правдоподобности, от лавины до военных экспериментов, останавливаясь почему-то на последнем. Тут уже хочется начать орать «Нет! Пожалуйста, не надо портить всё еще больше!». Но орать поздно, точнее — рано, орать будем дружно в конце, я вам обещаю. Герои начинают по очереди умирать, но не густо, их же всего пять, под конец парочка ребятушек оказывается в запертом бункере. И в этой точке нехитрый сюжет начинает превращаться в абсолютнейшую чушь, соединяя в себе КГБ, телепорты и…. увидите сами. Ну, и понятно, во всем виноват Воландеморт.

Это дикое кино вообще лишает зрителей остатков здравого смысла. Если быть кратким, то фильм о том, как снимали фильм о том, как люди из недалекого будущего убили себя в настоящем и оказались в прошлом. В общем, да ну нa*.

Из плюсов можно отметить незаезженные лица героев, их адекватность в некоторых моментах и веселенький саунд в финале. Из минусов — все остальное.

В итоге, если не связывать фильм с историческими событиями 1959 года, то будет очень даже сносно (крышесносно), хотя, кого я обманываю? Он все равно останется непревзойденной ерундой. Но решать ведь вам.

 

Автор: Лера Никитина

 

 


Метки

ЧтениеСтатьикиномолодёжнорецензияСинемачушь

13572