Эпоха прекрасно срежиссированных блокбастеров настигает нас

Вот семь расположенных в хронологическом порядке фильмов, которые подтверждают эту позицию. Обратите внимание, что мы не включили некоторые отлично срежиссированные инди фильмы, вроде «Отрочество», «Роковая Страсть» и «Связь» (Boyhood, The Immigrant, Coherence). 

Хотя эти фильмы и хороши собой, они отнюдь не первые, которые приходит на ум, когда мы говорим о главных фильмах лета. Внимание: если вы не смотрели какой-то из фильмов и не хотите случайно напороться на спойлер, можете пропустить пару пунктов. 

Одним из самых примечательных событий последнего десятилетия в мире кино стал переход студий, которые занимаются созданием самых разнообразных фильмов к формату студий, специализирующихся исключительно на блокбастерах, больших дорогостоящих проектах, приносящих, к счастью их создателей, огромную прибыль. Такие фильмы с обилием спецэффектов, как правило, лучше расходятся за границей США. Постоянная потребность выпускать все новые и новые картины привела к формированию серьезной студийной системы, которая позволяет ежегодно создавать в необходимом количестве комедии, хорроры и даже фильмы, претендующие на Оскар. В общем и целом, маленькие или средне-бюджетные ленты, которые раньше создавались крупными киностудиями, теперь переходят в вотчину независимых отделов и студий, вроде Fox Searchlight.

Одним из положительных последствий этих изменений стало то, что многие блокбастеры делают именно режиссеры, вышедшие из независимого кино или даже телевидения. Захватывающие, блестяще выполненные фильмы стали появляться в больших количествах, и лето этого года является переломным моментом в развитии индустрии, его даже можно называть «летом прекрасно срежиссированных блокбастеров».

 

1. Годзилла в Сан-Франциско, «Годзилла»
(режиссер: Гаретт Эдвардс, постановщик: Симус Мак-Гарви; редактор: Боб Дуксей)
 

«Годзилла» представляет собой чреду исключительно красивых кадров, свободно расположенных по ходу повествования (сюжет, на удивление, не так плох). В своем обзоре для сайта RogerEbert.com Мэтт Цоллер Зейц сравнил «Годзиллу» с работами режиссера Терренса Малика, чьи фильмы гораздо меньше заинтересованны в человеческой драме, чем в мире, окружающем эту драму. Наш «Годзилла» подходит под это описание, но, помимо Малика, ориентируется еще и на других режиссеров, например, Спилберга.

Эдвардс использует подход, как в фильме «Челюсти»: монстра нужно показать лишь слегка. Таким образом мы достигаем потрясающего эффекта даже в финальной сцене битвы Годзиллы с гигантскими паукообразными монстрами, Гнуссами. Больщой ящер громыхает по центральным улицам Сан-Франциско, но дым от пожаров и пыль от обломков разрушенных зданий, скрывает от нас происходящее. Хвост чудовища плавно покачивается в воздухе. Ужасающий звук раздается среди разрушенных небоскребов, после чего начинается схватка.

 

2) Quicksilver (Ртуть) ускоряется, «Люди Икс: Дни минувшего будущего» (режиссер: Брайан Сингер, постановщик: Ньютон Томас Сигел, редактор: Майкл Луис Хилл)
 

Этот фильм спас всю франшизу X-Men. Чего стоит только сцена в середине: пробежка в момент, когда останавливается время, под песню Джима Кроче «Время в бутылке».
 

3. Первый бой, «Грани будущего» (режиссер: Дуг Лиман, постановщик: Дион Биб, монтажер: Джеймс Герберт)
 


 
 

«Грани Будущего» — это идеальный пример сотрудничества режиссера и монтажера. Лиман и Герберт используют необычного героя (Том Круз), который получил отравление кровью пришельца и теперь может отматывать время назад. Первая битва в фильме помещает персонажа Круза в обстоятельства, схожие с хаосом знаменитой открывающей фильм «Спасти рядового Райана» батальной сцены, только помещенной в контекст научной фантастики. Брошенный среди пришельцев, которые убивают безжалостно и быстро, наш герой хоть и сражается отважно, но в итоге, все равно, умирает.

Лиман здесь, вероятно, продемонстрировал лучшую режиссерскую работу этого лета: он мастерски жонглирует петлями времени, сохраняя между ними связь (большая заслуга Герберта). Но самая первая битва выглядит, как настоящий «шок и трепет», причем не только для персонажа Круза, но и для зрителей.

 

4. Сцена полета «Как приручить Дракона 2» (режиссер: Дин Деблуа, монтажер: Джон К. Карр)
 

Это был хороший год для популярной анимации, начиная с «Лего. Фильм», который вышел в феврале. Дин Деблуа (режиссер и сценарист) серьезно взялся за работу и достиг высокой степени самовыражения в фильме «Как приручить Дракона 2». Он вложил в это произведение много горя и чувство потери, которые могут раздражать на фоне основной сюжетной линии, но, все равно, достаточно сильны, чтобы придать «Дракону» драматической мощи.

Сцены полета — одни из лучших в фильме. Наши герои пикируют и ныряют, прорезая облака. В картине успешно применяется технология 3D, которая совершенно не нужна в большинстве фильмов, использующих ее, но здесь она действительно работает.

 

5. Это просто работает. «Рассвет Планеты Обезьян»
(режиссер: Мэтт Ривз, постановщик: Мэтью Сересин, монтаж: Уильям Хой, Стэн Салфас)
 

Есть большое количество сцен, которые можно выделить в этом фильме, но мы возьмем одну беззвучную из самой середины. Она наилучшим образом иллюстрирует главный тезис Ривза: Почему фильмы про говорящих обезьян появляются с 60-х годов? Почему люди не могут просто жить бок о бок с обезьянами? Фильм отлично работает, потому что показывает нам, как хорошо было бы жить в гармонии.

Вот эта сцена: люди работают над восстановлением плотины, чтобы вернуть электричество в пост-апокалиптический Сан-Франциско. Вдали, сквозь туман, мы видим огни города — это прекрасная последовательность кадров, создающая пространство для спокойного созерцания.

 

 

6. Звонок домой «Люси» (режиссер и монтажер: Люк Бессон, постановщик: Тьерри Арбогаст)
 

Иногда очень важно понимать, когда именно можно довериться актеру. «Люси» — это фильм со множеством проблем, но ставка на Йоханссон точно не одна из них. В этой сцене экшн отходит на второй план, уступая место жизни обычной женщины, которая звонит своей матери. Сцена целиком зависит от актерской игры, и Бессон здесь полностью доверяет Скарлетт, а она оправдывает его доверие, достигая такой степени эмоциональной мощи, что фильм с трудом выдерживает этот накал страстей.

 

7. Заглавная сцена, «Стражи Галактики», (режиссер: Джеймс Ганн, постановщик: Бен Девис; монтаж: Фред Раскин, Хьюз Винборн, Крэйг Вуд)
 

Крис Патт танцует вокруг инопланетного пейзажа под музыку «Come and Get Your Love», используя ящероподобных существ как микрофоны и показывая зрителям неплохие танцевальные па. Режиссер Джеймс Ганн демонстрирует в этом фильме потрясающую визуальную работу.

Автор: Тодд ВанДер Верфф

Перевод с Vox

 

Метки

ЧтениеКиноСтатьиблокбастерыкинолетоспецэффекты

9344