Стрит фэшн а-ля рус

В этой статье мы не будем исследовать явление уличной моды, о котором и так написали все, кто только мог, а попытаемся вместо этого разобраться, в чем же особенности нашего российского стрит фэшна, стоит ли обращаться к западному опыту или все же остаться в рамках традиционного национального колорита.

 

Стрит фэшн зародился в Великобритании еще в 60-х годах в ответ на популярный в то время гламур. Уличные модники уже тогда начали шокировать чопорных соотечественников и попадать в объективы немногочисленных фотографов.

В нашей стране стрит фэшн очень молод, ему не больше десяти лет, что дает России как определенные преимущества, так и отбрасывает ее на последние места модного уличного чарта. Но в целом, тенденция положительна, и если мы немного поработаем над вопросом, то без сомнения Москва или Петербург станут одной из столиц уличной моды, не уступая Токио или Милану.

 

Опять же, в связи с непродолжительной историей уличной моды в России, уникальные черты национального стрит фэшна еще не окончательно оформились. В основном происходит копирование западных образцов, в зависимости от предпочтений. Хочешь быть элегантной и романтичной, выбираешь Париж. Любишь удобство, твой очевидный выбор — Берлин. Предпочитаешь минимализм — тебе в Стокгольм.

 

Что касается икон стиля, то по этому пункту мы тоже сильно отстаем. В Европе уличная мода действительно живет на улице, и, если вы поставите перед собой задачу сфотографировать кого-то стильно одетого в Милане, забитая достойными луками карта памяти вам обеспечена.

В России же все наоборот, основная масса икон стрит фэшна — люди из мира моды и шоу бизнеса, редко выходящие на обычную прогулку и выбирающиеся из дома только на Недели моды и закрытые светские вечеринки.

 

Помимо прочего, стрит фэшн в России все еще находится в достаточно высоком ценовом сегменте. В почете в основном одежда от мировых брендов, известных марок, из последних коллекций. Ведь еще с царских времен жители нашей необъятной страны любили одеться подороже, поярче, побогаче. Ведь надо показать и другим, что мы не хуже и не беднее! От эпохи Московского царства нас отделяют века, а после развала Советского Союза прошло больше 10-ти лет, но в этом смысле мало что изменилось.

Однако положительная тенденция в том, что потихоньку приходит и к нам так называемая «интеллектуальная мода»: без кричащих аксессуаров, знаковых вещей и узнаваемых деталей.

Одно из основных свойств европейской уличной моды — ее демократичность. Очень часто одежда из сэконд хэнда или масс-маркета сочетается с аксессуарами, сделанными вручную.

 

С модными фотографами ситуация столь же плачевна. Нет громких имен, талантов, никто и нигде не учит, как надо и как не надо снимать. Вот и получается чаще всего «как не надо», и стрит фэшн превращается в обычный фэшн с постановочными позами, каменными лицами и «странными» съемками на заброшенных стройках и чердаках.

В качестве годного примера для подражания стоит обратить внимание на работы небезызвестных Скотта Шумана, Билла Канингема и Карла Эдвина-Гуэрре.

 

Посмотрите фотографии с Недели Моды в Милане или Нью-Йорке и успокойтесь: то, что вы надели сегодня на работу разные носки — не нелепая случайность, а тренд! Повесить на себя одновременно 5 галстуков, надеть полностью прозрачную юбку, вооружиться сумочкой в виде клетки с птицей, и при этом выглядеть стильно и уверенно — вот к чему нужно стремиться нашим российским модникам. Да и вообще, как известно, смелость города берет. Но если не города, то все фотографы точно будут ваши.

 

 

Когда-нибудь замечали: если навстречу идет ухоженный, стильный, симпатичный мужчина, то в 95 случаях из 100 — это иностранец. К сожалению, придется согласиться с нелицеприятным мнением Карла Лагерфельда о русских молодых людях. Мода — определенно не их конек. Носить стильную одежду и пахнуть хорошим парфюмом все еще считается сильной половиной человечества чем-то чуть ли не зазорным, («не по-мужски» или даже «не по-пацански») и большинство оставляет эту забаву нетрадиционно ориентированным представителям своего пола.

В Европе женскому глазу есть за что зацепиться: итальянские мачо, лондонские денди, яппи из Нью-Йорка — они не стесняются показать, что прекрасно осведомлены обо всех модных трендах и с удовольствием подскажут тебе, где самый выгодный аутлет в городе. К тому же, это неплохой способ познакомиться, не правда ли?

 

Похожая история с людьми постарше. В России они не меньше мужчин стесняются выделиться из толпы, показать свой стиль, добавить цвета и поэкспериментировать с конструкцией.

Многие помнят знаменитую фотоподборку западных модников старше 60 лет — таких ярких, индивидуальных и эксцентричных, с блеском в глазах и открытой улыбкой.

Разве на улицах нашей страны можно встретить таких? Боюсь, что нет. А жаль.

 

Итак, мы разобрали по пунктам особенности национального стрит фэшна. Картина получилась не самая радужная, но поле для работы — обширное.

 

 

 

 

Ольга Филатова

 


Метки

МодаСтатьилукимодномолодёжнострит фэшнулицыфотографы

14964

Рекомендации