XVII Международный Фестиваль Сергея Курёхина SKIF

С 16 по 18 мая в Центре Современного Искусства имени Сергея Курёхина, в семнадцатый раз пройдет Международный фестиваль SKIF, история которого начинается  с 1997 года.

В основе его концепции лежат идеи выдающегося русского композитора конца ХХ века, использованные в легендарном проекте «Поп-механика». Именно поэтому, на фестивале представлена не только музыка, а также  перформансы, мультимедиа, художественные акции, кино и видеоарт. За время существования в SKIFе приняли участие как мировые звёзды авангарда — Terry Riley, Peter Broetzman, Keshavan Maslak, Frank London, Swans, так и огромное количество молодых музыкантов из России и других стран, исполняющих необычную, экспериментальную музыку.

В этом году в фестивале примут участие: Michael Rother (Германия), Chelsea Wolfe (США), Kap Bambino (Франция), Trust (Канада), NoHome (Швейцария-Германия), Les Rhinoс?ros (США), Volcano the Bear (Великобритания), Bismuth (Нидерланды), Camera (Германия), Yuri Landman (Голландия), «2:54» (Великобритания), High Wolf (Франция), Siinai (Финляндия), Molly Nilsson (Швеция), Pavel Dovgal (СПб), The Shapka (СПб), Sonic Death (СПб), Analog Sound (Москва), Air Canda (СПб), Shortparis (СПб), Velvet Breasts (СПб). Откроет фестиваль уникальный мастер-класс по изготовлению инструмента Home Swinger, который проведет Юри Ландман (Bismuth, Голландия). Его участники, кстати, выступят на SKIF-е в рамках выступления Home Swinger Orchestra! Как обычно, программа фестиваля не ограничится только этими именами и событиями — вас ждут SKIF Fashion Show и кинопрограммы!

 

Участники фестиваля

Michael Rother (Германия) — мультиинструменталист Михаэль Ротер — ключевая фигура для новаторской немецкой музыки начала 70-х. Его музыка вдохновляла несколько поколений музыкантов, включая Дэвида Боуи, Брайана Ино, Игги Попа, DEVO, Sonic Youth, Stereolab, U2, Autechre, Radiohead, Primal Scream и многих других. Изначально Ротер входил в состав Kraftwerk, потом создал NEU! и Harmonia, а теперь у него — девять сольных альбомов, встретивших положительные отзывы критиков и слушателей. Два года назад музыкант выступил инициатором совместного проекта Camera, созданного им с группой молодых немецких музыкантов. К нему присоединятся: Михаэль Драммер (ударные), Франц Баргманн (гитара) и Тимм Брокманн (клавишные). Программа будет состоять из музыки его предыдущих проектов и избранных композиции сольного творчества артиста.

 

Chelsea Wolfe (США) — музыка уроженки Северной Калифорнии Челси Вулф — мощная лучезарная стихия, древняя и современная, темная и сияющая одновременно. Ее голос одновременно тревожит и утешает, ее тексты освещают самые темные уголки бытия, неожиданно обнажая таящуюся внутри истину и красоту. Ощущение от ее первого акустического альбома The Grime & the Glow можно сравнить с прикосновением к тайне, открытием малоизвестных сторон героини. Второй — Apokalypsis — проявил ее дар потрясающего автора-песенника, чьи откровения оказались невероятно правдивыми. На этот год запланирован выход третьей пластинки певицы, саунд которой предполагается уже с большей долей электроники. Дальнейшее успешное развитие ее музыкальной карьеры, похоже, только усиливает незабываемое первое впечатление.

 

Kap Bambino (Франция) — в прошлом году электро-панк-группа из Бордо выпустили четвертый альбом Devotion. Французский дуэт создал себе репутацию дикими и бескомпромиссными выступлениями, замиксованными на жестком рейв-звучании и террор-коре, созданным электронным манипулятором Orion Bouvier вперемешку с оглушающим вокалом Caroline Martial. Они пропускают бунтующий дух Nirvana и Suicide через запутанную паутину синтезаторов и программных модулей. Непонятные тексты, отсутствие припевов — это нойз-поп и лав-панк звучание стало своеобразным замысловатым автографом Kap Bambino и конкурентов тут у них явно не много.

 

Trust (Канада) — в составе электропоп-дуэта — Роберт Альфонс и Майя Постепски. Последняя известна еще по работе в группе Austra, чей альбом Feel It Break в прошлом году попал в десяток музыкальных топов. Их часто сравнивают с The Knife, хоть стиль группы и склоняется скорее к электрофолку. В этом проекте они сделали уклон именно в синтипоп 80-х. Trust олицетворяют собой интровертные вечеринки в полуосвещенных помещениях. Объемный мощный звук, запоминающиеся мелодии, оригинальные переходы в песнях, и, самое главное, специфичный вокал Роберта.

 

 

NoHome (Швейцария-Германия) — это трио Каспара Бретцманна (гитара), Марино Плиакаса (бас) и  Михаэля Вертмеллера (ударные/компьютер). После нескольких лет затворничества Бретцманн снова выходит на сцену! Впервые за девять лет музыканты снова собрались вместе на берлинском фестивале ? l'Arme. Заполнившие до отказа Radialsystem Hall зрители были настолько вдохновлены выступлением, что пришлось организовывать еще один концерт — на этот раз, со специальным гостем FM Einheit из Einst?rzende Neubauten. Вертмеллер и Плиакас уже работали вместе с Бретцманном лет десять назад — в проекте Full Blast. С тех пор музыканты были замечены в коллаборациях с Stephan Wittwer, John Cale, Holger Csukay, Marian Gold, Mouse on Mars, etc. и в собственном авант-трио Steamboat Switzerland.

 

 

Les Rhinoс?ros (США) — трио умудряется совмещать в своей музыке множество стилей с присущей им умением и легкостью. Отголоски клезмера вплетаются в необычный сплав джазовой импровизации и рокового грува. Вследствие того, что группа позиционирует себя в качестве представителей «интеллектуальной музыки», музыканты вполне способны извлечь пользу из иронично-веселого принципа музыкального деконструктивизма. Сам Джон Зорн признается в любви к ним. «Les Rhinoc?ros являет собой совершенно безумный мир звука, совмещая в себе элементы рока, world music, нойза, эмбиента и джаза. С 2008 года они выросли в напористый и крайне одаренный коллектив, способный довести саму суть музыки до ее пределов. Эмоциональная, минималистичная, напряженная и ритмичная, это именно та музыка, которая выходит за границы воображения и здравого смысла» — пишет о них выпускающий лейбл Зорна Tzadik Records.

 

 

Volcano the Bear (Великобритания) — группа, чья музыка, по мнению журнала The Wire, является «одним из прекраснейших и необузданнейших творений на британской сцене последнего десятилетия — причем как в записи, так и на живых выступлениях». В их продуманно-взбалмошном плавильном котле смешались This Heat, Роберт Уайетт, Faust и The Residents, конкретная музыка и этно-фолк, пропущенные через призму театральных импровизаций и распотрошенных музыкальных фрагментов. На сцене — это два человека: Дэниел Пэдден  и Аарон Мур (Клэренс Мануэло больше не участвует в концертах, но его неподражаемые звуки остались). Во время своих уникальных, зачастую хаотичных живых выступлений они буквально фонтанируют адреналином и фантазией, раскидывая перед слушателями захватывающие диковинки, неизменно опираясь при этом на идеальный мультиинструментализм. Увидев это однажды, забыть уже невозможно.

 

 

Bismuth (Нидерланды) — это группа, состоящая из Юри Ландмана (который откроет SKIF мастер-классом  по изготовлению инструмента Home Swinger) и продюсера и мульти-инструменталиста Арнольда ван де Вельда (экс-Feverdream). Большинство инструментов у них — деревянные, с металлическими частями, моторчиками, струнами и гитарными звукоснимателями. Эти экспериментальные чудеса, созданные в домашних условиях, позволяют создавать безупречный танцевальный бит, грув экспериментальной музыки и наложить на них шероховатое звучание шумовых импровизаций. Все это создается посредством наложения звуковых фрагментов друг на друга, на выходе получая щелчки, тоновые сигналы и риффы.

 

 

Camera (Германия) — в послужном списке берлинского трио, участников которого часто называют «краут-рок-партизанами», есть как совместные выступления с легендами этого стиля Михаэлем Ротером и Дитером Мёбиусом, так и появление на церемониях вручения высших наград ФРГ в области кинематографа (Deutscher Filmpreis) и немецкой музыкальной премии Echo. А в августе 2012 года вышел их дебютный альбом. Широта музыкального диапазона позволяет им пройти весь путь от энергичного рока, построенного на ритмах Motorik, до безмятежных, плавных композиций, витающих где-то в межзвездных сферах. Михаэль Ротер (NEU!, Harmonia) отыграл с ними уже целую серию концертов, и теперь впервые выступит с ними на фестивале SKIF.

 

 

«2:54» (Великобритания) — дебютный альбом британской группы, созданной сестрами Colette и Hannah Thurlow три года назад, на поверку оказался крепкой работой на стыке инди-рока и шугейза. Сегодня девушкам нравится музыка Melvins, Queens Of Stone Age, Yawning Man, Lush, Mazzy Star, Warpaint, а в прошлом они участвовали в шумной панк-группе Vulgarians. «2:54» — драйвовое, интенсивное и затягивающее атмосферное звучание с сильно выраженной ритм-секцией, красивыми гитарными переливами и волнениями и гипнотизирующими эмоциональным женским вокалом. Устоять перед таким напором сложно — на родине их уже окрестили одной из главных надежд альтернативной британской рок-сцены.

 

 

High Wolf (Франция) — артист считает себя частью международного психоделического коммьюнити, будучи родом из Франции, он прекрасно вписался в обойму современных психоделических музыкантов, его релизы выпускали и лос-анджелесский Not Not Fun, портлендский Holy Mountain, и токийский MOAMOO. High Wolf прочно закрепился в царстве гипнотической психоделии и продолжает раздвигать её территории. Он не выдаёт своего настоящего имени и лишён географических и национальных предрассудков. В его треках можно услышать, как индийские таблы смешиваются с мексиканским народным барабаном, тайской гитарой и синтезаторами. Фьюжн из нью-эйджа, трайбл-примитивизма и восточной духовной музыки. Идеальная алхимия музыкальных исканий со всех существующих и несуществующих континентов.

 

Siinai (Финляндия) — коллектив, задуманный четырьмя друзьями, за плечами каждого из которых многолетний опыт участия в финских музыкальных проектах, добившихся международного признания (Joensuu1685, Zebra and Snake и ??nij?nnite), представляет направление нью-эйдж психоделии, наиболее близкое к дроун-музыке. Хотя участники и говорят о влиянии на них таких краут-рок групп, как Neu!, Can и La Dusseldorf, сами они достаточно далеко ушли от вдохновивших их музыкальных экспериментов 70-х, создавая мощные эйфорические волны вибрирующих шумов и монотонных мелодий. В их дискографии — пока только дебютный   Olympic Games, снискавший положительные отзывы критики, но сейчас группа работает над своим вторым студийным альбомом.

 

 

Molly Nilsson (Швеция) — шведская космо-дива, чьи трогательные и глубокомысленные тексты, музыка в стиле синти-поп и звучный голос заставляют на время отстраниться от окружающей действительности, погрузившись в воспоминания о временах, окутанных дымкой ностальгии. На счету Молли уже пять релизов, первый из которых — These Things Take Time (2008), а последний — History (2012). В музыке Молли ориентируется на ранние образцы синти-попа, еще не коммерциализировавшегося и прекрасно сочетающего в себе незаурядную мелодику с минимализмом средств с одной стороны, и доступность и танцевальность с проникновением в экспериментальные жанры — с другой. Нельзя не упомянуть и вокал, изысканно, холодно и отстраненно вещающей об одиночестве, интернете и прочих экзистенциальных напастях.

 

Sonic Death (Санкт-Петербург) — безапелляционный garage — монохромный и горький, воздушная лоу-фай психоделия, блюзовые запилы и едкие тексты про любовь и наслаждение, — глоток свежего воздуха, на который критики еще только собираются навешать хомут разных определений и ярлыков; от нойз-атак к ретро-романтике — то ли из американского вестерна, то ли из советской мелодрамы. Признавшись себе, что их объединяет любовь к старому доброму року, который слушали их родители, музыканты окрестили свое новое звучание «папашка-рок», и  смело двинулась навстречу теням кумиров своих предков. «Новая группа Арсения Морозова (экс-Padla Bear Outfit), играющая предельно аутентичный гаражный панк на русском языке к нынешнему моменту набрала очень впечатляющие обороты» — «Афиша».

 

Analog Sound (Москва) — образованная в 2006 году, в процессе становления того, что можно услышать сегодня, группа претерпела множество изменений состава и стилистических жанров. Последователи жанра live electronic, они, на основе «старой школы», играют сейчас нетривиальный симбиоз из jazzy hip-hop, broken beat и downtempo. На их творчество повлияли Black Dice, Ricci Rucker, Secret Sidewalk, Animal Collective, etc. А за время своего существования коллектив выступал вместе с Portico Quartet, Hidden Orchestra, Lymbyc Systym, XXYYXX и Born Gold.

 

 

Pavel Dovgal (Санкт-Петербург) — мульти-инструменталист и композитор, прославившийся как один из главных подвижников экспериментального веяния российской хип-хоп музыки, записывает, возможно, лучший вонки в Восточной Европе, оставляя далеко-далеко позади всех российских подражателей Flying Lotus и Hudson Mohawke. В 2010 был подписан на Берлинский лейбл Project:Mooncircle, где выпустил первый альбом Cassiopeia. На протяжении следующих лет сотрудничал с Robot Koch, John Lamonica, Graciela Alatorre, Sunsay, Long Arm, Verhovsky, Assai, Ta-Ku, Ephim Chupahin, etc. Новый альбом музыканта Bedouin должен выйти этой весной на лейбле Monoclockmusic. Его живые выступления — настоящее шоу и заряд поистине космической энергии.

 

 

The Shapka (Санкт-Петербург) — экспериментальная электронная группа, электронный гротеск и хореографический припадок, устремлённые в многоликую бездну русского юродства прошлого, настоящего и будущего. Буйное и гротескное семплоделик-буги где-то между незабвенным аналоговым синт-электро Add N To (X) и шарнирным лаунжем отечественных Messer f?r Frau M?ller, только снабженное современными музыкальными деталями в виде дребезжащего квази-джука или мелькнувшего даб-степ-рейва — изобретательная и остроумная электроника с отсылками к современным урбанистичным реалиям.

 

 

Air Canda (СПб) — создавая проект экспериментально-инструментальной направленности, музыканты  были подвержены влиянию итальянского авангардного джаза, мат-рока японской и американской школы и фри джаза. В этом году группа начала работу над первым полноформатным альбомом, а среди музыки, влияющей на их творчество сейчас называют британскую школу джаз-рока 70х, авангардный джаз, академическую музыку и новую волну электронных стилей.

 

Shortparis (СПб) — вычурный и напряженный декадантский постпанк и минимал-вейв с акустическими гитарами, истеричным вокалом и вообще всякими звуковыми ухищрениями; поют Shortparis, что примечательно, на французском. Помимо собственно музыки Shortparis активно создают себе контекст: рассказывают про Францию и Древний Рим, театр и русское искусство начала XX века. Кроме того, вместе с «Электрофорезом», Slow Suicide и «Лемондэй» музыканты входят в творческое объединение «Собор». Несмотря на то, что с постпанком в России заигрывали все кому не лень, декадентскими и театральными элементами первой половины 80-х никто не вдохновлялся. К тому же песни группа пишет крайне убедительные. В этом году Shortparis уже успели выпустить дебютную EP Amsterdam и полноценный альбом «Дочери».

 

 

Velvet Breasts (СПб) — их ранние выступления заставляли слушателей буквально спасаться бегством. Убийственный напор децибелов могут вытерпеть не многие, но время не стоит на месте и теперь парни не только шокируют своих слушателей параноидальным жонглированием гитарных пассажей, но и выстраивают настоящую стену из звука, плотно увязшего в потусторонних ритмах нового барабанщика. Оторваться от колдовского действа мало кому под силу. Две гитары: гипнотически пульсирующая низкими частотами — с одной стороны и взмывающая в стратосферу — с другой, вводят слушателя в полнейший транс. Музыка Velvet Breasts вопьётся вам в душу упругой спиралью, чтобы замутить там, внутри, свою особую вечеринку.

 

 

В рамках SKIF Fashion Show этого года будут показаны коллекции и перфомансы молодых дизайнеров работающих в авангардном направлении моды: новая постановка от уже известных дизайнеров Ольги Малыгиной и Марии Ерохиной, перфоманс одного из основателей авангардного движения 80-90-х, легендарного Сергея Чернова. Сергей Чернов, известный альтернативный модельер, художник и актер, исторически связан с двумя явлениями жизни Ленинграда и Петербурга последней четверти ХХ века: некрореализмом и «Поп-Механикой». Чернов — изысканный творец атмосферы безумия и абсурда, без которой местная культура сама не своя. Непоказное безумие с его помощью становится показным и приобретает волнующую оболочку искусства. Среди имен и коллекций дизайнеров Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна — участников SKIF XVII: Дарья Бабаева с «ГМО», Наталья Пляка  с Split personality, Кнарик Джавадян с Road 85, Мария Мамонова с «Северной легендой», Ирина Смирнова, Юлия Ковалева, групповая коллекция «Симпатия космическая», Мария Светлякова  с The anatomy of the time, перфоманс Ольги Малыгиной и Марии Ерохиной  «Агора», etc.

А откроет фестиваль удивительный мастер-класс по изготовлению инструмента Home Swinger, который проведет Юри Ландман (Bismuth, Голландия). Home Swinger — это 12-струнный электрический инструмент. В течение четырехчасового DIY мастер-класса участники создадут законченный инструмент и будут иметь четкое представление о его конструкции и принципах работы. Кроме того — участники мастер-класса смогут выступить на фестивальной сцене е в собранном под руководством Ландмана ансамбле Home Swinger Orchestra! Юри сконструировал на заказ инструменты для таких музыкальных корифеев, как Sonic Youth, Half Japanese, Enon, Lou Barlow, dEUS, The Dodos, Blood Red Shoes, Liars и многих других. Количество участников ограничено. 

«Мемориальный фестиваль памяти Сергея Курехина, к нынешнему моменту превратился в главный в стране смотр разномастных экспериментаторов и авангардистов — старых и новых, местных и заграничных» — «Афиша».

Фестиваль проводится Фондом Сергея Курёхина при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Французского института в Санкт-Петербурге, Немецкого культурного центра им. Гёте, в рамках программы «Swiss made в России» Швейцарского совета по культуре «Про Гельвеция»  и Посольства Королевства Нидерландов в Москве в рамках «перекрестных» Годов России и Нидерландов.

 

Когда: 16-18 мая, 19:00-06:00

ГдеСредний пр., 93

Вход: 600-800 р

Телефон: 322-42-23, 322-31-33

Абонемент на два дня: 1000-1200 р. Мастер-класс Юрия Ландмана — 2800 рублей (предоплата до 1 мая). Билеты на фестиваль можно приобрести в кассе Центра Современного Искусства им. С.Курехина, на сайте Concert.ru, Radario.ru, в магазинах «Фонотека», «Кайлас», Play и на Бронницкой, 5.

 

ВКонтакте

Facebook

 

Аккредитация/PR: Кирилл РЕЙН

+7 (921) 938 71 91 

e-mail: pr@kuryokhin.net

 

 

LINE-UP ФЕСТИВАЛЯ 

16 мая

Мастер-класс Юри Ландмана (Нидерланды)

по изготовлению инструмента Home Swinger 

 

17 мая 

Большой зал

20:00 — NOHOME (швейцария-германия)

21:30 — Siinai (финляндия)

23:00 — Michael Rother & Camera (германия)

00:30 — «2:54» (великобритания)

01:45 — Molly Nilsson (швеция)

03:00 — Camera (германия)

04:00 — Pavel Dovgal live (спб)

 

Фойе второго этажа

19:00 — Air Canda (спб)

20:15 — Home Swinger Оркестр

21:00 — Bismuth (нидерланды)

22:15 — Analog Sound (мск)

 

18 мая

Большой зал

20:00 — Les Rhinoс?ros (сша)

21:15 — Volcano the Bear (великобритания)

22:45 — Chealsea Wolfe (сша)

00:00 — High Wolf (франция)

01:30 — Trust (канада)

02:45 — Kap Bambino (франция)

04:00 — The Shapka  (спб)

 

Фойе второго этажа

19:00 — Velvet Breats (спб)

20:45 — Shortparis (спб)

22:00 — Sonic Death (спб)

+ SKIF fashion

 

 


Метки

ЧтениеМузыкаСтатьианонсвыбор редакцииконцертскиффестиваль

5364