Основатели St.Petersburg Fashion Business Academy о современном образовании в сфере фэшн-индустрии

В феврале этого года было заявлено об открытии нового образовательного проекта SFBA, что расшифровывается как St.Petersburg Fashion Business Academy. Да, звучит весьма амбициозно. Зная, что в Петербурге не так много интересных образовательных проектов, тем более в сфере фэшн-индустрии, мы не смогли пройти мимо нового модного стартапа и узнали, что это за проект и для кого он создан лично у кураторов Академии Моды и Бизнеса. 

Денис Шевченко, идеолог проекта
 


 

SFBA я придумал еще летом 2014 года, но не было времени реализовать проект — незадолго до этого открыл новый магазин. Как только появилось время, занялся организацией академии, ведь в Санкт-Петербурге нет современного образования в фэшн-индустрии: отличный способ сделать нужный для города проект, который сможет впоследствии изменить ситуацию на местном фэшн-рынке. 

Проект я сделал на деньги, вырученные от продаж моих магазинов. Образование всегда популярно, но в момент кризиса особенно. Люди начинают вкладывать деньги в себя, рассчитывая повысить свои компетенции. Сейчас тренд образовательных проектов очень силен. Мы в него попали, плохо или хорошо, не знаю.
 

У нас серьезные ожидания от проекта. Наша программа обучения нацелена на два типа людей: первые хотят создать свой фэшн-бизнес, но не знают его основ, а вторым интересно расширить кругозор и понять, как найти себя в этой индустрии. 
 

Могу заверить, мы подошли к процессу создания академии совсем иначе, чем большинство школ: у нас есть своя аудитория, мы не бегаем из одного места в другое, изначально понятно, куда ты пришел. У нас есть штат сотрудников, которые работают над проектом постоянно. Месячные курсы нас не интересуют, мы хотим развиваться дальше, расти. 

На лето мы делаем большую интенсив программу как для жителей Санкт-Петербурга, так и для людей из других городов. Осенью собираемся запустить полугодовое обучение для дизайнеров и людей, которые хотят открыть свой бренд, а к 2017 планируем получить лицензию о дополнительном высшем образовании. 

 

Рената Шульга, pr-менеджер проекта
 


 

У меня часто спрашивают в социальных сетях, как открыть свой магазин или создать бренд одежды, просят даже переписать пресс-релиз для сайта. Если с текстом я еще могу помочь — напишу сама или посоветую специалистов, то с таким масштабным вопросом, «как же начать что-то делать», невозможно быстренько расправиться в чатике ВКонтакте. У молодых фэшн-стартапов очень много сложностей, у проектов со стажем тоже достаточно недоработок. Я не утверждаю, что академия последняя инстанция, всему можно научиться на своих ошибках, скорее здесь остро стоит вопрос времени — хочешь ты во все это врубиться за месяц или за пять лет. Мы доходчиво объясняем, как делать категорически нельзя, и почему этого нельзя делать на конкретных примерах. И, главное, — как нужно делать, и почему именно так. 

Моя гордость — наши лекторы, по большей части это наши друзья и партнеры, которые действительно много работают и как минимум могут зарядить своей энергией других. Возможно, им и не нужен пиарщик, они сами — сильные личности, но не все таковы по складу характера. На мой взгляд, очень важно делегировать обязанности: я, например, не умею эффективно вести Инстаграм. Так уж вышло, что делать селфи или фотографировать еду — не мой стиль. Но я знаю тех, кто умеет это делать практически профессионально — и приглашаю этих людей к нам.
 

Я бы никогда не стала продвигать проект, идея которого мне претит, и всем советую делать то, что по душе, главное — регулярно. Работа пиарщика креативна на 20%, остальное — чистый менеджмент. А пиарить модный бренд — вообще отдельная история, о которой мы в академии рассказываем просто и понятно. 
 

Создавать свой бренд — целая наука. Другое дело вкус, который нужно развивать ежедневно: читать, ходить в музеи и кино, заниматься спортом, а не пичкать себя всем подряд (едой и информацией) — это я советую не только пиарщикам и молодым предпринимателям, но людям любой профессии. Развивать интуицию, чутье — фундаментально важно. Уметь промолчать там, где это уместно и не быть затычкой в каждой бочке — элементарная этика, но не все с ней, к сожалению, знакомы. В создании своего бренда важно адекватно оценивать то, что ты делаешь, анализировать плюсы и минусы, советоваться с единомышленниками и создавать релевантные фокус-группы для правильного видения своей деятельности со стороны. 

 

Антон Семенов (куратор проекта, стилист) 
 


 

Вся модная индустрия = бизнес = коммуникация. Если вы социопат, лучше заняться чем-нибудь другим или постараться перестать быть социопатом. Честно говоря, вся работа стилиста сводится к неким «танцам» между вашими идеями и интересами заказчика. Главный показатель высокого уровня мастерства стилиста: воплотить свои идеи в рамках определенного проекта так, чтобы заказчик остался доволен, а это задача не из легких.
 

Что касается академии SFBA, меня затянула идея передачи людям реального опыта, пусть пока и теоретически, а также лозунг моего приятеля и основателя проекта Дениса Шевченко «образование, а не тусовка; знания, а не подарки».

 

С этим действительно есть проблемы: большинство крутых топов и профессионалов в индустрии абсолютно не медийны. Я не верю, что стилю можно научить, поэтому в курсе «Основы модного бизнеса» всего две лекции: собственно «Стиль» и «Организация модных съемок». Чтобы понять, что такое стиль, достаточно посмотреть монолог Чарльза Буковски из фильма «История обыкновенного безумия. Две минуты абсолютной правды о том, что такое стиль». На этих двух лекциях я рассказываю об основных моментах в работе, возможных сложностях, этапах подготовки, поиске стилистического решения. Информирую студентов об основополагающих стилях, рассказываю про виды съемок, показываю, как правильно формировать портфолио и подбирать команду. Как работать на площадке, как взаимодействовать с остальными участниками и руководить ими — все, что может пригодиться в реальной жизни.

Я не развиваю стилистические навыки. Это вопрос самообразования, этим нужно интересоваться, этим нужно жить. У стилиста определенный образ жизни, который подразумевает постоянный поиск идей, сюжетов, решений. Здесь хорошо подключать сферы кино, музыки, искусства, ну и, конечно, свое воображение.
 

Меня убивают люди, которые называют себя стилистами и надевают юбку с блузкой и кроссовками — зацените мой стиль. Мне не нравится слово «стилист», оно стало пошлым, как в свое время блогер. Визуализатор звучит куда лучше. Для меня задача заключается в создании контекста: определенный визуальный образ проецируется на конкретную модель в конкретной локации.
 

Мне нравится работать с декорациями: как-то раз мы с моей командой купили 100 видеокассет на avito.ru и разбили их, чтобы сделать фон из черной пленки для съемки имиджа японского бренда Limi Feu. В итоге на модели были надеты только брюки и шляпа, но выглядело потрясно.

Все хотят быть байерами, стилистами, визажистами, потому что это модные слова! Но никто не знает, насколько это тяжело. Работа профессионального специалиста по закупкам в основном сводится к переговорам с поставщиками и налаживанию коммуникации, а уже потом к командировкам, где зачастую не видишь местных достопримечательностей, не говоря уже о модных показах и презентациях, которые не посещаешь, по причине нехватки времени. Мода — это бизнес с четким механизмом работы и бизнес-процессами, инструментарием и решениями. Чем дальше мы двигаемся в будущее, тем этих инструментов и решений становится больше. Уже сейчас во многих проектах распространены удаленные заказы, которые не требуют присутствия байера в шоу-румах, в командировках. Я не считаю, что это хорошо и правильно, но многих устраивает такое положения дел и экономия средств. Посмотрим, что будет дальше. 

Своим студентам я советую заниматься саморазвитием, если они хотят занять свое место в фэшн-индустрии, этим нужно жить и болеть. А в остальном, приходите к нам учиться конкретным принципам в работе и ключевым моментам. На каждой из лекций мы расскажем, что работает, а что нет.

 

Отзывы выпускников 

 

               Ирина Власова


Занимаюсь своим делом — онлайн-продажей вязаных изделий @goldenblue_design. Из курса уже поняла, чего мне не хватает, как выделиться среди конкурентов, как сделать так, чтобы о тебе писали СМИ. Надеюсь применить все знания на практике в будущем сезоне или в новом проекте! Курс дает не только новые знания о мире моды, новые знакомства, но самое главное и интересное для меня — возможность пообщаться с приглашенными креативными гостями и приобщиться к их личному опыту.

            

               Светлана Сарвилина 

В SFBA я пошла учиться из любопытства. На каждую лекцию ребята приглашали представителей разных сфер модной индустрии: вдохновляет опыт профессионалов мира моды, а не теоретические наработки. Я до сих пор с улыбкой вспоминаю рассказ Вадима Ксенодохова о его буднях стилиста, это стало почти откровением, раньше я была легкомысленно настроена к этой профессии. Денис, Антон и Рената относятся к своему детищу с настоящей страстью, прикладывая все усилия к тому, чтобы каждый студент реализовал свою идею. 

 

           

                  Валерия Рягузова


Теперь 3 раза в неделю мое тело импульсивно требует посещений «Ткачей», а именно так быстро полюбившуюся SFBAcademy! Но к счастью, курс пройден: масса самой актуальной информации получена, практические знания усвоены! И мы, студенты, успешно выпущены бороздить просторы модного бизнеса в качестве готовых специалистов в различных областях. За это говорю тысячу и одно слово благодарности нашим кураторам и всем приглашенным лекторам, всем кто был задействован в этом крутом образовательном фэшн-проекте.

             

                   Анна Иванова


Пришла в академию с проектом, требовавшим капитального ребрендинга. После первой встречи с ребятами поняла, что здесь мое место. Такое желания научить, передать знания, поделиться опытом! Как-то у нас была лекция на тему продюсирования. Столько экспрессии было в рассказе Антона, что мы забыли про перерыв и задержались на сорок минут! А о возможности послушать приглашенных спикеров, я вообще молчу. Ребята — настоящий кладезь знаний. Люди, которые прошли весь путь самостоятельно: знают, о чем говорят, и могут научить вас. 

 

 

 

Ника Соловьева


Метки

ГородМодаСтатьиsfbacademyакадемиямодный бизнесмолодые специалистыобразованиесанкт-петербургстартапыфэшн индустрия

13432