Сезонный гардероб: во что одеваются этой весной герои любимых сериалов

Сериальная игла — неотъемлемая черта современного высокосоциализированного человека. Герои сериалов ближе нам матери родной. Мы живем бок о бок с ними годами, знаем всю их подноготную, переживаем с ними триумфы и падения. Возможно, даже втихушку слизываем их повадки и стиль. «Модный Петербург» дает пару разъяснений о природе вопроса стиля сериальных идолов, чтобы ты, дорогой читатель, не попал впросак. 

Дэрил Диксон (Норман Ридус, Walking Dead)
 


 

Outlaw-байкер фрирайдер и замшелый реднек, родившийся в ванне дешeвого бурбона посреди трейлерного парка, в одном флаконе.

Дэрил замечен в симпатии ко всему безрукавному: футболка, рубашка, легкий кожаный жилет с крыльями, подрастерявшими немало перьев за время межштатной беготни от некроамериканцев. К слову, довольно практично в мире, где в воздухе и без того пахнет смертью, а гигиенические процедуры приравниваются к чуду рождественского утра. Во время редких мотоциклетных вояжей не пренебрегает косой курткой и пледом Навахо, накинутым поверх на манер пончо. 

Здесь можно наблюдать видавшие лучшие времена сальные джинсы; многие представители white trash, справедливости ради будет сказано, носят такие же точно и без всяких там зомби-апокалипсисов. Топчет землю родной Джорджии (и зомбьевы головы) мистер Диксон поистине бессмертными ботинками на шнуровке Red Wing («А эти две кучи из пыли и грязи…»). 

Бонусная экипировка (сложно в данном случае назвать это аксессуарами): верный арбалет Horton Scout (а позднее Stryker Strykezone) с безлимитным тарифом на боеприпасы и суровый боевой нож Busse Team Gemini, первая игрушка детишек южных штатов, и сладко урчащий, как горная рысь, матово-черный мотоцикл. 

Отдельного внимания, кстати, заслуживает мотоцикл Диксона. Классический боббер 60-х-70-х годов с символическим sissy bar (спинка для ссыкливого пассажира), седельными сумками, «обезьяньим» высоким рулем и крохотным бензобаком, украшенными двумя «зиг»-рунами (тут стоить заметить, это никоим образом не говорит о том, что персонаж целиком и полностью разделяет политику Третьего Рейха и методы господина Гиммлера; для многих американских outlaw-байкеров нацистская символика лишь инструмент эпатажа, даже несмотря на действительно правые взгляды многих из них).

Как прокомментировал образ исполнитель роли, «трудно выглядеть не круто, держа в руках арбалет». 

 

Комиссар Джеймс Гордон (Бен МакКензи, Gotham
 


 

Молодой пока-ещe-детектив Гордон представляется уравновешенным, но отчаянным, охочим до истины и неподкупным «хорошим копом» со странной стрижкой, хранителем покоя Готэма, в котором еще только прорастают ростки героизма и злого гения. Гордон — образцовый old-fashion (во всех смыслах) полицейский из старых американских сериалов класса «Б»: выглаженный и застегнутый, даже после активного несения службы, воротник рубашки спокойных оттенков, не бросающийся в глаза (как и должно быть) галстук идеальных пропорций, сияющий значок на поясе, тeмный однобортный плащ с поднятым воротником (видимо, часть дресс-кода всех комиксных детективов), бритиш-стайл полуботинки, поблескивающие утренним лаком из-под коротковатых штанишек-дудочек. Пожалуй, промашка лишь в последнем, но это вполне можно списать на клич эпохи. 

Джим — стилевой противовес своему напарнику Харви Буллоку, «хорошему-плохому копу», тоже некогда высокопринципиальному блюстителю закона, а ныне чуть запущенному рыжему бородачу во франтоватой шляпе, изрядно подъетому черной душой Готэма и мечтающему не выходить из участка. Новое и старое. Сдержанное и кичливое. Ухоженное и потасканное. Баланс нехитрый и скорее даже пошлый, чем просто предсказуемый, но ведь работает. И сериал, прямо скажем, без премудростей. 

Можно сказать, что детектив Гордон — это предтеча Бэтмена, «гражданская» версия. Без маски, простуженного горла, накрашенных глаз и фобии летучих мышей. И каким бы все более и более сдержанным от фильма к фильму не становился костюм Темного Рыцаря (с сосками или без), Джеймс всегда будет еще более элегантным. Этаким уютным скучным дядюшкой в легком кардигане и тапочках, давно перебесившимся, относившим свои кричащие красные кеды и косуху. Причем, не столь важно, в каком возрасте изображается наш Светлый Рыцарь. Родителем-растилетем Брюса Уэйна традиционно принято считать его опекуна, дворецкого Альфреда Пенниуорта, который, несомненно, и воспитал в мстителе-миллиардере джентльмена. Но, похоже, что именно будущий комиссар взрастил в замкнутом мальчике отважного воина.  

Бен МакКензи описывает Джима как рыбу, выброшенную на берег — он не понимает, что происходит вокруг, совершает ошибки, доверяется не тем людям. Чтобы выжить, ему придется найти с Готэмом общую волну и приспособиться. 

 

 

Дебра Морган (Дженнифер Карпентер, Dexter)
 


 

Эта «костлявая сука» (по выражению одного из персонажей), несомненно, надирает задницы многим маститым сердцеедам в вопросе стиля, хотя сама вроде как выказывает полное безразличие к этому вопросу. Прекрасная остроносая офицересса явно была рождена не для чопорной копской униформы, библиотекарской прически «шишка» и промасленных пончиков. 

Еe аутфит: slim-fit джинсы, приталенные рубашки, зачастую в клетку, с закатанными по локоть рукавами, «базовые» топы свободного кроя, однотонные и в полоску. И с некоторых пор укороченные блейзеры. Да, верно, и это в Майами-то. Братец здесь явно практичнее оказался, но что поделаешь — чин лейтенанта барышню обязывает. 

Из аксессуаров офицер Морган предпочитает широкие, преимущественно мужские ремни как дань форменному полицейскому ремню с кобурой и различными подсумками, и, конечно, в усмерть заезженные разномастными инстраграмовыми ТП, но от этого не утратившие своего heritage-обаяния классические «авиаторы» Ray Ban с «медными» стеклами. И никаких дьявольских каблуков на службе! Не хватало еще ими угодить в лунку для гольфа, преследуя очередного расчленителя — во Флориде и того, и того хватает. Только высокое голенище и плоская подошва. Да, снова. Это в Майами.    

Два в корпус и один в голову Дэб делает исключительно по необходимости, но, определенно, со стилем — из довольно редких и истинно женских стволов Beretta 8000 Cougar и Glock 26.

Сама Дженнифер Карпентер признаeтся, что по истечении восьми сезонов «Декстера» всe чаще по утрам ловит себя на мысли «а что бы надела Дебра?». 

 

Доктор Джон Ватсон (Мартин Фримен, Sherlock)
 


 

Эта инкарнация военврача Джона Ватсона — своеобразная британская версия Джорджа Клуни, «просто человека в районе сорока»: дежурные офисные кардиганы, плюшевые пуловеры с «косами» и стандартные для британского гражданина рубашки в мелкую клетку и воротником на пуговицах. И всe это порой в совершенно бесхитростных комбинациях (а-ля мастер участка). От лондонской непогоды Джона спасают гражданские «практичные» вариации армейских курток с крупными накладными карманами и накладками на локтях на манер кителя — явная отсылка к военному прошлому. А вот ниже пояса костюм Ватсона не представляет особо ничего интересного: будничные джинсы и довольно бесформенные полуботинки-«дерби» или chukka-boots. К середине сериала непонятно, по какой причине доктор обзавелся легкомысленными полосатыми свитшотами. Возможно, близость Франции сказывается.  

Успехи в сыскном деле, высокий спрос британской короны на мнение «консультирующих специалистов» и, следовательно, внимание прессы обязали Джона заиметь один из тех-самых-божественных английских костюмов. Естественно, тeмно-серый — очень по-английски и очень практично. Идеальный вариант для человека с малым ростом. 

Третий сезон подарил нам, было, готового к спокойной размеренной жизни, «классического» Ватсона с густыми кавалерийскими усами, но «великая игра» засосала его обратно в пучину погонь, незаконных обысков и дедуктивных озарений. Кроме того док устал от всеобщих нападок на его новый образ, предполагающий дополнительную растительность на лице.   

Из запоминающихся артефактов под рукой (в прямом смысле) только незатейливая сборная металлическая трость из магазина медицинской техники (следствие боевого ранения, «сувенир» из Афганистана), да сверхпрактичный (как и сам капитан Джон Ватсон) швейцарский пистолет Sig Sauer P226R. 

Исходя из вышеописанного, Ватсон в исполнении Мартина Фримена это, несомненно, то, что японцы называют «шибуми» — разумная сдержанность, внутренняя красота и элегантность без излишеств. Мартин отзывается о своeм персонаже, как о скрупулезном, надежном человеке, который неизменно следует своему морально-этическому кодексу. Солдат всегда солдат, так сказать.  

 

Хэнк Муди (Дэвид Духовны, Californication)
 


 

Смесь Хантера Томпсона и Игги Попа, как сказал друг персонажа, продюсер Лу Эшби, сам при этом являющийся смесью великого Рика Рубина и не менее великого фицджеральдовского Гэтсби. Стиль на стиле.

Выглядеть как Хэнк куда проще, чем писать бестселлеры как Хэнк, вредить организму как Хэнк и блудить как Хэнк. А в последнем случае еще и остаться при любимой женщине. Вам потребуются с недельку нестиранные темные standart-fit или bootcut джинсы на молнии, небрежно, но не без шарма, собирающиеся в складки на замшевых ботинках-челси Timberland или городских сникерсах Puma, чeрная или тeмно-серая «базовая» футболка без легкомысленных рисунков (если это не лого Motley Crue). «На выход» припасена фиолетовая рубашка с наспех поддернутыми длинными рукавами и иногда мягкий блейзер шоколадного цвета. Лос-Анджелес все же не Майами — иногда можно.  

Аксессуары Хэнка не переваливают за гендерно-верную черту. Всe очень сдержанно и в едином стиле: серебряное кольцо на указательном пальце (хирология определяет это как знак власти и стремления доминировать, что, в общем, не особо вяжется с «домашней» сущностью персонажа), незатейливый черный кожаный браслет с запоминающимися шестиугольными и круглыми металлическими вставками. Фирменный штрих — очки Izod 725 с коричневыми стеклами, скрывающие бесстыжие глаза новой американской литературы. Ремнeм блудливый романист себя не обременяет. А если обременяет трусами, то это непременно сверхфункциональные чeрные боксеры.  

Образ удачно дополняет бутылка Glen Deville или Johnnie Walker и, конечно, же спутник многих алкоголизирующих графоманов, грохочущая клавишами как ржавый товарняк, IBM Selectric II.

Духовны однажды признался, что в какой-то мере опасается дальше играть Хэнка (как и Роберт Дауни мл. в случае с Тони Старком), ибо этот персонаж по сути является настоящей темной стороной самого актера и все больше поглощает его. 

 

Джон Константин (Мэтт Райан, Constantine)
 


 

Сериальный Константин много ближе к комиксному оригиналу, нежели персонаж из полнометражного фильма 2005 года выпуска, однако, справедливости ради стоит заметить, отлично воплощeнный Киану Ривзом. Есть мнение, что длинный метр перенес Джона из родного Ливерпуля в Калифорнию, так как сам Ривз, трушный американец, вряд ли бы достоверно сыграл англичанина. Но сериал с чистокровным валлийцем в роли протагониста возвращает нас к корням.

Автор серии комиксов «Посланник из Ада», Алан Мур при создании чудаковатого экзорциста вдохновлялся персонажами в исполнении недурственного музыканта Стинга в фильмах «Сера и елей» и «Квадрофения».

Одет Джон не особо практично, если учесть его род деятельности, но не без шарма. Его будничный туалет представляет собой то, что можно сегодня назвать классикой Уолл Стрит: белая сорочка (по заверению ривзовского Константина стоит аж 200$), ничем не примечательные темные костюмные брюки и столь же непримечательные черные ботинки, классический английский бежевый тренч с погонами и широким поднятым воротником. Основная стилевая фишка ливерпульского оккультиста — красный либо чeрный галстук «селедка», до нелепости приспущенный и тем самым, как ни странно, вообще лишенный какого-либо практического и эстетического смысла. 

Джон Константин образца 2014 года все такой же грубиян и сам нехилый грешник, но Мэтт снова оказался всe же «ближе к правде», чем Киану — саркастичный блондин в пику монотонному брюнету. 

У сериального колдуна отсутствуют тату на предплечьях, которые, надо заметить, играют вовсе не декоративную роль. Это алхимический символ «Сфера совершенности» (или «Красный Король»), действующий как защитный амулет при произнесении определенного заклинания, и по сюжету полнометражки, по крайней мере, он оказался не лишним. Но это на самом деле не великая потеря. А вот то, что заядлый курильщик с заслуженным раком легких, питающийся одними только сигаретами в ТиВи-шоу не курит по решению канала NBC, это осквернение святыни, товарищи. Персонажа лишили главного атрибута. Духовного начала, можно сказать. Это всe равно, что изобразить Арагорна с газовым баллоном вместо меча или Джеймса Бонда с соевым молоком вместо фирменного «мартини». Джон крушит демонов, раскидывается колдунством, хамит всем подряд, но не курит! Такая ханжеская стилевая кастрация непростительна. 

Итог: патронташа сигарет детектив лишeн, но медная резная Zippo всe же при нeм. Хотя по сути, конечно, это «незаряженный пистолет». 

Но не будем унывать. Мэтт Райан намекает, что это часть особой стратегии шоураннера — начать с малого, прощупать почву и после надавить в нужном месте. Так что лучшие пороки Джона, возможно, ещe впереди. 

 

Робин Щербатски (Кобби Смолдерс, How I Met Your Mother)

 

Помешанная на огнестрельном оружии канадская валькирия и телекорреспондент со смещeнным гендером. На отдыхе (в баре, разумеется) одевается довольно маскулинно: практически всегда голые плечи, высокие сапоги на плоской подошве, изредка кожаная куртка, что называется, «с яйцами». В рабочее же время и на вечеринках Робин являет собой яркий пример casual chic: контрастные ансамбли из цветастых «итальянских» коротких пиджаков и темных брюк, зачастую клешeных, и остроносых лакированных туфель. 

Нечто безрукавное, можно сказать, визуальная визитная карточка Робин: студенческие бельевые майки эволюционировали к середине сериала в жилеты поверх лонгсливов и базовых кофточек.

Несмотря на то, что мисс Щербатски на протяжении девяти сезонов не раз приписывалась слава крайне морозостойкой натуры, пару бушлатов на ней все же было замечено. 

Где-то в районе четвертого-пятого сезона у персонажа случились значимые подвижки в медиасфере, а сама актриса втайне от зрителей забеременела. Поэтому в обиход как бы ненароком вошли наивные кофточки-разлетайки всех степеней парадности и «матросские» лонгсливы с французским флером. Отбеременев и получив работу в серьeзном СМИ, «ваша тeтя Робин» припала к офисным платьям и вульгарным рубашкам из 80-х с крупными цветными блоками и анималистичными принтами. 

Видимо, это дает о себе знать ее «повзрослевшее» позорное альтер-эго — Робин Спарклз, ошибка юности. Коктейль из Белинды Карлайл, Кайли Миноуг и Боя Джорджа, только с дрянными песнями. Спарклз — этакий демон MTV: дичайшая химка, бант в волосах, «варeная» джинсуха с пошлятскими стразами и аппликацией, и святая святых гардероба любой трендовой девахи 80-х годов, лосины.  

Из артефактов канадской Wonder Woman сразу вспоминается хоккейная форменная майка Vancouver Canucks, неизменный стакан «скотча», его верная спутница, сигара, а также комичный пистолет-ракетница IMI Desert Eagle, скорее подходящий для мужчин с символическим детородным органом. Своеобразный аналог желтого «хаммера» в мире оружия. 

Последнее особенно примечательно, так как в жизни Коби Смолдерс очень некомфортно чувствует себя рядом с оружием, хоть и брала уроки по обращению с ним у тренера полицейского спецназа для подготовки к роли Марии Хилл («Мстители»).  

 

Джексон Теллер (Чарли Ханнэм, Sons of Anarchy
 


 

Принц, благословленный на правление двухколeсной армией в кожаных кирасах самой Смертью, помнит о том времени, когда он только-только надел уже привычный клубный жилет. И если его сверстник и соклубник Рыжий (Opie) избрал классический американский мотоциклетный стиль 60-х–70-х,  зарос бородой-лопатой и стал практически неотличим от своих старших собратьев, то Джекки Бой не гнушается своих молодeжных настроений, несмотря на растущий статус в иерархии клуба. Крайне нетипичный образ для члена традиционного MC (Motorcycle Club).

Джекс явно инспирирован хип-хоп культурой: предпочитает непомерно длинные loose-fit джинсы, практически всегда белоснежные теннисные кроссовки, «бельевые» белые (до первой вражьей крови) тишотки, тeмную худи на молнии, призванную иногда вынужденно скрывать метку Смерти на спине. Аксессуары так же, как и у Муди, немногочисленны: увесистые перстни и пряжка с наименованием клуба, бумажник на цепочке и подвеска в виде пули. 

Некоторые предметы гардероба Джекса отмечены словосочетанием Reaper Crew (альтернативное название материнского филиала Сынов Анархии; изначально реально существующее анти-гей и анти-хиппи движение в Луизиане). 

Причeска и форма бороды Джексона меняется от сезона к сезону; зависит от того, отсидел ли он в очередной раз или нет. Неизменными же остаются огромный засранский нож Ka-Bar (из кладовой морпехов США) на поясе и клубный жилет, с меняющимися, однако, по обстоятельствам «цветами» (клубными нашивками).

Пропаганда безопасного вождения, кстати, в сериале потрясающе вплетена в бурлящий экшн. Каждый райдер, поливающий свинцом неприятеля прямо с мотоцикла на полном ходу, всегда будет в шлеме, а Теллер Младший особо примечателен своими «ночными» прозрачными защитными очками. Выглядят они несколько хипстерски, но не обольщайтесь — этот молодец с радостью поковыряется у вас в животе вышеупомянутым ножом.  

Что касаемо огнестрела, то тут джентльмены предпочитают классику: австрийская легенда Glock 17 и еще большая, но уже американская легенда Colt 1911 в качестве запасного ствола. 

Готовясь к роли, Ханнэм общался с настоящими outlaw-байкерами: «Мой персонаж имеет реальный прототип. Я познакомился с парнем, который буквально вырос в мотоклубе. Я ношу точно такие же кроссовки и джинсы, как и он. Он был отличным парнем. Его застрелили незадолго до начала съeмок «Сынов». Я ношу эту подвеску [с пулей] в память о нeм.» 

Курт Саттер же (шоураннер «Сынов») комментирует непривычный для байкера аутфит так: «Сегодня мы наблюдаем целую волну мотоциклистов, которые устали что-то доказывать и выглядеть круто: они ездят в кроссовках и широких джинсах, потому что это удобно, пересаживаются с чопперов на комфортные дорожники.» 

 

Доктор Шелдон Ли Купер (Джим Парсонс, The Big Bang Theory)
 


 

Гик 80-го уровня с левел-апом на горизонте, тотальный зануда, дитя Техаса, доктор физики с нетривиальным именем Шелдон одет достаточно необычно для тридцатилетнего высокоперспективного учeного, впрочем, как и его собратья по сериалу. Униформа у каждого практически неизменная (независимо от погоды), с характерными элементами, будто это сверхфункциональные костюмы комиксных супергероев, ярыми поклонниками которых является вся четверка «теоретиков». Всех словно мама одела в пятом классе, а сменку с собой не дала. Однако при сохранении общей схемы, сами элементы меняются не в пример другим сериалам часто. 

Привычная оболочка доктора Купера это однотонный лонгслив, поддетый под яркую футболку со смысловым принтом, чуть мешковатые (учитывая комплекцию владельца) и, с позволения сказать, откровенно задротские брюки (почти всегда клетчатые) и, наверняка, невероятно удобные и практичные, но столь же задротские городские ботинки, напоминающие обувь для боулинга.  

Судя по арту на футболках, Шелдон ревностный фанат вселенной DC Comics — был отмечен логотипами Супермена, Бэтмена, Аквамена, Капитана Марвела, Зеленого Фонаря и Флеша. В последнем случае присутствует легкая ирония, так как сам Шелдон изволит частенько подтормаживать. 

Иногда, видимо, чтобы спастись от лютых калифорнийских морозов, Шелдон накидывает старпeрскую бежевую ветровку в стиле Уолтера «Хайзенберга» Уайта (преимущественно для походов в поистине чумовейший магазин комиксов), ничуть не портящую его облик, так как со стилевой точки зрения, дальше это уже в принципе вряд ли возможно. 

Однако, крайне умильно выглядят ночные одежды — пижамные штаны, привычный американский домашний халат в клетку «тартан» и кожаные тапочки-эспадрильи. А вот влезть в строгий костюм эксцентричного доктора практически не заставить. Исключения: ну очень важная конференция или если мама попросит лично.  

Из мирских аксессуаров только сумка-мессенджер в духе National Geographic с накладными карманами (возможный признак зарождающегося Вассермана). А вот «гиковые» артефакты дюже примечательны (хоть и предсказуемы): постоянно подвигаемые к использованию по назначению кольцо Зелeного Фонаря и, собственно, сам фонарь, а также всплывший посреди сериала, живой аж с 1998 года «тамагочи». 

Джим Парсонс, получивший за своего самовлюбленного физика-теортетика четыре премии «Эмми» и один «Золотой глобус», влюбился в Шелдона сразу, только прочитав сценарий пилотной серии: «Серьeзно? Этот парень? Да, это точно я!»

 

Дон Дрэйпер (Джон Хэмм, Madmen)  
 


 

И наконец, бриллиант коллекции. Человек с адамантиевыми лeгкими и печенью, почeтный кавалер ордена «Canadian Club со льдом», хранитель королевской Zippo из чистого золота, 50-е во плоти, инкуб, прикуривающий Lucky Strike с прищуром и филигранно одергивающий манжету рубашки из-под рукава пиджака. 

Этого красавца всегда можно узнать по широкоплечим цельным костюмам американской школы земляных оттенков на работе и дробным ансамблям из контрастных блейзера и брюк по выходным. На нeм всегда свежая рубашка и «селедка» в два с четвертью дюйма шириной с минимальной текстурой. Особняком стоят французские манжеты на запонках, тьма этих самых запонок и молочно-белая планочка платка-паше в нагрудном кармане. Последнее даже сложно назвать аксессуарами — настолько они неотделимы от образа. 

Придраться, конечно, можно к коротким штанинам, лeгким диспропорциям в районе воротника и галстучного узла, но тут уж эхо эпохи, ничего не попишешь. Также Дон периодически балуется слегка сомнительной в пропорциях короткополой шляпой (нечто среднее между трилби и полновесной федорой), но, надо заметить, не злоупотребляет — скорее прихватывает с собой, чтобы просто занять руки. И потом, это же, мать его, Дональд Дрейпер! И у богов есть грехи, но обсуждать их не принято. 

Вне сомнений пример для всех половозрелых мужских особей. В смысле стиля, разумеется, а не полигамии. Но такому «луку» соответствовать непросто. 

Джон Хэмм, как сам признался, изрядно подустал от своего развратного альтер-эго и отчаянно ищет проекты, где он сможет сыграть «кого-то, кто не является распутником». 

Шоураннер «Мэдмэнов» Меттью Уайнер представлял Дрейпера как персонажа популярного в США Гэтсби-архетипа, self-made. Хэмм был утверждeн сразу после прослушивания. Уайнер увидел в нeм современного Кэри Гранта или Грегори Пэка — интеллигентного человека с некой душевной пустотой внутри. 

Из последнего можно умозаключить, что стиль Дональда Дрейпера это не только безупречные костюмы и стаканчик виски в середине дня. Стиль Дрейпера — это качество внутри. То, что называется classy.  

 

Alex Shamrock


Метки

КиноМодаСтатьиболее лучше одеватьсясериалыфэшншерлок

24124

Рекомендации