Selfie: cериал про жертву популярности

Рыжая бестия из фильма ужасов «Окулус» Карен Гиллан на этот раз тоже одержима зеркалом — зеркалом социальных сетей. Стоит ли смотреть один из самых многообещающих сериалов сезона, «Селфи», вы сможете понять, прочитав этот материал. 

В зарубежных интернетах широкое распространение получил термин attention whore, который на русский переводят как вниманиебл... или вниманьетутка, от английского attention — внимание и whore — шлюха. Это человек, главное стремление которого — создать популярный образ в интернете. Самый простой способ, конечно, подчеркивание своей миловидной или необычной внешности, крутые шмотки и тщательная документация повседневных луков в пафосных местах. Если вниманиешлюха проиграла генетическую лотерею, чего не скажешь о Карен Гиллан, то остается только демонстрировать свой невероятно богатый внутренний мир. 

К сожалению, чаще всего эти особи добиваются внимания своей примитивностью, заурядностью и пошлостью, подобно Герострату. Это тот случай, когда на страницу персонажа и заходить-то противно, но все почему-то продолжают следить за его или ее жизнью, даже если плюются и пишут оскорбительные комментарии. Но, как известно, положительная или отрицательная энергия — неважно, главное, сам факт ее наличия.


 

Каждая вниманиешлюха своим поведением буквально кричит: «Заметьте меня! Смотрите на меня!». В интернете она является антагонистом Анонимуса, давая последнему повод для троллинга и обсасывания косточек. Психологи же считают, что подобный образ действий является истероидным типом акцентуации. 

Вниманиешлюх больше всего на свете волнуют комментарии к их фотографиям. Частая смена аватаров жизненна необходима, чтобы получить больше комментов. На самом деле их поклонники чаще всего (в глубине души) считают своих кумиров поверхностными и глупыми. Сами вниманиешлюхи редко признаются в том, что их жизнь гораздо хуже, чем они показывают. 


В этом свете «Селфи» — один из самых актуальных, смешных, насыщенных и тревожных комедийных пилотов сезона, созданный по мотивам золотой классики — фильма «Моя прекрасная леди». Это история об одержимой своим имиджем в социальных сетях Элизе Дули, которая, например, имеет 263 тысячи фолловеров в твиттере. В какой-то момент Элизе требуется ребрендинг и она просит вундеркинда, гуру маркетинга Генри (Джон Чо) помочь ей, научив общаться с людьми в реальном мире.

Дули понимает, насколько она эгоистична и склонна демонстрировать свою распутную чувственность, что приводит к отсутствию настоящих друзей. Чтобы создавать свои роскошные «посмотрите-на-меня» фотоансамбли, она бездумно тратит деньги — лимит кредитной карты давно превышен. Да и все остальное в ее реальной жизни вовсе не так гладко, потому что слишком много сил и ресурсов было потрачено на то, чтобы заработать лайки. 


Предполагалось, что сериал должен критиковать не только персонажей на экране, но и целый класс. Но «Селфи» не говорит нам обо всей интернет-культуре — только о рейтинге популярности в этой культуре, что является лишь одним из аспектов многогранной реальности. По воспоминаниям главной героини мы узнаем историю Элизы, которая мечтала о популярности еще в младших классах школы (все знают, насколько это безжалостное время), но тогда это было неосуществимой мечтой. 

Честно говоря, в эту предпосылку тяжело поверить. Элиза смотрится такой уверенной, успешной в карьере женщиной, что трудно предположить, будто у нее когда-нибудь были проблемы с социальной адаптацией. Она самовлюбленна и невежественна. Также беспокоит однобокая динамика: Элиза беспрекословно и добровольно делает все, что советует ей Генри, чтобы стать «нормальным», хорошим человеком. Конечно, в американской культуре явление коучей, «тренеров жизни», является довольно распространенным, хоть это и сложно понять с позиций непокорного и гордого русского менталитета. Но чванливый и одинокий Генри нуждается в Элизе так же сильно, как она нуждается в нем. 


Когда становится ясно, что отношения Генри и Элизы перерастают в нечто большее, весьма многообещающий роман, то это, разумеется, идет вразрез с принципами коуч-стратегии. Это как если бы полицейский воспользовался своими полномочиями, чтобы флиртовать с заключенными женщинами — не самый красивый прием. Но Элиза и Генри слишком заняты собой, чтобы демонстрировать нам бурные химически-гормональные страсти. «Селфи» может сгладить эти противоречия в дальнейшем, но пока сериал вступил на каменистую дорожку. 

Что нам нравится в «Селфи», так это то, что сериал сделала Эмили Капнек, которая известна нам как создатель старого-доброго анимационного ситкома «Как говорит Джинджер» (2000-2006) и ситкома ABC «Пригород» (2011-2014). Уникальная атмосфера «Пригорода» помогла ему стать одной из лучших комедий за последние пару лет. Секрет заключался в том, что каждая мелочь была элементом общего стиля: диалоги, цвета, реквизит — все вместе ощущалось продуманным и цельным. 


Неудивительно, что «Селфи» унаследовал лучшие черты «Пригорода»: цвета, паттерны и освещение подобраны идеально, впечатляют не только костюмы персонажей, но и композиция кадра. Pinterest-стиль Элизы играет на контрасте со старомодным классицизмом Генри, а монтаж легко соединяет скрины страниц в социальных медиа с вычурными интерьерами. Остроумная игра слов непринужденно сочетается с откровенно грязными шутками, а в 22 минутах пилота больше песен, чем в часе Glee. 

Сценарий, как и в «Пригороде», это попурри из стилей, которые раскрывают личность каждого персонажа. Броский интернет-сленг Элизы радует нас «паническим пудингом» (panic pudding) или выражениями типа «гифки — вот мой выход из этой ситуации» (GIF my way out of this). Генри звучит более музыкально, когда, например, подбирает наряд для Элизы: «Макияж должен быть легким, платье — не таким тесным. Волосы должны лежать мягко, деликатно обрамляя лицо». 


Что касается самосовершенствования, то у «Селфи», определенно, есть надежда. Вспомним заключительный сезон «Пригорода», когда Даллас приходилось решать, быть ей честным Голлумом или фэйковой Барби. Тогда она поняла, что одевается красиво не для того, чтобы нравиться мужчинам, а для себя. 

В «Селфи» под залитой светом поверхностью уже чувствуется глубинная, экзистенциальная тоска. Половина сюжета основывается на этой печали, а другая половина — на том, как Элиза агрессивно пытается ее скрыть. Конечно, Дули может показаться вам пресной, а «Селфи» — слишком размытым, но не стоит делать поспешных выводов. Подождем, что будет дальше. 


Демиург сериала: Эмили Капнек

В ролях: Карен Гиллан, Джон Чо, Аллин Рэйчел, Дэвид Хэрвуд, Тим Пепер, Давайн Джой Рэндольф и другие.
Источник: avclub.com


Метки

КиноСтатьиselfieКарен Гилланревьюселфисериалы

25560

Рекомендации