10 самых страшных поп-песен

Музыка может заставить вас бояться. Продрогнуть до костей от несмываемого ужаса. Даже если это безобидные популярные песни разных жанров. 

Что такое ужас? Это что-то страшное. Какие-нибудь злые клоуны? Ну, это благодаря Джону Уэйну Гейси. Старые семейные портреты? О да. Злые дельфины? Симпсоны сделали это. Музыка, непосредственно влияя на чувственное восприятие, тоже может вас хорошенько испугать. По крайней мере, эти 13 песен, которые вроде бы всем знакомы. 

Прежде чем вы перейдете к прослушиванию, небольшой комментарий: строгий отбор не позволил включить в этот список композиции, которые привязаны к другим культурным явлениям. Иными словами, мы отказались от The Chordettes «Mr. Sandman» из «Хэллоуина 2», Джиперса Криперса или «Goodbye Horses» К. Лаззаруса из «Молчания ягнят». Вместо этого были выбраны песни, которые страшны сами по себе. Выпустите свои страхи на свободу.
 

10. LADY GAGA — «BLOODY MARY»
 


Как поп-звезда, Леди Гага всегда заигрывала с темной стороной мейнстрима, щедро используя потенциал своей концептуальной и откровенно странной личности. А также сложное лирическое содержание. Нет лучшего примера этому, чем «Кровавая Мэри». За пульсирующим шквалом синтезаторов просвечивает мрачная образность, Гага на своем пике популярности и продолжает интриговать. 

Песня окружает нас тенистой угрозой расстроенного вокального исполнения. Там есть запутанная игра слов, исследующая тонкие различия и религиозную символику таких слов, как «распятие». Леденящие кровь крики в радио-фрэндли миксе. Если и есть певица, которая может передать всю атмосферу легенды об английской королеве, то это Гага. 
 

09. РОКУЭЛЛ — «SOMEBODY’S WATCHING ME»
 


Вуайеризм и преследование — всегда интересные темы, когда речь заходит о музыке (как вы увидите позже в этом списке). Это и было предпосылкой для создания композиции «Кто-то наблюдает за мной». По сути, это песня пронзительного Майкла Джексона. У вас даже есть видео, как из фильма ужасов, аллюзии на «Психо» и дух 31 октября. Но что на самом деле страшно, так это то, что Рокуэлл никогда не приблизился к успеху этого своего хита на протяжении всей дальнейшей карьеры. 
 

08. ФИОНА ЭППЛ — «HOT KNIFE»
 


Не сделайте роковой ошибки: «Горячий нож» — это не счастливая песня. Казалось бы, Фиона Эппл на этот раз уверенно и комфортно чувствует себя в отношениях, раз она поет: «Он превращает мое сердце в экран CinemaScope». Но вот в чем дело: как быть, если это не взаимно? Что если Эппл — единственная, кто чувствует нечто подобное? Учитывая вокальные повторения и жуткую перкуссию, строчки «Ему никогда не понадобится другая» и «Быть может, я могла бы научить его, тоже» начинают ощущаться такими же острыми, как название песни. Не это ли называют ужасом любви? Никто никогда не знает, что происходит в голове их возлюбленного. Они только предполагают. И, как правило, самое худшее. 
 

07. ЛАНА ДЕЛЬ РЕЙ — «ULTRAVIOLENCE»
 


Есть что-то необъяснимо пробирающее в «Ультранасилии», песни из третьего студийного альбома Ланы Дель Рей. Такую музыку можно было бы поставить в плеере, когда идешь через туманное кладбище в пасмурный день. Ее блестяще выполненная пантомима почти жуткая. Гармонии сталкиваются друг с другом в призрачном шепоте, они кажутся неземными. Все это заключено в эстетическую атмосферу нуар фильмов. Не забудем и о том, что песня берет свое название от антиутопии (научно-фантастического романа) Энтони Берджесса «Заводной апельсин»…
 

06. AДЕЛЬ — «CHASING PAVEMENTS»
 


Великобритания дорожит Лори Блу Эдкинс, известной как Адель, ведь это, бесспорно, один из самых мощных голосов в 21 веке. Песня «Chasing Pavements» стала ее первым шагом к славе — и к навязчивости. Открывающие аккорды пронизывают трек эхом, которое напоминает Portishead в «Mysterons», и зловещий тон относит «Chasing Pavements» примерно к той же нише. Элегический характер вдохновения, который дает нам только смерть: «Если вы любите кого-то, скажите ему». Тревожное видео оставляет нас с неопределенным чувством страха и красоты. Излишне говорить, что песня вертится в вашей голове еще долго после прослушивания. 
 

05. СКАЙ ФЕРРЕЙРА — «NIGHT TIME, MY TIME»


Название «Night Time, My Time» является визитной карточкой хищника в фильма, и вполне логично, что песня получилась такой же задумчивой и зловещей. «Я бесполезна, и знаю это», — поет Скай в начале. «Слуховые галлюцинации». Это довольно точное описание подобного звукового опыта. Малоподвижная безразличность с барабанами, которые едва поддерживают темп, и симфония звуков, которая крутится в дымке. Эта песня вызывает темное, почти безобразное ощущение, которое патокой стекает в ваш ушной канал. 

 

04. МАДОННА — «FROZEN»
 


Где-то еще в 1998 году Бет Гиббонс, вероятно, стиснув зубы, наблюдал за тем, как «Frozen» покоряла радиоволны и VH1. В конце концов, электронная баллада в среднем темпе снова напоминает Portishead. Но только с добавлением поп-эстетики вокальной власти г-жи Чикконе. Продюсер Уильям Орбит, классические аранжировки, любезные Крейг Армстронг и Мариус де Врис предлагают нам насладиться пышным, темно-шоколадным звучанием, сложным и затягивающим.

Клип, получивший награду VMA, расширяет визуальные представления: пустыня с эфирными эффектами и пост-апокалиптические образы, которые сегодня кажутся совсем банальными. В действительности, это песня, преисполненная надежды. Но когда Мадонна поет: «Вы видите только то, что ваши глаза хотят видеть», — вы ощущаете вкусный ужас. 
 

03. МАЙКЛ ДЖЕКСОН — «SMOOTH CRIMINAL»
 


Вот страшная мысль: представьте, что вы должны записать самый продаваемый поп-альбом всех времен и народов. В общем, Майкл Джексон столкнулся с этой проблемой во время записи Bad. Джексон надеялся, что будет работать с кем-то вроде Дайаны Росс, Уитни Хьюстон, Барбарой Стрейзанд и Принсем. Но закончилось все тем, что он делал это с Куинси Джонсом и Стиви Уандером. И, тем не менее, Bad имел ошеломляющий успех. 

Одна из причин — это убийственная песня «Smooth Criminal» и, в особенности, те антигравитационные сапоги. Если Джексон кажется слишком известным, чтобы быть человеком, то нарушение законов физики подтверждает эту конспирологическую теорию. 
 

02. КЕЙТ БУШ — «WAKING THE WITCH»
 


Отнюдь не лирическое содержание песни 1985 года «Пробуждение ведьмы» делает ее страшной. Все дело в дезориентирующих, демонических вокальных сэмплах, пронизывающих весь трек. Один голос, в частности, звучит как сам дьявол, который грубо угрожает вам расправой. Что абсолютно ужасающе в сочетании с инфернальными визгами Буш. Там есть избивающий, запрограммированный барабанный бой и рычащие синтезаторы. А Буш в деталях показывает сцену суда над ведьмой. Мы знаем о том, какими отвратительными способами пуритане расправлялись с так называемыми «еретиками», и эта песня безжалостно напоминает нам об этом. 
 

01. ФИЛ КОЛЛИНЗ — «ANOTHER DAY IN PARADISE»
 

 


«О, подумай дважды», — вот и все, что Фил Коллинз должен сказать, чтобы выразить свою точку зрения в этой Грэмми-поучительной истории, «Еще один день в раю». Хотя тема нищеты и невежества не является страшной в привычном понимании этого слова, она подсознательно действует на нервы. Особенно в связи с современными проблемами классового общества. Есть что-то пугающее и в мелодии клавиш. Когда риф бастует на каждом припеве, это почти как тяжелая пощечина, кричащая: «Ну, теперь ты понял? А теперь?». 

Во время расцвета своей карьеры, Коллинзу почти всегда удавалось создать необходимую атмосферу, восхищая точностью звуковой проработки. Но эту песню не особо любят, поскольку Фил затрагивает тему, о которой никто и никогда не хочет думать. Сколько бы он ни призывал нас к этому. 


Источник: Consequenceofsound


Метки

МузыкаСтатьиподборкапоп-музыкаужасыхэллоуин

18312

Рекомендации