«Приключения Паддингтона»: ничего необычного, просто говорящий медведь в шляпе

Продюсеру «Гарри Поттера» Дэвиду Хейману вновь удалось сделать яркий и добрый фильм для детей. Ну и почтительный реверанс в сторону любимого литературного медведя

«Во время съемок фильма ни один медведь не пострадал», — заверяют титры «Паддингтона». Кстати, аналогичная подпись есть и в конце оригинальной книги Майкла Бонда, которая увидела свет 56 лет назад. Бонд прославлял размеренный быт средней лондонской семьи со всеми ее умилительными причудами, а фильм на этом акцент не сделал. Он обязательно разделит аудиторию на паддингтофилов, негодующих из-за упущенных в фильме сцен (такие люди никогда не переведутся), и всех остальных, впрочем, детям уж точно будет не до досконального соответствия тексту.


 

К счастью, фильм не потерял заданного еще Бондом английского лоска. Тем не менее, как и в другом блокбастере Хеймана, породившем целую волну англофилии, «Гарри Поттере», Англия — декоративный фон, а сама история универсальна и приживается на любой национальной почве.

Медвежонок Паддингтон отправляется из Лимы в Лондон за лучшей жизнью. В отличие от книги, детство медвежонка описано более ярко: в фильме больше деталей, красок и общения с родственниками в лесах Перу. Землетрясение разрушает идиллию: дядя медвежонка умирает, а тетю отправляют в зоопарк. Паддингтон остается один. Ему предстоит совершить трансатлантическую Одиссею. И месяц питаться мармеладом. 


 

Прибытие Паддингтона на одноименную станцию и то, как он попал в семью Браунов описано достаточно близко к первой книге Бонда «Медведь по имени Паддингтон». Как и в книге, аудитории предлагается поверить, что повстречать на железнодорожной станции говорящего медведя — это неожиданно, но не невероятно. Отец Генри неохотно принимает  медведя в семью, а мама Мэри и ее дети Джуди и Джонатан, напротив, с новым другом ладят и показывают ему все прелести городской жизни.


 

С этого момента расхождения с книгой усиливаются. История Бонда построена на небольших эпизодах жизни Паддингтона, в каждом из которых происходит какое-нибудь небольшое приключение. В фильме же одна сюжетная линия, которая очень напоминает «101 далматинца». Здесь даже есть своя Круэлла де Виль: таксидермист Миллисента Клайд, которая хочет заполучить медведя в свою коллекцию. Хотя, принцип развития сюжета и то, как персонажи бегают из одной части Лондона и его исторических локаций в другую, попадая в нелепые ситуации, напоминает, скорее, фильмы про Джеймса Бонда или «Миссия невыполнима».


 

Отдельный плюс – работа дизайнеров. Костюмы обезумевшей Николь Кидман, расхаживающей в змеиной коже и мехах, действительно кажутся зловещими. Дом Браунов в Западном Лондоне неуловимо напоминает дом, где работала Мэри Поппинс. Светлая мягкая палитра сделала ленту солнечной и по-детски доброй. Нарисованный с помощью спецэффектов Паддингтон не режет глаз и выглядит вполне естественно (насколько естественным может выглядеть разговаривающий медведь в шапке). Не зря эффектами в фильме занималась та же команда, что и в «Гравитации».

Если ваши дети еще слишком малы для «Мстителей» или «Звездных войн», покажите им «Приключения Паддингтона». Им понравится.


Метки

КиноСтатьиPaddingtonReviewДевид ХейманМайкл Бондприключения Паддингтонаревью

9080

Рекомендации