Рецензия на альбом: The Shapka — Torsion Fields (2012)

Итак, я расстался со своими долгами и продолжаю дальше взрывать дома.

Новый повод для такого взрыва произошёл в начале декабря — у знакомых начал встречать наименование The Shapka и их короткометражный дебютный релиз «Torsion Fields». Вся эта история обильно сдабривалась самыми высокими оценками и похвальными отзывами.

Я, конечно же, отнёсся к этому максимально настороженно. А как нынче воспринимать то, что превозносится публикой? Очередные фрики, герои-однодневки? Но потом я решил всё же послушать эту «Шапку».
Сначала мои ожидания подтвердились и усугубились тем, что я по уши погрузился в бездну электронного трэш-авангарда с идиотскими текстами.

Я всегда благоговел перед любым видом западного авангарда. Когда среди цивильного блеска и регламентированного спокойствия появляется некий городской сумасшедший, рисующий причудливые узоры как бы НАД всем происходящим. За это я и люблю западных чудаков — они странны, наивны, трогательны и, в классическом портрете эпохи, ломают некоторые линии, создавая своё видение той или иной вещи. Поэтому, все они тончайшие мастера своего дела независимо от жанра.

Что же до русского авангарда, то он бессмысленен, беспощаден и направлен на тотальный хаос и разрушение. Лишенный какого-либо стремления к созиданию, он больше похож на бесноватые танцы на костях. При малейшем намёке на чисто западную, тонкую художественную работу, всё непременно должно быть сожжено дотла (как в случае с Мамоновым). За всем этим кошмаром виднеется пурпурный лик «Червонного короля», который, правда, смотрит не в сторону, а прямо тебе в глаза. Вот оно, лицо русской контркультуры.

«Шапка» в этом плане — идеальный пример и идейно ничем особенно не отличается от сотен представителей этого пласта культуры.

О группе, кроме того, что это питерское трио, я практически ничего не знаю. По всем законам жанра они тщательно скрывают свои личности и лица, а на вопросы журналистов предпочитают не отвечать, что выдаёт в них n-ую копию The Residents — наверное, самых русских из всех западных фриков и авангардистов. Визуальный ряд вторичен, поэтому его я касаться не буду.

С музыкальной точки зрения, альбом мне понравился. Это трэш, но интересный, небанальный и весьма изобретательный. Гармонии дикие, но очень цепляющие. С продюсерской и аранжировочной точки зрения альбом сделан тоже достойно.

Вообще много о них говорить сложно. Этот альбом невеликой продолжительности я строго рекомендую к многократному прослушиванию. Когда я послушал его в первый раз, мне понравилась примерно половина. Теперь же он мне понравился целиком.

Думаю, что в 2012 году это лучший авангардный релиз. По крайней мере, это самое интересное, что я услышал среди русских групп в этом духе. Если у остальных присутствует полный дестрой без каких-то вариантов на восстановление, то здесь, несмотря на всю водонепроницаемую мутную жуть, есть претензия на создание чего-то нового, а это, как вы понимаете, самое главное в нашей жизни.

Альбом заслуженно получает четыре с половиной звезды. Надеюсь, что следующий релиз будет ещё более трогательным.

 

 P.S. Внимание! 27-28 декабря состоится долгожданный хит-парад двадцати лучших и самых значительных альбомов 2012 года по моему собственному мнению. А через несколько дней начнется предварительное голосование ВКонтакте, где любой желающий сможет проголосовать за группу, чей альбом наиболее достоин звания Лучшего Альбома-2012.

ВНИМАНИЕ! Ваши голоса никак не повлияют на результаты хит-парада, поскольку все мы прекрасно знаем, как голоса искусственно накручиваются с помощью друзей (а иначе выиграет «Моторама» с «Соник Смертью»). Итоги голосования будут рассматриваться лишь как мнение аудитории и сравниваться с окончательным хит-парадом, который я составлю единолично.

Присылайте мне свои интересные работы, вдруг они попадут на самый верх, чем чёрт не шутит?

 

Автор: Анатолий Никулин

 

 


Метки

МузыкаСтатьизе шапкарецензияэлектронщина

6352

Рекомендации