Рецензия на альбом: Shortparis – «Дочери» (2013)

Хотел я на днях написать статью об ушедшей зиме (зима, как мы с вами знаем, закончилась отнюдь не первого марта, а лишь несколько дней назад), но это оказалось трудной задачей. Во-первых, потому что это время года всегда делится на две части, одна из которых по праву принадлежит году ушедшему. Во-вторых, за исключением нашего хит-парада лучших альбомов 2012 года и пары неплохих релизов, первые три месяца года выдались довольно тухлыми в плане новинок и интересностей.

Но наступает весна, и начинается оживление на музыкальном фронте. Так что, мы следуем за новинками, а тем, кто не желает подниматься из зимних берлог, даём смелого и решительного пинка, дабы они перестали залёживаться и начали делать интересные общественно-полезные штуки.

Эту статью я писал в тот момент, пока питерский коллектив «Shortparis» в клубе «Грибоедов» играл концерт-презентацию своего дебютного полноформатного альбома «Дочери», концептуально названного диптихом. Альбом появился в сети в воскресение ночью, а вчера вечером ребята отыграли концерт, так что поводов накинуться на свежатинку предостаточно.

Мне доподлинно неизвестно, когда именно и где появилась группа «Shortparis». Слышно о них стало с лета прошлого года, когда музыканты сначала появились на Balcony TV, где прозвучали чрезвычайно любопытно и интригующе: минимализм химеричного вокала, акустической гитары, малого барабана и примитивной драм-машинки. Затем пошли живые электрические концерты в разных клубах, одним из которых стало завораживающее выступление на фестивале «Собор» в декабре месяце, которое я любезно описал в самых ярких красках. Весь этот неизгладимый интерес был несколько подпорчен синглом «Amsterdam», который довольно сильно отличался по настрою от живых выступлений группы и был не очень удачно спродюсирован.

Немного забегая вперёд, скажу, что эта песня в практически неизменном виде вошла в альбом, и, на мой взгляд, стала единственным слабым звеном этой работы.

Подчёркнуто разделённый на две части альбом очень разнообразен по атмосфере. Первая — более мейнстримовая и, скажем так, «песенная часть», и вторая — приближенная к концертному варианту.

В целом скажу, что работа вышла очень достойная, особенно учитывая факт дебюта. Состояние полного и окончательного катарсиса достигнуто в полуакустической второй части. Музыкальный материал очень любопытен. Как я говорил ранее, с помощью самых минимальных музыкальных средств и филигранной аранжировки, достигается глубокое погружение в атмосферу звуковых потоков.

Вторая часть альбома показалась удачнее первой. Первая тоже интересна, но все же, носит некоторый налёт мейнстримности. На второй же стороне происходит настоящее музыкальное самокопание, что всегда приятно и интересно. Не знаю, может тут имеет место тёмная сторона Тима Бакли или что-то вроде того, но определённые впечатления создаются…

Пару слов о продюсировании: оно, несомненно, удалось, что в нашей русской звукорежиссёрской культуре редкость. Насколько я осведомлён, у команды была большая вероятность не успеть доделать запись к презентации альбома. Но всё же, работа в оперативные сроки была закончена и получилась на удивление глубокой, прозрачной и, в общем, такой как надо.

В целом, этот весьма достойный релиз омрачен одним единственным минусом: англо- и франкоязычные тексты несколько усредняют коллектив, изначально обладающий огромным потенциалом. К этому я бы прибавил не самое удачное именно английское произношение (с французским всё в порядке).

Многим коллективам удаётся свой прононсиейшен как-то ловко прятать в гуще событий, здесь же, при такой голой фактуре, сделать это было достаточно сложно и, собственно, прозвучало, как прозвучало.

Из-за этого минуса ставлю альбому пять с минусом. Надеемся, что следующая работа будет ещё лучше и коллектив попробует себя на русскоязычной почве. Должно получиться ещё глубже, атмосфернее и интереснее!

 

Автор: Анатолий Никулин

 

 

 


Метки

МузыкаСтатьиminimalShortparisаудиотеатристерикалегкий дэнс

21656

Рекомендации