Рецензия на альбом: Sashash Ulz - Polyhymnia (2013)

Доброго времени суток. Давненько я не объявлялся на бумагомарательских просторах. Не объявлялся, видимо, в силу своей усталости. Если конец прошлого года был чрезвычайно плодотворен в этом смысле, то 2013-й год пока не производит никакого впечатления, а хотя позади уже остался первый месяц года. Ситуация в "Модном Петербурга" тоже стоит неподвижно, изображая собой знак вопроса. Угар возможных перемен в будущем, сменился на отсутствие всякого интереса и прекращения наблюдения за происходящим вокруг. В журнале что-то происходит, но уже без моего участия и "великие" замыслы вполне могут остаться так и нереализованными, а проект подававший надежды сольётся с миллионом похожих на него. Не хотелось бы делать преждевременных выводов, но мне сложно представить что-то, что должно сподвигнуть меня на то, чтобы с таким же рвением и упорством взрывать дома как это было не далее чем два месяца назад. Впрочем, меня никто ниоткуда не выгоняет и сам я пока не ухожу. Не знаю, что будет дальше и будет ли данная статья концом моего писательства тоже трудно сказать. Время покажет. На данном этапе я пишу наверное свою последнюю статью для "Модного Петербурга" и своего блога, по крайней мере, этой зимой. Следующий выход планируется уже весной (если вообще состоится).

Но есть такое событие, которое я всё же решил не упускать из виду. Один из почётных лауреатов нашего прошлогоднего хит-парада в самом начале года разразился ещё одним релизом, который не то чтобы не хуже, а скорее даже лучше предыдущего. Человек по имени Сашаш Ульц (или Саша Шульц), который очутился на втором месте в чарте-2012, выпустил новый альбом под названием "Polyhymnia"(термин, который я честно говоря не совсем понимаю).

Прекрасный альбом. Ещё лучше предыдущего. Остался налёт одомашненности и кустарности прошлого релиза, но в меньшей степени. Стала отчётливее прослушиваться лирика, вязь аранжировок и далеко небанальный музыкальный материал (при всём, при том, что имеются определённые коннотации с Борисом Борисовичем Самизнаетеоткуда и ещё более отдалённые с Сидом Барретом). Проявилось ныне редчайшее сочетание мелодической и гармонической простоты, утончённости и странности одновременно. А вы же прекрасно понимаете, что одной простоты, одной утончённости или одной странности мало для хорошего музыкального материала. Когда все эти вещи складываются в одно целое, как правило мы наблюдаем очень интересные и, подчас, невероятные вещи. При этом сам альбом очень минималистичен: акустическая гитара, голос, периодические клавиши, конкретная музыка и какие-то странные, непонятные звуки - практически вся его основная составляющая.

Лирика, которую не так-то просто разобрать, судя по всему, посвящена медитативности бытия, человеческой духовной неге происходящей на лоне природы. Работа с одной стороны интроспективная, а с другой стороны не является выходом в астралы, и какими-то узкими тропинками всё-таки направлена на слушателя.

Не могу выделить какие-то песни с этого альбома, поскольку он мне понравился весь целиком. Несмотря на свою значительную одномерность, отсутствие многоплановости и какого-либо невероятного жанрового разнообразия, слушается весь от начала до конца и на одном дыхании.

Собственно, это практически единственная работа вышедшая за это время, о которой мне действительно хотелось написать. Я не знаю, был ли Саша отличником в школе, но в этом учебном заведении он учится прекрасно. Оценка: пять с большим плюсом. Надеюсь, что хорошисты подтянутся к следующей четверти, а троечники с двоечниками возьмутся за головы.

Хотя признаться, я немного устал от ругани в сторону нерадивых музыкантов. Я прекрасно понимаю то, что люди - существа не обучаемые. Так что, на данном этапе идею с выставлением нулей и единиц я отодвинул возможно в долгий ящик, как и собственно, всё остальное.

Тем не менее, поздравляю с началом каникул! Правда, когда они закончатся я не знаю.

P.S. Послушать эту работу можно здесь.


Метки

Музыка2013polyhymniasashash ulzанатолий никулинновый альбомрецензияянварь

2492

Рекомендации