Рецензия на альбом: «Невидимки, смотрящие на ботинки» — «Изолента» (2012)

Рецензия на альбом: «Невидимки, смотрящие на ботинки» — «Изолента» (2012)

Настало время расплаты по долгам, и эту расплату я делаю решительно-незамедлительно.

В октябре пришла заявка на рецензию на альбом неизвестной мне ранее московской группы с дурацким названием «Невидимки, смотрящие на ботинки». Коллектив в этом году выпустил свой уже не первый альбом под названием «Изолента».
Как я сказал выше, группа мне неизвестна. Единственное, что могу сказать, так это то, что трио играет электронную музыку. В электронной музыке я мало что понимаю и плохо разбираюсь в стилях, поэтому, что именно это такое, сказать довольно трудно. Так что, не буду позориться с выбором заведомо неверных определений и остановлюсь на более общем, а именно «электронной музыке». Сами они себя называют «мечтательной и радикальной поп музыкой».

Коллектив весьма плодовит: уже второй релиз в этом году. Пребывая в своём локализованном пространстве, группа периодически мелькает в некоторых интернет-изданиях и порталах, более или менее известных. Например, их оценил известный в России деятель David Macfadyen. Ещё я прочитал, что альбом этой группы претендует на звание лучшего альбома 2012 и стоит на голосовании в огромном списке релизов сайта Musecube.

Ну, насчёт лучшего альбома они, наверное, погорячились и переоценили возможности команды.

Во-первых, надо начать с того, что музыкальное пространство на этом альбоме предельно локализовано и более-менее одномерно. Ввиду низкого уровня знаний по данной матчасти, музыку оценивать не берусь. Скажу, что спродюсировано всё хорошо, ровно.

Местами музыка звучит довольно экспериментально, но, однако, ничего из ряда вон выходящего не происходит.  

Подобный саунд и музыкальное оформление я слышал много раз, и для меня это всегда было исключительно в фоновом режиме.

Ни одна песня с альбома толком не зацепилась за ухо и не оставила каких-то интересных впечатлений. Могу лишь сказать про небольшие моменты, которые понравились: скажем, песни «Игра», или «Ландшафт».
Зато бросились в глаза моменты категорические и, на мой взгляд, совсем неудачные.

Самый большой минус всей записи в целом — вокал. Спето без какой-либо подачи, интересного тембра и звучит очень «по-русски». Из-за вокала нарушается восприятие всего остального.

Ещё один минус менее значителен, но порой тоже очень заметный — тексты. Лирика странноватая, чудаковатая, но не покидает ощущение какой-то вымученности и натужности. Будто бы, надо было написать что-то эдакое, и что-то эдакое написалось. В лирике есть что-то «московское», какая-то отдельная черта свойственная группам из столицы, но, увы, интересности к происходящему это не прибавляет.

Особенно сильно минусы столкнулись в песне «Экран», которая не понравилась категорически из-за неправильного сочетания этих двух элементов.
Лирические псевдофилософствования вкупе с неплохо сделанной электронной вязью, в данном случае, не дают оценку больше чем в две с половиной звезды.



P.S. Внимание! 27-28 декабря состоится долгожданный хит-парад двадцати лучших и самых значительных альбомов 2012 года по моему собственному мнению. А через несколько дней начнется предварительное голосование ВКонтакте, где любой желающий сможет проголосовать за группу, чей альбом наиболее достоин звания Лучшего Альбома-2012.

ВНИМАНИЕ! Ваши голоса никак не повлияют на результаты хит-парада, поскольку все мы прекрасно знаем, как голоса искусственно накручиваются с помощью друзей (а иначе выиграет «Моторама» с «Соник Смертью»). Итоги голосования будут рассматриваться лишь как мнение аудитории и сравниваться с окончательным хит-парадом, который я составлю единолично.

Присылайте мне свои интересные работы, вдруг они попадут на самый верх, чем чёрт не шутит?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Метки

Статьи

1972

Рекомендации