Рецензия на альбом: Inna Pivars & The Tsoys — «The Girl On A Paper Boat»

Анатолий Никулин вернулся из месячного отпуска к своей обычной деятельности — «взрыву домов»и изыманию «из недр»на свет божий новых странных и необычных релизов.

Сегодня Анатолий расскажет нам о новом EP московского ретро-гараж ансамбля Inna Pivars & The Tsoys

Добрый день. После месячного перерыва снова начинаю писать рецензии, тем более, потихоньку появляются новые прецеденты, которые, на мой взгляд, просто необходимо осветить. На фоне бесконечных шугейзов, лоу-фаев и прочих нойзов в нашем стрёмном музыкальном пространстве возникают вещи необыкновенной красоты, странности и необычности (ну, в общем, всё как я люблю).

Сегодня речь пойдёт о новой короткометражке уже не новой московской группы Inna Pivars & The Tsoys, которая называется «The Girl On A Paper Boat». Мы видим сочетание несколько кощунственного названия группы, и довольно банальный (на первый взгляд!) тег «психоделический гараж» с приставкой «neo». Но когда включаешь записи, всё запутывается окончательно.

Что за группа то такая? Для музыкантов-инструменталистов — это проект не новый. Ранее они занимались по отдельности разными видами металла: от хэви, до весьма экстремальных жанров типа блэка и дума, и даже засветились в пэган-проектах вроде «Арконы» и «Невиди». Уже любопытно. Если в основном наши русские гаражники, в какой-то степени, являются хипстерами и в своих пристрастиях обычно не заходят далеко, то здесь мы видим невероятный стилевой разброс, который, можно сказать, лежит вообще в противоположной плоскости и противоположной вселенной.

Что касается вокалистки, то Инна Пиварс — актриса театра Ленком и вдова великого русского актёра Александра Кайдановского («Сталкера» помните?) В общем, сочетание людей из двух разных плоскостей, созданное, чтобы работать вместе в некой третьей, в полной мере сказывается на музыке, и, как я уже намекнул ранее, «нео-психоделический гараж» в прочтении The Tsoys выглядит крайне необычно и на фоне всей нашей гаражной сцены является экстраординарным явлением.

Насколько я осведомлён, группа не особо вращается в гаражных кругах своих младших коллег по цеху. Не понимаю, с чем это связано. Может быть с предрассудками всяких панков насчёт «Арконы» и «Невиди». Но это совсем глупо. Скорее всего, причина более прозаична: The Tsoys — словно белые вороны на фоне остальных команд. Или же, наоборот, яркие и самобытные на фоне серой массы? Я склоняюсь ко второму варианту. Часто подобные явления обречены на игнорирование со стороны, казалось бы, своих собратьев. Хотя, в данном случае, я бы скорее предпочёл быть белой вороной, ибо серая масса как-то не вдохновляет на подвиги, звучит крайне вторично, одинаково, и (страшно сказать) с варьирующимся качеством.

Что можно сказать об этом альбоме? Конкретно — мало чего. Могу лишь оценить правильное продюсирование (запись производилась на аналоговом оборудовании), хорошую игру музыкантов, столь редкую для этого жанра, очень необычные музыкальные вкрапления (причём, таких вкраплений никогда раньше не было даже у прародителей жанра), неожиданно хороший вокал и произношение (почему неожиданно? потому что я, в каком-то смысле, сексист, и женский вокал мне часто категорически не нравится, а здесь он на удивление приятен, хорошо ложится на музыку и звучит сообразно моему внутреннему восприятию, без всякой ресторанно-псевдоджазовой пошлятины, которой больны многие вокалистки).

Почему я так мало пишу по делу, и так много воды? Я просто не знаю, как это протеговать (ведь, чтобы статью читали, а потом музыку слушали, надо же для людей делать определённые поблажки — без навигатора заблудятся). Я ничего подобного не слышал ни у наших групп, ни, что удивительно, у западных. Возможно, если порыться в старых заброшенных гаражно-угольных шахтах, можно и откопать какую-нибудь страшную техасскую психоделическую группу середины 60-х годов, но, честно говоря, ничего на ум не приходит. В итоге на вашу совесть, господа слушатели-меломаны, остаётся абсолютно оригинальная, небанальная и интересная музыка. Казалось бы, что в этом жанре очень легко сделать что-то вторичное, третичное, n-ичное… Ан нет! Inna Pivars & The Tsoys каким-то чудом избежали этой участия и сразу выдали отличный релиз. Я даже не могу выделить какие-то треки с короткометражки (их там, кстати, всего 4). Они все мне очень понравились, а потом я не заметил, как стал слушать остальное творчество группы, столь же высокого качества и поймал себя на мысли, что мне мало тех четырёх песен, которые есть на данный момент. Хочется альбом. Большой чёрный круглый альбом. Пять баллов.

 

Автор: Анатолий Никулин

 

 


Метки

МузыкаСтатьиgarageInna Pivars & The Tsoysанатолий никулиннеопсиходеличненькорецензия

8172

Рекомендации