Рецензия на альбом Dzierzynski Bitz — "Раз, Два, Три" (2012)

Речь пойдёт о дебютном полноформатном альбоме многострадального коллектива Dzierzynski Bitz, альбом носит название "Раз, Два, Три". Почему же коллектив многострадальный?

 

Редакция «Модного Петербурга» и музыкант Анатолий Никулин, продолжают публиковать рецензии на альбомы молодых музыкантов. 

Дорогие музыканты, если вы хотите получить отзыв о своих творениях, присылайте записи по адресу:

Анатолий Никулин  

Ника Соловьева

Ася Азарх

Записи принимаются в формате: звуковой файл + оформление диска. Подойдут как EP, так и полнометражные альбомы (синглы и отдельные песни не принимаются — нужен полноформатный релиз).
Рецензии будут написаны на ВСЕ присланные вами заявки. В конце года будет опубликован хит-парад лучших альбомов по версии «Модного Петербурга», куда войдёт 20 самых интересных работ.

И помните, мнение рецензента СУБЪЕКТИВНОЕ!

Dzierzynski Bitz — "Раз, Два, Три" (2012)

  Скачать альбом 

Я продолжаю писать рецензии на новые и недавно вышедшие альбомы и сегодня у нас речь пойдёт о чём-то очень особенном и вообще отдельным от всего, что сейчас имеется в музыкальной среде в нашей стране.

Речь пойдёт о дебютном полноформатном альбоме многострадального коллектива Dzierzynski Bitz, альбом носит название "Раз, Два, Три".

Почему же коллектив многострадальный?

Появилась команда около пяти лет назад в Москве. Её бессменным лидером и автором песен являлся и является по сей день Войцех Дзержинский (в миру Евгений). Стилистика коллектива изначально была необычной — это некая смесь новой волны конца 70-х — начала 80-х, и, так называемого, польского джаза — вполне самостоятельного музыкального направления. Естественно музыка также носила сильный налёт винтажа в виде мелодики песен (она изначально была несколько стилизована под советскую эстраду 60-х); также "старину" выдавал звук духовой гармоники. Группа становится одним из ключевых персонажей зарождающейся московской инди-волны и появляется на различных фестивалях, в том числе, в качестве одного из самых желанных и ожидаемых гостей на фестивале "Avant". Но с релизами было туго: на протяжении нескольких лет в интернете находилось лишь пара-тройка песен домашней записи и сведения (кстати, те старые демо-записи, несмотря на их ди-ай-вайность, звучали максимально прилично и очень достойно). Также в группе были многочисленные смены составов. Со временем количество концертов тоже уменьшилось. Примерно к 2009 году была попытка записи релиза, но в итоге дело ограничилось лишь парой студийных записей. К тому времени Евгений принимает решение покинуть Москву и переехать в Киев. Долгое время ничего не было слышно ни от группы, ни от него самого, и вдруг, в июне 2012 года он разразился невероятным релизом "Раз, Два, Три". Впрочем, тот, кто читал их блог, мог проследить всё происходящее с проектом за эти три года. Основное, что можно было понять из этого, что фактически на момент записи альбома Войцех был единственным участником коллектива, концертов не было на протяжении трёх лет — все эти годы он практически в одиночку занимался аранжировкой, написанием новых песен, бесконечным переделыванием старых, строительством собственной студии и коллекционированием самых разных музыкальных инструментов.
Всё это привело нас в одну точку — июнь 2012 года и долгожданный релиз.

Что касается самого альбома — это гениальная работа... Тут сложно что-то объяснить, это надо слушать. Я могу лишь попробовать рассказать об основных вехах этого диска.

Музыкальный стиль коллектива, кстати, не претерпев в основании существенных изменений, достиг своего пика в этой работе. Здесь кроме фирменного стиля группы, который присутствовал с самых ранних записей, добавилось такое количество новых элементов и красок, что описать всё это и понять с первого раза не представляется возможным. На альбоме записано огромное количество инструментов, сделаны потрясающие аранжировки, и, несмотря на плотнейший инструментальный состав и возможную "стену звука", всё звучит настолько прозрачно и чисто, что вообще сложно представить, что это мог сделать русский музыкант (на западе, впрочем, такие вещи делались). Когда альбом начнёт появляться в каких-то трек-блогах, составители будут, вытирая пот со лба, пытаться классифицировать эту музыку. В этом плане всё написанное ими будет тщетно, потому что это — музыка в чистейшем понимании, это далеко выходит за рамки "очередной-пост-панк-инди-группы", тэгования, и всех возможных и невозможных пределов отечественной музыкальной сцены. Это нетранспортабельно, это нельзя увидеть на сцене клуба и вообще любой концертной площадки, это, в конце концов, круто, это уже недооценено слушателями, привыкшими к "дежурному блюду", это сделано в самых лучших традициях альбомов эпохи 60-х, и если это послушает Брайан Уилсон, то он обязательно оценит многогранность, искусность и мозаичное разнообразие. Хочется поставить виниловую пластинку с этой музыкой в проигрыватель с хорошей акустикой и получать истинное наслаждение.

Продюссирование альбома выше всяких похвал. Нетрудно догадаться, что, исходя из сложности аранжировок и музыкального материала, в техническом плане альбом тоже невероятно сложен. Запись происходила в двух странах (Украина - Россия / Киев - Москва), а мастеринг и сведение вообще проходили в самой что ни на есть Англии! Результат этих сложнейших манипуляций вы можете оценить сами. Самое интересное, что студия, на которой сводился альбом, довольно бюджетна сама по себе. Слушая этот звук, я понял, что есть на свете что-то такое, что русским людям недоступно в принципе. Я имею в виду то, как всё спродюссировано.

К этой теме, вспомнил я тут две вещи: поговорку — "Кашу маслом не испортишь", и заодно альбом группы Pompeya, который, вроде как, писался и сводился чуть ли не в Лос-Анжелесе. Сравнивая работы "Помпейи" и "Дзержинского", на мой взгляд, очевидно, что в первом случае каша осталась как бы отдельно от масла, а во втором случае получилось действительно самое точное и нужное сочетание.

На записи принимало участие большое количество музыкантов на самых разных инструментах, но нельзя сказать, что это сольный альбом Войцеха. Вклад каждого в эту работу однозначен и неоспорим и, действительно, — это Оркестр Дзержинского, коим называет иногда свой проект Евгений.

Ещё обязательно нужно оказать очень существенную деталь — весь альбом русскоязычный. На первых порах в группе песни записывались на двух языках, но Женя пришёл к выводу, что для него самым комфортным вариантом написания лирики является русский. Он долго разрабатывал максимально точное и адеватное отображение своих мыслей на русском языке, и, наконец, нашёл идеальное сочетание на этом альбоме. Русский язык здесь не только не портит впечатление, но и вообще, кажется, что, ни на каком другом языке эта музыка не может быть спета и родной язык лёг сюда максимально органично и чисто. Тексты иногда холодны, иногда чуть задиристы, иногда странны, но, несомненно, красной нитью через весь альбом проходит тонкий лиризм и лёгкая меланхолия. Это касается и новых песен и старых, немного переделанных "Женщины" и "Капитана".

В общем, что тут ещё сказать? Слова излишни. Я настоятельно рекомендую всем этот альбом к прослушиванию, и безоговорочно ставлю 5 с большим плюсом. Это большая и серьёзная работа, которая не может остаться без внимания. А если останется, это будет непростительной ошибкой.

 

Автор: Анатолий Никулин

 


Метки

МузыкаСтатьи

3724

Рекомендации