Рецензия на альбом: Astrocowboys — «Olympic» (2012)

Рецензия на альбом: Astrocowboys — «Olympic» (2012)

 

У самого юного поколения хипстеров (нынешних 18-20 летних студентов) 22 ноября официально появилась собственная музыка — вышел дебютный альбом питерской группы Astrocowboys, который называется «Olympic».

Это такой интересный коллектив, о котором многие вроде как слышали, но никто его не слушал. Название было на слуху, но ничего конкретного сказать никто не мог.

Начнём с позиционной составляющей: вторая волна хипстерства, пришедшая в Россию в начале 10-х годов XXI века, воспитанная на героях прошлых двух-трёх лет, начала массово запиливать собственные коллективы. Весь этот дикий скоп в едином порыве собрался под крышей сообщества с философским названием Mother Land и обрёл своё лицо чуть более года назад.

Вдруг на музыкальной сцене запестрили сотни никому не известных имён. Денно и нощно в это сообщество заливались тонны гигабайт музыки, сыгранной вчерашними школьниками, которые толком не умеют держать в руках инструменты и выпускают одну за другой демки сомнительного творческого и технического качества. Нынче время подошло, и эти команды стали делать полноценные релизы. Одним из первых таких примеров стал дебют Astrocowboys.

Группа сама по себе меметична — трио юных фетишистов, которые очень любят синти-поп, модные шмотки и начёсы на головах а-ля Бернард Самнер (свитера с оленями опционально). Точно такой же подход и к музыке: набор милых сердцу, но таких до боли заезженных штампов.

Давайте коснёмся технической стороны вопроса. Больше всего нас в данном случае интересуют референсы.

Драм-машины с точно таким же звуком были использованы впервые лет 30 назад, всеобщее же применение этих банков распространилось с началом эры бытовых самоиграечных синтезаторов, которые могла себе позволить любая домохозяйка. Молодые люди даже не стали себя утруждать каким-либо изменением готовых звуков и оставили всё как есть. Первый плюс.

Сама группа позиционирует себя, как коллектив, играющий в стиле new wave, что уже само по себе смешно, потому что эта волна была «нова» настолько давно, что этого уже даже никто и не помнит. По-хорошему, эта самая искомая «новая волна», есть ни что иное, как музыка, основанная на находках музыкантов тех лет, вкупе с непременным внедрением чего-то эдакого, нового. А здесь же, «новая волна» представлена лишь в виде короткого фотографического среза периода New Order 86-88 годов плюс львиная доля электронного варианта «мэдчестера» самого начала 90-х с мутным, невнятным вокалом. Так что получается не new wave, а впавший в маразм синти-поп с явными признаками разложения. Причем, это касается не только внешнего музыкального оформления, но и продюсирования. Второй плюс.

Итак, продюсирование. Ну, оно в каком-то виде здесь присутствует. Поначалу даже кажется, что всё сделано неплохо. Но в конце этого воистину бесконечного альбома голова начинает уставать от безумных сайд-чейнов, впавших в неуправляемое состояние после чудовищной многократной мультикомпрессии. Звуковой спектр забит всем, чем его только можно было забить сверху до низу. Присутствует эффект игры в только что подаренный ребёнку конструктор. Непременный задел «под старину» воскрешает ещё парочку бородатых анекдотов про «тёплый ламповый звук» и «синти-поп как в 80-е». Естественно, всё пишется в цифру и на выходе получается то, что получается. Ещё один плюс в историю болезни.

Тексты, конечно же, на английском. О них стыдливо умалчивается, а на записи не разобрать ни единого слова. Вокал старательно обработан многочисленными эффектами и утоплен. Плюс № 4.

Ну и что касается творческой составляющей. В принципе, в такой музыке сложно говорить о присутствии, или отсутствии каких-либо прямых влияний, или же плагиата — так или иначе, отцы-основатели жанра, в своё время, были достаточно похожи друг на друга. Даже если здесь нет копипасты, то в полный рост присутствуют скукота и уныние. Альбом абсолютно неинтересный, не содержит никаких запоминающихся тем и мелодий. Есть лишь мерный электронно-бодренький бит и огромное количество «пэдовых» синтезаторов со смурным вокалом. Данный релиз вполне можно было сделать короткометражным, но группе этого показалось мало, и ребята решили размазать одну песню на треклист состоящий из десяти номеров, чей тайм-код стремительно приближается к сорока минутам. Слушать это невероятно сложно и тяжело. Одного раза вполне достаточно, а то и меньше. Пятый плюс.

Исходя из этих пяти плюсов, мы складываем и получаем оценку «ноль». Но сделав некоторую скидку на то, что «по крайней мере, ребята не по улицам бегают и не хулиганят», можно им поставить и единицу. В данном случае пожелать что-то будет тяжело, да и, наверное, не стоит. Не учи учёного, иначе будешь обозван ныне моднейшим в этих кругах, тупым англо-русским словом «хейтер» (hate — ненависть).

Стоит также упомянуть о том, чем вся эта история уже обернулась и ещё может обернуться.

Комментарии публики на редкость единодушны и восторженны. Хотя, это, впрочем, не удивительно. Слушатели являются отражением своих «артистов», и поэтому какой-то другой оценки (как и в любом другом тоталитарном сообществе) быть не может, и критика отсутствует в принципе. Особенно радуют фразы, вроде «я ваш альбом заслушал до дыр». Но настоящая печаль может настать тогда, когда на этих товарищей обратят внимание их старшие комрады, и будут изо всех сил пропихивать новых звёзд везде, где это только возможно. Внезапно на сцену могут выйти те, кто ещё хуже предыдущих. У прошлых «героев», по крайней мере, есть хоть какая-то идеология, да и их уже не изменишь. Тут же всякая идеологическая и философическая составляющие отсутствуют напрочь. Ребята не понимают, чем они занимаются, и главное, для чего.

Сей альбом, в лучших традициях, выпущен на кассете на некоем русском лейбле «Scratchrec». Также его можно скачать, и, (внимание!), купить на их бэндкэмпе за ту сумму, которую сочтёт нужным потратить благодарный слушатель.

В общем, вы, конечно, можете послушать альбом, но тратить свои сбережения на это, на вашем месте, я бы не стал.

 

 

Автор: Анатолий Никулин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Метки

Статьи

3032

Рекомендации