Рецензия на альбом: Achilles – Spacekraut (2013)

Привет, дорогие! Давненько не писал рецензий на альбомы. Видимо, особых поводов не наблюдалось. И, наконец, дождались! Несколько часов назад появился достаточно весомый повод. Проект (или супергруппа?) Achilles разразилась первым (и, возможно, последним) полноформатным релизом с говорящим названием Spacekraut.

Попробуем пояснить первый абзац.

Первое: почему супергруппа или проект? В состав данного коллектива вошли музыканты, весьма известные в узких кругах питерской музыкальной тусовки: барабаны — Данила Холодков (Slow Suicide, Shokalsky Revenge, Shortparis, ex-Padla Bear и т.д.), гитара, синтезатор — Александр Гальянов (ex-CMYK, Trixter и т.д.), аналоговые синтезаторы — Владимир Кабанов (Total Station и т.д.) Короче говоря, все музыканты на виду и в особом представлении не нуждаются.

Второе: почему, возможно, этот релиз может стать последним? Не уверен, что данный проект задумывался как длительное образование (как в итоге в прошлом году вышло с тем же CMYK’ом). Есть ощущение некоего междусобойчика и желания поиграть что-то вместе из спортивного интереса и тяги к эксперименту. К тому же, стоит помнить, что эти музыканты ранее играли вместе неоднократно. Но не будем загадывать: поживём — увидим. По крайней мере, я точно уверен, что до конца года мы ещё не раз сможем лицезреть этот коллектив на сценических площадках.

Что до альбома, то музыканты не поскупились и сразу выдали 50-минутный релиз, что в нынешнем мире быстрого движения информации огромная редкость и часто расценивается как коммерческое самоубийство. Сейчас у музыкантов всех мастей и разного уровня идёт явное заигрывание с шестидесятническим форматом 35-37-минутных альбомов, что, в принципе, хорошо. Но когда в нашу гавань, помимо небольших акул, заплывают гигантские киты, это — событие редкое и удивительное.

В прессрелизе сами музыканты описали свою музыку достаточно туманно: тут вам и краут, и психоделик, и техно, и ранние The Swans.

В данном случае: и да, и нет. Отчасти можно согласиться с превью, но лишь отчасти. На краут (по крайней мере, если оценивать с точки отсчёта отцов-основателей жанра) не очень похоже. Хотя определённый космишенмузик и моторик всё же присутствует, но с каким-то другим привкусом.

Я бы отнёс данную работу к перекрёстку прога и психоделического рока. При этом в музыке не чувствуется особой олдскульности. Несмотря на то, что с первого раза альбом не рождает каких-то сильных духовных или эмоциональных потрясений, с самого начала ясно, что работа определённо интересная. Думаю, что этот полноформатник предназначен для многоразового прослушивания. В целом, «Космическая Кислая Капуста» оставляет очень приятное впечатление. На фоне обыденности, обычности и усреднённости — эта работа без сомнения представляет определённый интерес, несмотря на то, что в ней не пахнет какими-либо откровениями. Единственным небольшим минусом является продюсирование — барабаны звучат немного подвально, хотелось бы все-таки более мягкого и менее репетиционного звучания. А так, работа достойна оценки пять с минусом.

 

 

Автор: Анатолий Никулин

 


Метки

МузыкаСтатьиAchillesкраут-рокпсиходеличненькорецензиясладжтехно

2988

Рекомендации