Для тех, кто забыл 90-е — подборка «обычных» фотографий из молодежных журналов того времени

Советский Союз был совершенно особой страной. Люди здесь жили в своем собственном мире, информация из вне была недоступна, новые поколения вырастали на примере своих родителей и не сильно от них отличались. 

После распада страны, когда Россию захлестнула волна западной поп-культуры, молодежь готова была крушить старые порядки и устои без раздумий. Несмотря на хаос, преступность, безработицу, бедность и неопределенность, Россия в 90-е была абсолютно свободной и демократической страной.


 

Молодежная культура, ничем не ограниченная, сформировавшаяся под влиянием всех этих факторов, стала уникальным, пусть и непродолжительным явлением. Игорь Шулинский и Игорь Григорьев, редакторы журналов ПТЮЧ и ОМ, стояли у истоков формирования этого явления.


 

Глупо думать, что российская молодежь тогда просто слепо копировала Запад. На самом деле, это было чем-то новым и необычным, чему на Западе удивляются до сих пор. Мы собрали для вас подборку фото из ПТЮЧа и ОМа. И если раньше вы эти фото не видели, готовьтесь удивляться.

ПТЮЧ — рождение русского рейва
 

В 1994 году Игорь Шулинский открывает клуб в Москве, чтобы заполнить зияющую пустоту — ночная жизнь тогда отсутствовала полностью. Клуб был назван ПТЮЧ. Чтобы продвигать артистов, выступающих в клубе, Шулинский выпускает одноименный журнал.


 

Поначалу это был скорее каталог артистов, чем серьезное издание. Первое время тираж составлял 2000 экземпляров, в лучше же времена ПТЮЧ издавался тиражом 110 000 экземпляров.


 

«Серые панельные дома, шесть месяцев зимы, никакого Интернета, и вдруг появляется журнал, который предлагает окно в совершено иной мир,» — говорит Шулинский. — «У многих строилась вся жизнь вокруг ежемесячного издания».

ПТЮЧ стоял у истоков зарождения российского рейва. Кислотные цвета, статьи о наркотиках, необычные фото, в которых можно заметить влияние эпохи авангардистов, Малевича, Родченко и других.

ОМ — для самых модных
 

В 1995 году другой Игорь — Григорьев, начинает выпускать журнал ОМ. Если ПТЮЧ больше рассказывал о рейве и тусовках, ОМ гораздо более разноплановый. Журнал был посвящен моде, вопросам культуры, музыке, кино и многому другому.


 

Заметным персонажем, поработавшем и в ПТЮЧе, и в ОМе, был поэт Слава Могутин. В 1995 году он переехал в Нью-Йорк, но продолжил писать для журналов.


 

«После моего изгнания из России, я служил нью-йоркским корреспондентом ПТЮЧа и ОМа,» — рассказывает поэт. — «Моему дорогому друг Игорю Григорьеву, харизматичному и предприимчивому основателю и редактору ОМа, удалось собрать вместе замечательную группу молодых и амбициозных талантов. В какой-то степени, эта группа альтруистических первопроходцев сформировали менталитет поколения, родившегося после перестройки». 

Также читайтеНапиток из 90-х Surge Soda возвращается


Метки

ЧтениеСтатьи90-ежурналыинтимные фотографииискусствокультураобнаженные фотографииомпоп-культураптючфотографии

44156