Рецензия на «После нашей эры» или влияние позднего Михалкова на Голливуд

Некоторое время назад состоялась премьера фантастического блокбастерообразного фильма «После Нашей Эры». Фабула и одна из главных ролей принадлежат Уиллу Смиту, а другая — досталась его сыну Джейдену.

Предварительно не смотря трейлеров и не читая интернетов, не так просто ориентироваться в сюжете.

 

 

 

Поэтому, чтобы не навалять лишнего, с вашего позволения сделаю копипасту из Википедии, где вкратце описан сюжет:

«Космический корабль отца и сына терпит крушение на планете Земля через тысячу лет после того, как она была покинута человечеством. Раненный в аварии отец и его сын пытаются подать сигнал бедствия, но для этого надо преодолеть сотню миль по планете, вновь ставшей первобытной. Главная опасность состоит в том, что космический корабль перевозил опасного инопланетного хищника — урсу. Урса слеп и чувствует свою жертву по феромонам, выделяемым испуганным человеком. Отец не может самостоятельно передвигаться (у него сломаны обе ноги) и отправляет своего сына-подростка в полное опасностей путешествие к упавшему поодаль обломку корабля за запасным аварийным маяком…»

Говоря откровенно, фильм, как минимум проходной, и даже — провальный. Дело тут в дурацком банальном сюжете, неказистых (для 2013 года-то!) спецэффектах и высосанной из пальца фантастической атмосфере. Можно даже закрыть глаза на фактические огрехи. Например: наличие огромного количества климатических зон в радиусе нескольких десятков километров, гуманитарная помощь, прилетевшая с другого конца вселенной за несколько секунд и т.д. Список можно продолжать. Честно говоря, глазу не за что зацепиться. Пожалуй, самое интересное в фильме то, что большую часть времени кадр занимают всего два актёра и еще, наверное, то, что всё решено в духе тренировок по спортивному ориентированию на сильно пересечённой местности.

Из этого, в общем-то, пустоватого кина, я запомнил несколько очень весёлых моментов. Дико порадовал сюжет с военно-полевой хирургией. Смит-старший в полуобморочном состоянии делал себе (без наркоза!) шунтирование сосудов и большую часть времени провёл на экране в упоротом довольно нездоровом состоянии.

Смит-младший в лесу напоролся на какого-то очень странного паразита, который моментально заразил его кровь. При этом, лицо мальчика было столь тщательно загримировано, что мне он сильно напомнил в этот момент товарищей с перехода на Выборгской.

Эпичности этой истории добавило то, что по приказу отца, (а отец по фильму альфа-дженерал, и иначе как «да, сэр» к нему никто не обращается, даже собственная семья) окончательно ослабевший сын должен был, во что бы то ни стало, сделать себе инъекции противоядия прямо в сердце. Причём, второй укол из-за слепоты и обездвижения всех конечностей пришлось делать весьма радикальным методом — всем телом навалиться на шприц. Из-за этой прекрасной сцены в самом обычном блокбастере чувствовалось сильное влияние позднего Михалкова.

В остальном, фильм более-менее стандартно предсказуем, к тому же создатели практически обошлись без классических в этом жанре одухотворённых диалогов между главными героями. А так, в целом, картина абсолютно никакая. Хотя желающим забавно провести время вполне пригодится.

Несмотря на это, редакция «Модного Петербурга» сердечно благодарит сеть кинотеатров «Мираж» за предоставленную возможность лицезреть кино-новинки. 

 

 

 

Автор: Анатолий Никулин


Метки

ЧтениеСтатьикинопосле нашей эрырецензияуилл смит

5964