Посиди в море с бенгальским тигром несколько месяцев и обещаю, ты поверишь в Бога

Среди наших журналистов-фронтовиков стал так популярен рецензионный жанр, что редакторский состав вдохновился и решил не отставать. Потому и представляет сейчас очерк на успевший пошуметь, где только можно, "Жизнь Пи". Как завоевать сердца миллионов, имея на руках только по-детски пухлого индийского парня и отлично анимированного бенгальского тигра? А очень просто. Оставить их в особо-интимной обстановке посреди тихого океана.

Давайте для удобства разделим фильм на три условные части: 

 Часть первая — трогательный юноша, названный в честь бассейна — Писин  (впрочем, дети в школе дразнят его «Писькой»), живет в покое и вегетарианской сытости под кровом любящих мамы и папы. Парень с первых кадров производит впечатление героя очередного потерянного поколения — друзья-книжки, религия, как способ постижения реальности. Изучив Христианство и Буддизм, наш друг не останавливается на достигнутом и начинает совершать «намаз». Мама и папа смущенно улыбаются, брат откровенно стебется. Писин остается безмятежен.?Пока вся вышеперечисленная компания не оказывается на том свете, а наш приятель в шлюпке, на пару с четырехсот килограммовым тигром. 

Часть вторая — справедливости ради, стоит отметить, что на просторах океана изначальный состав наших героев отличался от итогового. Помимо известного тигра, в сопровождающих числились зебра, мартышка и гиена. Последнюю, на месте главного героя, я бы пришила первым делом, поскольку никакого профита от нее точно не было и быть не могло. Однако Писин, человек гуманный, подождал, пока с этим справится Ричард Паркер, который тот самый тигр и есть. Пока ждал, гиена успела загрызть зебру и орангутана. Вот и остались они вдвоем, почти, как в той песне про коня и поле.

Третья часть – вот тут уже надо отметить спартанскую выдержку и непоколебимый дух главного героя. Он и плот соорудил, чтобы тигр ночью не загрыз при лунном свете, и рыбу ловить научился, опять же, для того чтобы прожорливый Ричард Паркер не плюхнулся в воду и не сожрал его тощее вегетарианское тело. И еще много всего интересного, вплоть до спасительной суши.

Я, честно говоря, даже не ожидала, что тигры умеют плавать, да еще и так резво. В процессе битвы за право жить на этом свете, главный герой выдает немало философских изречений, которые шевелят мозг зрителям и оставляют совершенно равнодушным Ричарда Паркера. 

Вся свистопляска показана в форме диалога между журналистом и отъевшимся на веганских харчах Писином. Наш герой рассказывает обо всем, что помогло ему выжить в этой «ситуации» и не потерять человеческое лицо. Диалог исполнен красок, кои передавать смысла не имеет — надо идти и смотреть. Пи прост, мил, сыт и даже обзавелся семьей. Чем не счастливый конец?

 

Первая мысль, которая посетила меня после просмотра – больно схожий сюжет с романом «Робинзон Крузо», только вместо мячика «Уилсона» в фильме нехилая туша семейства кошачьих, а вместо острова — шлюпка. Также на ум приходит и нашумевший в свое время «Миллионер из трущоб» — наверное, из-за расовой похожести главных героев и драматичности их судеб.

                                                     

Затем перед глазами начали мелькать кадры просмотренных научно-популярных фильмов «National Geographic» вперемешку с блокбастерами ряда «Аватара». Порадовало и то, что Ли за два часа умудрился показать сущность созданной им кинематографической вселенной, не забыв в финальном кадре подчеркнуть, в какой именно цвет окрашивается реальность, когда из нее уходят яркие иллюзии. Зритель вправе решать характер истории самостоятельно, но мне больше импонирует драматическая составляющая, которая превращает красивый аттракцион со спецэффектами в осмысленное рассуждение на «тему жизни».

 

Окружающий пейзаж поражает воображение настолько, что воспринимается то как гиперреалистичный, то как абсолютно ирреальный. Водичка, морские животные, небеса, закаты-рассветы, штормы-цунами. В 3D смотрится чертовски круто. 

Интересно, чем больше думаешь о картине после её окончания, тем занятнее она становится.

 

Автор: Мари Бонне

 


Метки

ЧтениеСтатьибоннекинонакал событийрецензиихеппи энд

6724