Пена дней: фантастика на грани реальности

В рамках «Ночи Кинопремьер» редакция портала «Модный Петербург» посетила премьерный показ еще одного, не менее ожидаемого фильма — «Пена дней», где Мишель Гондри в тандеме с Одри Тоту и Роменом Дюрисом, отправляет нас в сказочный мир Бориса Виана.

 

 

Французский кудесник Мишель Гондри, известный своими сентиментальными лентами «Вечное сияние чистого ума»  и «Наука сна», в очередной раз балансирует на грани хрупкого романтизма и жизненного декаданса.

Поставленная по одноименному роману Бориса Виана, «Пена дней» прежде всего, манит своей гипертрофированной искренностью и бесконечной иронией, что рождает в каждом новом действии целый мир противоречий в голове нерадивого зрителя.

«Пена дней» — это безостановочный поток бытия наших героев, их счастье и созидание, смятение и разочарование, боль и отрицание; где каждый новый миг хранит в себе трепетную душу, что парит в облаках и нежную легкость дождя из перьев, его улыбку среди водной глубины и смертельную кувшинку в недра ее тела.

Славный мир, что существует на шатком балансе между фантазийной эстетикой, сумасшедшей абстракцией и открытой жестокостью.

И даже в этой, казалось бы, абсолютно выдуманной вселенной, судьба маленького человека находится в руках системы, с ее четкими рамками и беспрекословными законами, на что лишний раз делает акцент феерия бурлеска Бориса Виана, заботливо пророщенная в умелых руках Мишеля Гондри.

Абсолютно безыдейный жизненный конформизм постепенно поглощает сознание главных героев, отодвигая на задний план старые добрые времена, где любовь всегда с первого взгляда, а если дружба, то один раз и на всю жизнь.

И если первая половина фильма дарила светлое очарование, то вторая медленно погружает в омут беспросветного отчаяния.

 

?


Метки

Чтение?иноекинокиномишель гондрипена венСинема

5560