Правила "высшего дендизма" от Патрика Макдональда

Едва ли при слове «дендизм» в памяти всплывет что-то иное, нежели ироничное пушкинское «как денди лондонский одет», знакомое нам еще со школьной скамьи, а воображение тут же рисует модника в костюме «с иголочки». Щеголь и светский франт – таков ли денди пушкинской эпохи? И как далеко от него отстал денди современный? Для того чтобы разобраться в хитросплетениях терминов, не обязательно погружаться в дебри культурологических исследований, достаточно познакомиться поближе с самым известным современным денди Патриком Макдональдом и его стилем жизни.

Родиться с шиком

Патрик и его брат-близнец родились в один день с Сальвадором Дали. А чтобы было еще меньше сомнений в исключительности Макдональда, судьба свела художника и будущего денди на одном корабле, который следовал к берегам США. 11 мая где-то посреди Атлантики праздновал свой день рождения великий художник и будущий самый известный модник современности. Кажется, ему уже тогда в пору было разбираться в светских ритуалах, носить смокинг и задавать тон моде. В память о знаменитом художнике у Патрика есть федора с лобстером, как в серии фотографий Дали для выставки «Сон Венеры».

Но Макдональд вспоминает, что любовь к диковинному шику пришла к нему гораздо позже. Это случилось, когда он впервые получил коробку Cracker Jack (американский бренд, выпускающий попкорн и арахис в карамели). Мальчику понравилось, как выглядел моряк на обложке, его одежда. Внутри упаковки была игрушка, металлическая брошь в виде птицы, которую Патрик приколол к школьной курточке. Вот так он совершил первый шаг к своему незабываемому образу.

Лучшее эстетическое образование

Макдональд начал свое обучение со школы Панэхоу, учебного заведения с почти двухсотлетней историей и длинным списком знаменитых учеников, продолжил в университете Паппердайна, который закончил со степенью бакалавра изобразительных искусств, а потом попал в самый водоворот модной жизни, в нью-йоркскую «Студию 54».

На рассвете самого эксклюзивного и скандального клуба Патрик работал там моделью. В месте, где жесткий фейс-контроль не давал попасть внутрь даже знаменитостям, которые шли на сумасшедшие поступки лишь бы оказаться в «Студии», он получил первое представление о богемной элите города, который никогда не спит. Постоянными посетителями клуба были Лайза Минелли и Энди Уорхол, Элизабет Тейлор и Мик Джаггер, Джиа Каранджи и Кельвин Кляйн.

 

Никакой рутинной работы

Как настоящий денди, Патрик не привязан к какому-то определенному роду занятий. По приезде в Нью-Йорк он начал работу в модной индустрии с Fiorucci, где познакомился с главными законодателями моды того времени, дальше Barney's, Fabrice, ассистент Джона Энтони, консультант удивительного дизайнера ювелирных изделий Кимберли Макдональд, ювелира Мишель Обамы, и, наконец, журналист моды.

Его остроумные и ироничные заметки появлялись в разных журналах от Gazelleland до культового Paper, где у Патрика была своя колонка под названием Highbrow (англ. умник). Он появлялся в кассовых «Секс в большом городе» и «Дьявол носит Prada», документальных фильмах о Билле Каннингеме и о культовом универмаге Bergdorf Goodman. Макдональд стал героем нескольких книг и на этом не останавливается.

 

Манеры и дань классике

Помимо образования и врожденного чувства стиля, блестящих образов и популярности в модных кругах, денди – это еще и джентльмен. Человек, который понимает, что хорошие манеры и знание правил светского обхождения так же важны, как и внешний вид. В образе, который он создал, важна каждая деталь. Как истинный денди, Патрик создает уникальную эстетику, чтобы подарить ее окружающим. Он живет по принципу Билла Каннингема, который говорил: «Кто ищет красоту, тот всегда ее найдет».

Еще Шарль Бодлер писал, что денди воспроизводят в поведении манеры аристократии в попытке противостояния посредственности окружения. Дендизм, если вернуться к теориям и истокам, консервативная форма самовыражения, призванная сохранить в обществе прекрасное и художественное, которое современная культура потребления отправила на задний план. «Они [люди] хотят делать то, что делают все остальные, потому что не хотят раскачивать лодку. Раскачивайте лодку! Денди раскачивают лодку», – говорит Патрик Макдональд, бунтующий модник.

 

Светская жизнь

Совершенно неважно, где вы увидите Патрика Макдональда: на дебютной выставке молодого художника, который после одобрения главного денди Нью-Йорка просто обречен на успех, в клубе, на светском рауте или в камерной обстановке гостиной Верхнего Ист-Сайда, даже выйдя из Louis Vuitton на Пятой авеню, он всегда будет выглядеть так, будто готов к съемке крупным планом. Он никогда не разочарует ожиданий, ведь обладает не только артистизмом и безупречным чувством стиля, но и дисциплиной поддерживать имидж в любой ситуации.

В мире, где джинсы и кроссовки правят уличным стилем, Патрик Макдональд превращает каждое свое появление в светский выход. Его положение в обществе, подобно первому денди Джорджу Браммелу, является следствием его совершенного вида с точки зрения эстетики. Личностные качества, чувство прекрасного и активная светская жизнь позволяют Патрику диктовать моде и модникам условия. Так же, как и Браммел, Макдональд пожинает «восхищение, которое заслуживает его бесспорный вкус».

 

Быть собственным стилистом

Патрик Макдональд никогда не предстанет перед публикой вне образа, появись он на модном показе или перед разносчиком почты. Денди Нью-Йорка не выйдет из дому без шляпы и без «мушки». Но это не значит, что он застрял в одном образе. Сам Патрик говорит, что его стиль развивается с жизненным опытом, это то, как он чувствует каждый день, его автограф.

"Быть денди означает одеваться с тщанием в погоне за красотой, – замечает Макдональд. – Для моего стиля нет описания, потому что он постоянно меняется, но я бы назвал его “Денди!”"

Недавно Патрик переехал в солнечную Калифорнию, и это отличный повод сделать еще один поворот в дендизме, на сей раз, как он сам выражается, в «пустынном». Сменить теплые кашемировые шарфы на шелк, а шерстяные шляпы на соломенные. Но не волнуйтесь, у Макдональда уже есть внушительная коллекция и он готов показать нового себя общественности.

"Я не хочу быть ничьим стилистом. Я думаю, каждый должен заниматься только собственным стилем, тогда вы сможете увидеть настоящую личность".

 

Не забывать о классике

Первой Патрик вспоминает Элизабет Тейлор, которую как-то встретил на ужине в День благодарения. Ее брови и «мушка» стали частью и его имиджа, а позже, когда Тейлор и Макдональд встретятся в Нью-Йорке, она не без удовольствия заметит: «Смотрю, ты до сих пор делаешь меня!» Дэвид Боуи и его Зигги Стардаст тоже не остались без внимания денди. Как-то Патрик увидел его шоу в Лос-Анджелесе, это вдохновило его на использование макияжа. А Сесиль Битон подарил ему очаровательную манеру прибегать к драматическим жестам и фразу: «Это роскошно, не так ли?»

Макдональд еще со времен «Студии 54» верен «Опиуму» от Yves Saint Laurent. Его любимый дизайнер одежды – Вивьен Вествуд, а шляпы – неизменно творения Рода Кинана.

И последний штрих в становлении денди, каким мы его видим сейчас, Билл Каннингем и его фотографии. Это самый настоящий человек моды с почти сверхъестественным чутьем новых тенденций. Почти двадцать лет Патрик Макдональд был под прицелом его объектива. Он так часто ставал предметом съемок Каннингема, что признает: «Он понимает меня. Через него я научился быть собой. И мы оба разделяем страсть к шляпам».

 

И дело в шляпе

Среди клиентов Рода Кинана Элвис Костелло, Scissor Sisters, Snoop Dogg, Джастин Тимберлейк и Брэд Питт, но никто так не предан этому дизайнеру, как Патрик Макдональд. Именно его творческому гению принадлежит большинство шляп нью-йоркского денди.

«Я верен Роду, – говорит Патрик и, судя по тому, как он часами может расписывать прелести своей коллекции, это не просто манерная поза. Среди его любимых фиолетовая фетровая шляпа с обезьянкой, рыбой и коралловой отделкой, которую он надевал на съемки «Дьявол носит Prada». –  Я простоял в ней порядка тринадцати часов. Мои ступни болели, но моя голова чувствовала себя сказочно».

А еще белая широкополая шляпа с красными бусинами и оторочкой, которую Киннан сделал специально для выхода Патрика вместе с Синди Коуфорд на вечеринке в Indochine. Fashion Week Daily озаглавили это событие «Битвой «мушек». «Кажется, я обставил ее», – смеется Макдональд. Обставил, как и следует главному законодателю моды.

Автор: Елена Слободенюк


Метки

Чтениелонгридымодапатрик макдональдчтение

10144