Дженезис Пи-Орридж о пандрогении, плагиате и продлении жизни

Теоретик медиа Дуглас Рашкофф беседовал с Дженезисом Пи-Орриджем, создателем таких культовых проектов, как Psychic TV и Throbbing Gristle. А мы переводим это интервью для тех, кто тоже считает, что человеческое тело — просто дешевый чемодан.  

Пи-Орридж известен не только своей глубокой и безумной музыкой, но и вымогательством по почте лобковых волос и спермы поклонников, татуированием половых губ своей жены, леди Джей, и съемками видео с постановочным абортом. Невежественные люди склонны интерпретировать его выходки как сатанинские ритуалы, а фанаты ждут новых историй. Последний проект Дженезиса называется «Пандрогения»: он и Леди Джей сделали серию пластических операций, чтобы больше походить друг на друга. Внезапная и неожиданная смерть Леди Джей оставила арт-проект незавершенным. 
 

Восстание против ДНК


Дуглас Рашкофф: Может, нам стоит начать с начала, для тех, кто не имеет ни малейшего представления о пандрогении. Окей, у тебя большая грудь и ты носишь женскую одежду. В чем отличие пандрогинов от трансвеститов и транссексуалов? 

Дженезис Брейер Пи-Орридж: Ну, главное отличие в том, что пандрогения не про пол и гендер, а про союз. Союз противоположностей. Разницу объяснить очень легко: транссексуал чувствует, что он в ловушке — мужчина, запертый в теле женщины или женщина, запертая в теле мужчины. Пандрогин же просто случайно попал в свое тело. Он за воссоединение, понимание трансцендентности нашего бинарного мира и иллюзорности поляризованной социальной системы. 

Разве это не то, что происходит в сексе, так или иначе?

Оргазм, да, конечно. Когда люди испытывают вместе оргазм, это момент пандрогении. И когда у них есть ребенок, это пандрогения, передающаяся половым путем. Потому что два человека буквально становятся единым целым. 

Значит, у нас есть традиционные способы преодолеть гендерную полярность. Тогда зачем делать операции, вставлять имплантаты, создавать проблемы, пытаясь пойти пописать в дамскую комнату как пандрогин? Разве вырезание и вставка половых признаков растворяют эту полярность, а не подчеркивают ее еще больше?

Ну, вы знаете, это происходило постепенно. Сначала это было очень романтично. Я и Джей решили, что мы не хотим иметь детей. Но у нас по-прежнему было желание смешаться, слиться, стать одним целым. Независимо от того, какая перед нами влюбленная пара, они хотят быть вместе, чтобы потреблять друг друга со страстью. Это мы и хотели показать. Сначала мы одинаково одевались. Потом начали делать незначительные изменения в наших телах. Потом мы решили зайти так далеко, как только это возможно. Изначально это было очень эгоцентрично. Но когда мы начали этим заниматься, то вспомнили о «Третьем Разуме» Уильяма Берроуза и Брайона Гайсина, где они сказали, что не являются больше писателями поодиночке: это два исходника, которые можно разрезать и собирать заново, чтобы получить сверхсущность. Мы с Джей думали, что, разрезая себя, мы тоже могли бы создать третье, высшее существо, которое являлось бы пандрогином.
 

ДНК — это всего лишь запись, инструмент контроля. 

Быть может, ДНК — это паразит,
и мы просто сосуды в его распоряжении. 

 

Да, мы говорили об этом. Breaking Sex — это восстание против кода ДНК. Даже смерть может быть программой ДНК...

Так оно и есть.

Об этом же говорили Тимоти Лири и Роберт Антон Уилсон, о продлении жизни.

Поэтому и нужно этим заниматься. Один из способов продлить жизнь — изменить свое поведение, изменить бинарную систему, которая довлеет над всеми обществами многие тысячи лет. Вы попадаете в эволюционную машину. Вы знаете, в начале, в доисторические времена, люди были... Это нелегко для меня, понимаешь, я продолжаю думать о Леди Джей, которая умерла. 

В этом и дело. Это подлинный вопрос, который скрывается за тем, который я задал.

Суть в том, что мы должны осознать, что человеческое тело на самом деле — это просто дешевый чемодан. Это не что-то сакральное. У нас есть потенциал, чтобы радикально перестроить себя, хорошо это или плохо. Наша судьба, как вида, заключается в том, чтобы продолжать эволюционировать.
 

Не надо думать, что мы достигли идеального состояния 

и все, что нам теперь нужно — это новые игрушки.

 

Люди по-прежнему ведут себя, как в доисторические времена, как на макро-, так и на микроуровнях. «Если он отличается — атакуй. Если он другой — атакуй. Если он угрожает нашим ресурсам, если он угрожает нашему способу репликации, то его надо ликвидировать». 

Но как ты будешь продолжать проект? Теперь ты — одинокий пандрогин?

Это неудобно. У нас было много замыслов, идей, для которых нужны два участника. Мне предстоит найти способ, как представить эти идеи. Так или иначе. 
 

Перформативные мэшапы



Я ставил нашу композицию Psychic TV [Рашкофф участвовал в записях группы, — прим. переводчика] для критика Rolling Stone, которого я оставлю неназванным. Он сказал: «Ну, это неплохо. Но эта песня является копией Doors, эта — плагиат старого Pink Floyd, эта песня Velvet Underground... ». Я всегда понимал, что мы используем работы других музыкантов, но никогда не рассматривал это как кражу или копирование. Psychic TV делали сэмплы до того, как появилось это слово! Это ведь не просто бездумное присвоение, не так ли?

Нет, это всего лишь перекрестные ссылки. 
 

Молодые люди сегодня не знают историю музыки.

Ты можешь зайти в музыкальные магазины возле Святого Марка

и спросить там Doors, а тебе ответят:
«Что? Кто?».Они не знают этих людей.

Они покупают Interpol, но не слышали о Joy Division. 
 

Я всегда подозревал, что музыканты и писатели ведут себя так, как будто они под влиянием исключительно высших сил и бога, но никак не простых смертных. Все они такие. Они уникальны. Бриллианты. Я же всегда чувствовал, что нахожусь в континууме. Важно выполнять не только концептуальную или развлекательную работу, но и образовательную. Нужно отсылать людей к тем, кто вдохновил тебя. Каждая группа, которая сегодня начинает играть, пытается — сознательно или нет — быть, как их любимая группа в некоторый период. Все так начинают. 

Но не упоминают об этом.

Абсолютно. 

А некоторые и не подозревают, что находятся под влиянием. Или, еще лучше, пытаются скрыть его, уделяя особое внимание маскировке, изменяя некоторые аккорды... Они отрицают влияние, потому что стыдятся его, как будто это подрывает их претензии на оригинальность. 

Угу.

Но только признав это, можно добавить свое понимание традиции. Подтверждение влияния делает новый вклад сильнее, более выраженным. Но в этой культуре авторского права и собственности, кажется, уникальность ценится больше, чем перекрестные ссылки. Использование чужих работ может означать, что ты задолжал кому-то очень много денег. 

Ну, для начала, всем следует помнить, что мы выросли в 60-х. В 1969 году мы делали световые шоу для Pink Floyd. Мы ездили автостопом в UFO Club и Arts Lab в Лондоне, были на 105 Пикадилли. Это моя эпоха, и я создаю искусство и музыку с тех пор, без перерыва. Так что, если кто и имеет абсолютное право делать перекрестные ссылки, то это я. Они, кажется, забывают, что мы из 60-х.
 

Мы не занимаемся плагиатом,

наше творчество абсолютно согласуется с нашим происхождением.

 

Мы сознательно направляем людей, чтобы они открыли для себя наиболее интересные части этого наследия. 

Psychic TV предсказал компьютерные миксы... То, как вы делали это тогда, отличалось от работы современных групп: вы не копировали и вставляли звуки, а на самом деле исполняли их. Это был перформативный мэшап, в отличие от цифрового. 

Именно так. 

И это достигло крайних пределов в эпоху хип-хопа и ремиксов, даже телевизионные рекламные ролики используют куски чужих песен в собственной трактовке. 

Мы делали это. Мы уже делали все это. Единственное, чем мы никогда не были — настоящей группой психоделического рока, подобной той, которая стала моей первой любовью. И да, это совершенный эгоизм — делать альбом и получать удовольствие от каждого момента. Ну и что? Ты знаешь, мы всегда записывали альбомы, в первую очередь, для себя.
 

Аудитория — это своего рода роскошь,
которую получаешь уже на вершине. 

 


Источник: The Believer


Метки

МузыкаИнтервьюСтатьиpsychic TVthrobbing gristleбиографиямузыкапи-орридж

31060

Рекомендации