От вашего рока мало прока

От вашего рока мало прока

Буквально сегодня (хотя нет, уже вчера) вышел многими ожидаемый альбом группы «Motorama», который был назван просто и лаконично «Calendar». И фактически на этом хорошие новости заканчиваются, потому что нижеследующая статья будет посвящена группе, которая в моих глазах разложилась на атомы окончательно и бесповоротно.

Обычно, предваряя саму рецензию, я пишу несколько слов о группе и её творческом пути. Здесь же нет смысла что-либо писать о группе, поскольку дифирамбы для них не пел только ленивый. Могу вспомнить лишь о своих личных впечатлениях.

Об этом «ансамбле» я узнал в 2008 году, когда потихоньку начал вылезать из своего болотца и искать близкие по духу группы. Наткнулся тогда и на «Мотораму». В том году у них вышел дебютный EP и, кажется, назывался он «Horse». К группе я с самого начала отнёсся несколько равнодушно, по причине того, что нашёл тогда куда более интересные образцы того самого пост-панка. «Моторама» на их фоне звучала довольно заурядно и в некоторых песнях были абсолютно прямые цитаты из «Joy Division» в музыкальном плане (хотя цитировать эту группу, становится уже признаком дурного тона — оставьте труп в покое). Но, поскольку, на безрыбье и рак рыба (у нас в России всегда так), я как-то попытался с ними контактировать, но, честно говоря, ответа тогда не последовало. Потом, через год, когда мы с группой собрались ехать в тур на юг, я стал искать варианты, в том числе и в Ростове, и тогда же первый раз написал их вокалисту. Беседа получилась довольно приятной и обещала дать плоды, правда, в тот год в тур мы поехать не смогли. Повторное общение на эту тему произошло год спустя, и я поразился тому, как радикально поменялся человек и насколько он стал пафосен и высокомерен. Я сам себя считаю снобом и людей недолюбливаю, но всегда готов ответить и, возможно, помочь словом или советом, но здесь я встретился с невероятным зашкаливающим количеством ЧСВ (Чувством Собственной Важности) стремящимся к бесконечности.

В том же году мы всё-таки посетили Ростов-На-Дону. Гитарист коллектива присутствовал на этом событии и отвесил своей знакомой, которая нас вписывала у себя в Краснодаре, пару неправдоподобных гнусностей в наш адрес, за что в ответ (неожиданно для себя) получил неслабую дозу хорошего (на мой взгляд) троллинга касательно своих кривых рук и отсутствия способности дёргать шесть струн вместо двух. И всё заверте... Позже со стороны группы также сыпались какие-то нелепые упрёки, которые на этот раз заключались в МОЁМ (!!!) снобизме и непременном желании быть услышанным любыми способами. Также были какие-то сомнительные высказывания о моих музыкальных способностях, невероятным образом увязанные с непременным стремлением к славе. На меня это никак не подействовало, и я, имея за плечами музыкальное образование длиной в пятнадцать лет, (которое, кстати, ещё не закончилось), слушая этот детский лепет почему-то называемый «музыкой», наверное, могу отличить зёрна от плевел.

Но речь даже не об этом. Оставим личные распри и перейдём к холодной оценке того, что выпустил этот коллектив на данный момент.
Я этот альбом ожидал скорее из спортивного интереса — было любопытно посмотреть: может ли группа поменять стиль, начать играть более, если не сложно, то, по крайней мере, интересно. Естественно мои ожидания оправданы не были. Более того, моё мнение по данному вопросу оказалось не единственным и такие же смешанные оценки по поводу этой работы возникают в самых разных местах: от журнала «Афиша» до ВКонтакта.

Теперь по поводу самого альбома. Я честно послушал его от начала до конца и сделал несколько скоропалительных, но, на мой взгляд, абсолютно правильных выводов (собственно, это не та музыка, которая требует многократного прослушивания).

Первое: по продюссированию между этим альбомом и их дебютником, который вышел два года назад, нет абсолютно никакой разницы. Оба альбома звучат совершенно одинаково. И это называется прогрессом? Неужели нужен был такой значительный перерыв, чтобы написать песни, записанные два года назад, поменять местами аккорды и некоторые слова в текстах?

Второе: все десять песен на альбоме, мало того, что практически неотличимы одна от другой, но и неотличимы от всего того, что они делали раньше. Если предыдущий альбом был, возможно, и, правда, в новинку и даже отстранённые наблюдатели оценили ту работу, то здесь это бросилось в глаза в критической форме. Причём, настолько критической, что чувствуется натуженность, вытягивание из себя «новых» песен, короче творческий кризис в полный рост. Любой адекватный коллектив, по идее, после этого, должен как минимум переосмыслить своё творчество, а как максимум заявить о самороспуске. Но, как известно, понт дороже денег и гигантское количество лести, изрыгаемое потоком локальных интернетов, даёт о себе знать — они так просто не могут закончить всю эту канитель и уже очень глубоко сидят на крючке.

Третье: качество игры не продвинулось ни в одну из двух возможных сторон. Это всё так же примитивно, но главное — скучно. Неумело пумкающий бас, вокал — периодически мимо нот, а в основном где-то около тональности, гитара, играющая трёхнотные рифы под аккомпанемент двух аккордов. В их возрасте, а музыкантам «Моторамы», насколько я знаю, уже под тридцать, стыдно играть с таким качеством. Собственно, вокалист сам всё рассказал в интервью журналу «Афиша»: «Такой звук спасителен для тех, кто не умеет играть». Страшно представить, как они звучат без своего «фирменного звука».

Четвёртое: музыка сплошь соткана из каких-то референсов и заимствований. За шутку, повторенную в 4567846789-й раз, их хочется пристрелить. Сколько можно насиловать труп Яна Кёртиса? Но ребята не сдаются, и в лучших традициях группы «Интерпол», стараются всячески отмежеваться от отцов-основателей опостылевшего пост-панка и предпочитают говорить о представителях так называемого тви-попа, менее известных товарищах вроде «Orange Juice» (группа, кстати, замечательная) и вообще, о ком угодно, лихо отклоняясь от темы разговора. Им так проще, удобнее и легче живётся. По крайней мере, не видно брёвен в собственных глазах. Хотя даже в этом «отмежевании» они серьёзно прокололись, и прозвучала фраза в духе неумелых юных музыкантов 15-ти летнего возраста: «В этом смысле The Chameleons на нас повлияли сильно, потому что они стараются делать гитару практически уже как клавиши, она звучит, как эхо сплошное. В принципе, это прямое копирование: ты покупаешь определенную педаль и знаешь, что получишь звук, похожий на группу The Chameleons». Это вопиющий взгляд на музыку, из которого так и сочится представление малолетних глуповатых фанатов о том, как делаются вещи.

В альбоме есть пара микроплюсов и одно микронововведение.
1) Понравились отдельные моменты в вокале, на двух песнях (больше всего в «White Light»).
2) Красной нитью сквозь запись прошла акустическая гитара, которой раньше в группе не наблюдалось.

Всё остальное представляет собой скучнейшее и откровенно провальное зрелище. Оценка — кол.

По горячим следам, вышла статья в «Афише» написанная чудаком Горбачёвым, которому, либо деньги платят за эти тонны лести, либо человек абсолютно не разбирается в музыке в принципе.
Больше всего заинтересовали некоторые комментарии к статье, с некоторыми из них я полностью согласен. Вот, например, некто Young Pessimist, абсолютно в точку написал (а) насчёт того, что во всей этой шумихе из ничего, и, в том числе, и в самой группе чувствуется фальшь и позёрство. Или вот, Иван Иванов тоже отличился, написав такие строчки:

«Какая скука) пум чик пум чик загнанный ритм, из альбома в альбом, нечленораздельный вокал, записанный так для того, чтобы скрыть акцент солиста. Ничего нового, никакой самобытности, И это лучшая англоязычная группа в России? Вы в своем уме уважаемый трендсеттер «Афиша», вы смешны)»

Он же: «Но скучны и однообразны из альбома в альбом. это мое личное мнение. Ребятам творческого роста и переосмысления . Не стоит ухватившись за дебютную неплохую работу, клепать под копирку!»

И подобных комментариев, поверьте мне, очень и очень много. Напротив, мнения преданных фанатов группы, выглядят на этом фоне крайне неубедительно, в них отсутствуют аргументы. Это тоже понятно: что взять с людей, которые в своей жизни многого недослушали и недоглядели? Эта глупость с возрастом пройдёт, хотя и не факт.

P.S.: Совершенно неожиданно для меня, вокалист упомянул в числе своих любимых коллективов замечательную группу «Телевизор», речь о которой пойдёт в моей следующей статье.

P.P.S.: Товарищи, музыканты! Жду ваших работ для дальнейших рецензий! Писать сюда

 

 

Автор: Анатолий Никулин

 

 

 

 

 

 

 


Метки

Статьи

2360

Рекомендации