Оппозиция без позиции

Оппозиция без позиции

Вернёмся примерно на три месяца назад, когда я решил вести блог и высказывать своё мнение по разным вопросам. Одной из первых была статья, посвящённая так называемой информационной блокаде. После того, как я её опубликовал, мне пришло приглашение в некое сообщество «Музыкальная Оппозиция» от знакомого звукорежиссёра из Москвы. Постулаты, выдвигаемые идеологами этого сообщества в качестве основных, оказались мне близки, и я, недолго думая, начал отправлять в сообщество свои статьи, которые там и публиковались. Собственно, первая же статья вызвала бурю эмоций среди тех, против кого была направлена. Особенно на эту тему отметился непотопляемый Александр Горбачёв, устроивший форменную истерику на своей странице в Facebook, где его друзья писали об этом проекте, (но в основном обо мне) какие-то невнятные реплики на грани абсурда. Как можно своё сообщество строить на изначальном антагонизме к кому или чему либо? Агрессивное неприятие «Афиши» всех несовпадающих с ней мнений воспитывает такую же неграмотную и обособленную юную публику, которая кроме своей песочницы, закованной в рамки Третьего Транспортного Кольца, ничего не знает и знать не хочет. Об антагонизме «Оппозиции» я напишу ниже, поскольку там этого добра тоже в избытке, но в несколько ином ракурсе.
Короче говоря, после этой статейки пошла волна. Бурление было замечено в сообществе «Оппозиции» на Facebook, где новые статьи комментировали довольно известные товарищи, до которых каким-то образом дошёл слух.
Отметился там, к примеру, продюсер группы «Крематорий», который в типичном стиле старого неудачника поднял на смех саму идею создания некой новой культурной плоскости, о которой я писал в статье «Новый Мультикультурализм». Согласитесь, очень удобная позиция — ничего не делать в жизни и другим не давать, приговаривая: «У вас ничего не выйдет». Эта статья была написана явно не для подобной аудитории. Прежде всего, она была направлена на людей с широкоугольным взглядом на мир, наличием энтузиазма и желания что-то менять.
Увы, весь этот угар продлился крайне недолго и довольно быстро сообщество, которое при должном администрировании могло стать вехой в отечественном СМИ-строении, скурвилось и угасло. Первые признаки болезни начали проявляться в тот момент, когда появились анонсы каких-то непонятных концертов с такими же непонятными группами. Последней каплей всего этого действа стали некие конкурсы проводимые «Оппозицией» и приуроченные к этим концертам. В сентябре я чётко разобрался со своей позицией по данному вопросу, сообщество покинул и перестал туда что-либо писать. Предпосылок к тому было много. Перечислю основные.

1) Никакого конструктива, сплошные истерики. Ребята много упражнялись в словах и писали, как всё вокруг плохо и какие мы несчастные. При этом на мои реальные предложения, изложенные в одной из статей, ответа не последовало. Поначалу на эти статейки откликались некоторые известные музыканты: Евгений Хавтан («Браво»), Антон Лиссов («Jane Air»). Именитые люди тоже не смогли предложить ничего дельного — звучал лишь унисон с основным смыслом этих статей. Были и нелепые истории о том, как несчастных музыкантов унижают продюсеры и даже публика.

2) Если принять во внимание содержание предыдущего пункта, складывается ощущение, что к созданию этого проекта людей подвигли какие-то личные обиды и неудачи. Как я уже писал выше: недопустимо строить нечто новое на антагонизме. Я считаю, что не бывает «хорошего против» или «плохого против». Это всё ложные вещи, от которых необходимо избавляться, ведь жизнь строится на компромиссах между людьми, а односторонняя агрессия к определённой точке зрения — верный признак войны. Этой позиции придерживаются любые целенаправленные издания и в этом ряду журнал «Афиша» стоит бок о бок с «Музыкальной Оппозицией» и, по сути, мало чем от неё отличается.
Тем не менее, ребята перебесились очень быстро и напустили много пыли. Но какой смысл пускать пыль, когда находишься в вакууме?

3) Позиция самих организаторов движения вызывает большие сомнения. Кто эти люди? Например, я о них ничего не знаю. Насколько я понял, они ни музыканты, ни продюсеры, ни организаторы концертов. В связи с этим, так и хочется спросить: в чем для вас выгода этого проекта, пускай даже и идеологическая? Ведь человека, который не занимается музыкой, вряд ли должны интересовать подобные вещи.
Также немаловажным фактором является, собственно, гуманитарная платформа самих организаторов, или, проще говоря, их музыкальный кругозор и принадлежность к какой-либо общественной прослойке. Касательно этих ребят, для меня вопрос так и остался открытым. Я не узнал об их пристрастиях и сути проекта ничего, кроме тех нескольких абзацев от авторов, которые все и читали. Этот последний фактор, является крайне важным, поскольку через его призму проявляется отношение людей к какому-либо явлению. Здесь же было изначально ясно, что они не знали против кого борются, и главное — ЗА ЧТО. Именно поэтому, сообщество потерпело идеологический крах и все его благородные порывы оказались теорией, с которой, как выяснилось, даже сами авторы проекта не совсем согласны. Отсутствие должного количества эрудиции помешало им разобраться с этими вещами.

Осознав все эти моменты, я решил, что буду дальше работать самостоятельно, и пускай это всех раздражает и никому не нравится. Так гораздо лучше, чем отсиживаться в углу, держать всё в себе и быть лицемером. А что до внесенных мною конструктивных предложений, они пока так и остались теорией. Это всё потому, что люди существа очень медлительные и понимают некоторые вещи лишь через n-нное количество времени, когда они становятся уже настолько очевидными, что не заметить попросту невозможно.
Полагаю, течение времени укажет на мою правоту, по той причине, что ничего сверхнового я в своих статьях не предлагаю.

До скорых встреч.

 

Автор: Анатолий Никулин

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Метки

Статьи

2788

Рекомендации