Open Defence 2008

Open Defence 2008 покинул традиционное место обитания. Теперь толпа сомнамбулически завороженных модников наводняет пространство лофт-проекта "Этажи"

Очередь во дворе, на лестнице и на входе. Душно. Панически занимаются места поближе к подиуму, и совсем нет раздражающей междусобойной болтовни. На четыре часа все превращаются в сектантов; иногда они, конечно, вспоминают, что на шестом этаже есть Loft Wine Bar, а на четвертом открытая террасса, иногда высматривают в темноте знакомых (зная, что здесь так или иначе собираются в-с-е), порой позируют друг другу для фотокарточек; но большей частью времени обращаются в молчаливое созерцание.

Open Defence 2008. Фото Елены Успенской. Этажи

 

Тот, кто пришел сюда в пылу охоты на еще не завербованным Topshop'ом тренды, наверное, ошибся местом. На этих подиумах тонкие, еле осязаемые ощущения: жизни, ткани, искусства, предметов, свободно путешествующих в пространстве. Open Defence, на наше счастье, все еще ориентирован на чувственное восприятие моды. Рваными и непредсказуемыми оказываются даже временные границы показов: никогда не знаешь, в какой момент начнется следующий. Пространство фестиваля тоже изломано: подиум в форме цифры 2 визуально делится на части колоннами, облицованными кафельной плиткой. Этот кафель делает атмосферу Open Defence несколько подвальной, а в киношной темноте показов модникам не так просто распознать друг друга. Но лучше о сущем.

Open Defence 2008. Сентябрь в лофт-проекте Этажи. Фотографии Елены Успенской

 

Присущее Open Defence ювелирное слияние материала и форм его подачи в этом году не в силах скрыть, что ничто земное студентам Мухи не чуждо. Например, цветные колготки и лосины, обтянувшие в этом сезоне практически все ноги Петербурга. Модники здесь могут порадоваться или, наоборот, позлорадствовать, но молодые дизайнеры в отличие от них доводят любой известный тренд до логического исступления. Такого, как юноши в сиреневых колготках и коротких облегающих юбках. Близость участников фестиваля к улицам на разноцветном капроне фактически обрывается. В остальном это пурификация, стерилизация линий и фактур. Темное, светлое, геометрическое. Космические плащи и платья, воротники, напоминающие детский трансформер-змейку, комбинезоны, как костюмы химзащиты, или, в сторону от футуристического, заостренные средневековые капоры. Треугольники, трапеции, раздувающиеся шары. Рядом что-то совсем непутевое (в хорошем смысле) - штаны со спортивными лампасами, к примеру, или залихватские фраки в клошар-стиле. Сами перфомансы заставляют забыть о тесноте и духоте. Оставляют после себя тягучее и обволакивающее послевкусие. Модели передвигаются медленно, ложатся, встают, потерянно оставляют на подиуме предметы, передают из рук в руки ножницы, разрезая ими воздух, плотность которого сомнению уже не подвергается.

Open Defence 2008 в лофт-проекте Этажи. Фото Елены Успенской

Существует точка зрения, что для того, чтобы в искусстве что-то стало заметно, это должно быть очень petit; словно маленький ключик, которым каждый может открыть дверь на территорию собственных картинок и смыслов. Таковы, например, работы Тимура Новикова. Здесь, на Open Defence, участники дефиле дают подобные ключики, подвисающие в пространстве знаками вопроса. Это обмотанные бинтами ступни моделей, перевязанные черной тафтой мизинцы на ногах, шляпы-инсталляции, являющие книги, нотные станы, рулоны бумаги. Эти детали прорезают насыщенное пространство дизайнерского мессаджа, и, возможно, именно им и предстоит продленная жизнь в разговорах утомленных модников. Как сосредоточить детали в целом и целое в деталях, говорят в документальном фильме "В поисках красоты", заполняющем паузы между показами. О том, как преобразить людей "с улицы" и нужно ли; о том, как набить твердость руки, чтобы уверенно ставить знак равенства между понятиями "мода" и "искусство"... Открытая защита превращается в открытый урок. А это значит – это значит снова запятая вместо точки, которой в грамматике моды, очевидно, просто не существует.

Наталья Сушкова
фотографии Елены Успенской

По материалам be-in.ru


Метки

Интервью

2180

Рекомендации