Юбер де Живанши и Одри Хепберн: тандем стиля и элегантности

Дизайнер и его муза – стало настолько избитым словосочетанием, что утратило свое изначальное очарование. Сегодня достаточно просто сняться в лукбуке новой коллекции кутюрье или засветиться на нескольких фотосетах для глянцевых журналов в его одежде, чтобы получить статус музы. История отношений Юбера де Живанши и Одри Хепберн намного глубже и сложнее, чем обычные коммерческие отношения современного модного бизнеса. Одри чуть ли не в первую встречу назвала его братом, а он позже вспоминал о ней не только как о хорошей подруге, но и как о сестре. Именно в таких теплых отношениях родились незабываемые образы, которым подражают все новые и новые модельеры.

Благодаря Юберу Живанши, Одри Хепберн сразу стала иконой стиля, но повальная всеобщая лихорадка вокруг по-детски хрупкого образа актрисы разразилась по-настоящему лет двадцать назад, когда маэстро заявил об уходе с поста главного дизайнера основанного им дома. Девушки, не видевшие ни одного фильма с Хепберн, стали буквально одержимы ее неподражаемым стилем. Магазины вроде Barneys, продающие одежду класса люкс, выпускали коллекции одежды, вдохновленные ее кинематографическим и личным гардеробами. Множество дизайнеров пыталось создать обновленный и соответствующий веяньям моды образ современной Одри, но получался лишь жалкий отголосок великолепия, ведь вещи, созданные Живанши для мисс Хепберн, это то, что остается вне моды, то, что актуально вне зависимости от новейших течений и тенденций.

«Я видел не знаю насколько много молодых девушек в маленьких черных платьях или брюках прямого кроя с черными футболками. Казалось, они любили Одри больше за ее вещи, чем за фильмы, возможно, они даже не знали ее фильмов. Кстати, в минувшие выходные я посещал друга в Португалии, и его дочь, которой 14, спросила, есть ли у меня одно из платьев Одри. Она хотела увидеть их, прикоснуться к ним».

 

И Живанши смог с легкостью исполнить просьбу девушки, незадолго до смерти Хепберн отдала ему 25 платьев, которые он сделал для нее. Сейчас дизайнер содержит их в своих парижских апартаментах.

Наверное, только ленивый не пересказывал историю их знакомства, но она до того хороша и сказочно прекрасна, что от этого просто невозможно удержаться. Она похожа на историю Золушки в мире высокой моды, чем удивительно близко перекликается с «Сабриной», фильмом, который свел Юбера и Одри и сделал ее самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда того времени.

Создатели «Сабрины» решили одеть главную героиню по последнему слову европейской моды, и Одри Хепберн отправилась в Париж в ателье к самому Юберу де Живанши. Для юной Хепберн, которая тогда была достаточно стеснена в средствах, возможность надеть подлинный французский откутюр была сродни сказке наяву. «Я всегда питала страсть к одежде, – сказала Хепберн в одном из интервью по поводу выхода «Сабрины». – Я обожала их до той степени, когда это можно было практически назвать пороком».

К тому времени Живанши, новая сенсация в мире французской высокой моды, готовил осенне-зимнюю коллекцию, до показа оставались считанные недели, и у него попросту не было времени на создание одежды еще и для фильма, но он все же встретился с актрисой, ожидая увидеть ее более именитую однофамилицу Кэтрин.

«Это была очень худая девушка с большими красивыми глазами, густыми бровями, в очень маленьких брючках, балетках и маленькой футболке. На голове ее была соломенная шляпа, которую носят гондольеры, с красной лентой, на которой было написано «Венеция». Я подумал, что это уж слишком!» – Юбер Живанши отчетливо помнит их встречу. Одри же отозвалась о своем тогдашнем образе еще более критично, сказав, что тогда она была «тощим маленьким никем», одетым возмутительно причудливо как для того, кто встречается с кутюрье, который диктует последнюю французскую моду.

Одри Хепберн всегда четко знала, как хотела выглядеть, и пришла к Живанши не просто так, ее привлекла работа дизайнера, и она знала, что его вещи именно то, что ей было необходимо. Несмотря на все отговорки кутюрье, она настояла на примерке, и тот предложил ей несколько вещей из предыдущих коллекций. Благодаря своей худобе, Одри просто идеально вписалась в одежду, которую носили на подиуме модели, а ее природное обаяние и очаровательная улыбка дали заиграть вещам совершенно по-новому. Так и родился тандем, который подарил нам не просто образ, а сказочную мечту, которой хочется следовать.

Уже в «Сабрине» появляется та Хепберн, которую мы все знаем и идолизируем. В фильме представлены несколько ансамблей от Живанши, но хочется остановиться на двух оригинальных и одновременно классически-простых решениях.

Первое – это шерстяной осенний костюм оксфордски-серого цвета, состоящий из приталенного двубортного пиджака без ворота и длинной, до щиколотки, узкой юбки. Костюм на первой же примерке сел как влитой. Завершением образа послужила жемчужно-белая шляпка, похожая на миниатюрный тюбран, на показе она входила в ансамбль и добавляла в образ перчинку.

И, конечно же, черное коктейльное платье с вырезом лодочкой и крохотным бантиком на каждом плече. Такой вырез после выхода фильма, тут же был переименован из изящного французского décolleté bateau в décolleté Сабрина. Юбка, напоминающая балетную пачку, до сих пор мелькает чуть ли не в каждой фильме в сцене появления героини на каком-то торжественном мероприятии. Но прелесть платья Живанши заключалась не только в легкой пышной юбке, но и в корсаже, который, что весьма необычно для современных моделей, прикрывает плечи. Это позволило скрыть относительно широкие плечи хрупкой Хепберн, допустив, в то же время, некую кокетливую открытость.

«Забавная мордашка» еще один фильм о перевоплощении в коллекции Одри Хепберн, о том, как невзрачная продавщица книжного попадает в красочный мир высокой моды и находит там своего принца. Как и в любой сказке, здесь тоже все заканчивается свадьбой. И вновь Юбер Живанши, как и для двух ее настоящих свадеб, работает над платьем. И вновь элегантная Одри Хепберн становится эталоном. Вплоть до конца 50-тых фасон, предложенный Живанши, станет самым популярным в свадебной моде. Приталенный силуэт, выреза а ля Сабрина, пышная юбка до щиколоток – сама простота и изящество. Воплощенная Одри Хепберн.

Чтобы украсть миллион да еще и вместе с Питером О’Тулом, надо и выглядеть сногсшибательно. Ярко подведенные большие глаза Одри, короткая стрижка и хрупкая мальчишеская фигура – все это шестидесятые, новые, яркие, самобытные. В сравнении с консервативным О’Тулом она выглядела дерзко, словно одна из топ-моделей того времени, но вместе с тем и не утратила своей женственной элегантности. Дуэт Живанши-Хепберн и тут сработал на грани изысканной классики и смелого нелинейного новшества. Самым запоминающимся ее выходом в фильме послужила сцена, когда она, одетая в белое с головы до пят, выходит из красного Autobianchi. Контраст цветов сыграл свою роль – от Одри в белом костюме, туфлях, жокейской шляпе и больших, как у Холли Голайтли, очках в роговой оправе невозможно отвести взгляд.

Но ни один фильм не подарил нам так много образов для наследования, как «Завтрак у Тиффани», каждое появление Одри в кадре можно разбирать до мельчайших деталей и аксессуаров. Но если вы не помните ее потрясающего розового платья, расшитого кораллами, или оранжевого пальто прямого кроя, то все дело, несомненно, в ее первом выходе, который затмил все. Ее маленькое черное платье узнают все, даже те, кто «Завтрака у Тиффани» в глаза не видел. Образ хрупкой девушки, идущей по Пятой авеню, все еще в коктейльном платье после вчерашней вечеринки, перчатках по локоть, нитях жемчуга, украшающих тонкую шею, и габаритных очках, которые скрывают уставший взгляд, превратился в один из самых узнаваемых и наследуемых в истории моды, а платье от Givenchy надолго стало одним из самых желанных предметов одежды.

Одри Хепберн всегда оставалась верной Живанши и его модному дому. Весь персонал обожал ее и считал частью семьи. Тандем Живанши-Хепберн до сих пор остается одним из самых успешных в мире моды. Это было нечто большее, чем просто сотрудничество, это было единство вкусов, характеров, некая духовная общность, которая находила выход в творчестве.


Метки

СтатьимодаОдри ХепбернстильфэшнЮбер де Живанши

20568

Рекомендации