Noise & Sluts # 5 @ ЦОКОЛЬ

Фестиваль Noise & Sluts взрывает весну в клубе ЦОКОЛЬ + интервью с Антипом Суратовым из загадочной группы DVORY.

Мы уже несколько раз писали о петербургском фестивале нойза и шугейза Noise & Sluts. Начиная с первых, почти андеграундных концертов глухой морозной зимой 2012 года, фестиваль вырос и перебрался в большие клубы города: MOD, ЦОКОЛЬ, DUSCHE. Интересные подборки из новых молодых коллективов, совершенно не коммерческий подход к организации концертов и общий дух почти панковской анархии и беспредела выгодно отличают «Шум и Шлюхи» от других модных мероприятий города.

Бесконечная череда совершенно безликих концертов, проходящих в выросших за последнее время, будто грибы, «культурных пространствах» Петербурга редко предлагает слушателям настоящую живую музыку. Мягко говоря, большинство этих мероприятий навевает уныние, совершенно не свойственное петербургской весне. Щёлкнув по баннеру приглашения, вы сможете всю ночь напролет слушать нелепо скорчившихся за своими макбуками электронщиков или ванильных дев, лениво содрогающихся на сцене в унисон своей последней драме на фейсбуке. Вам хочется чего-то настоящего, с гитарами вместо ноутбуков? В лучшем случае вам придется лицезреть каких-то уж совсем однотипных адептов русского рока, прячущихся под совершенно диким в XXI веке ярлыком «альтернатива». Печаль.

Мы же предлагаем вам другое, совершенно нескучное решение. В субботу, 27 апреля, приходите на фестиваль Шум и Шлюхи № 5, где за чисто символическую плату в сто рублей (цена с перепостом события ВКонтакте) вы сможете раствориться в атмосфере совершенно сумасшедшей, неприлизанной, странной и не всегда даже понятной вам музыки. В этот вечер для вас выступят но-вейвщики из Финляндии FATE Vs. FREE WILLY, загадочная дроун группа из Твери DVORY, жутко громкие екатеринбургские пост-панки SKY FADES AWAY, питерские звезды lo-fi нойз-рока SHOKALSKY REVENGE, олдскульные синтипоперы EQUIPAGE, вечно упоротые психонавты DREAM, странные и танцевальные московские авантпопперы ЭЛЕКТРОННАЯ СИГАРЕТА, а также шумные и бесстрашные гараж-рокеры THE MERMAIDS OF THE LIPETSK SHED.

Всего лишь за несколько дней до фестиваля Александр Ионов взял интервью у Антипа Суратова из тверской группы DVORY, участвующей в фестивале.

Ионов: Откуда такое, с одной стороны, повседневное, а с другой, учитывая твою музыку, гипнотическое название проекта, DVORY?

Антип: Название родилось спонтанно, мне просто понравилось, как визуально выглядит слово дворы, написанное транслитом (DVORY), позже я приплёл к этому то, что дворы являются синонимом внутреннего мира, незатронутого формальной внешней активностью, как если бы главные проспекты были символом мира внешнего.

Ионов: В отличие от столичных или питерских артистов ты живешь и творишь в Твери. Ощущаешь ли ты какую-то особую привязанность к этому, некогда историческому месту, или же ты мог бы писать эту же музыку в любой точке планеты?

Антип: Я бы мог писать эту музыку где угодно, но, безусловно, город Тверь влияет на меня энергетически. Город довольно уютный и тихий, плюс имеет свою историю и чем-то по атмосфере напоминает Питер (один и тот же архитектор проектировал оба города). Я люблю бывать загородом, шляться по лесам и полям в окрестностях, мы любим собирать с друзьями грибы в сентябре.

Ионов: Чем ты занимаешься помимо музыки? Кто ты в обычной жизни?

Антип: Помимо музыки я увлекаюсь йогой, сейчас работаю продавцом в магазине экологически чистых продуктов питания, недавно закончил курсы массажа, планирую и дальше продвигаться в этой сфере, есть опыт проведения «звуковых» медитаций в йога-центрах. Раньше работал техником звукового оборудования и звукооператором.

Ионов: Сны цветные или черно-белые, что у тебя случается чаще?

Антип: Скорее я бы поставил вопрос вот так: осознанные или не очень? Чем больше осознанности во сне, тем больше там красок. У меня чаще бывает что-то среднее, обычно снятся полёты или какая-нибудь фантасмагория. Но однажды, не так давно у меня был по-настоящему осознанный сон, где ощущение реальности и краски были ярче, чем наяву. В этом сне я мог делать всё что хотел. Летал и проходил сквозь стены, это было довольно забавно!

Ионов: Что ты слушал в детстве, с чего началось знакомство с музыкой, первый инструмент, первый опыт игры на чем-либо?

Антип: В детстве я слушал много дум-метала, потом панк-рок, потом увлекался брит-попом и шугейзом. Когда мне было 10 лет, друзья предложили сколотить панк-группу. Я должен был быть басистом, но стал гитаристом, так всё и началось. Мы репетировали у меня в подвале, и барабаны у нас были полу-самодельные.

Ионов: Какую музыку ты бы играл, если на планете вдруг исчезло бы всё электричество и все электронные музыкальные приборы вдруг стали бесполезными?

Антип: Кстати, я часто об этом думал. Я люблю древние музыкальные инструменты, такие как варган, диджериду, ситар. Они очень сильно раскрывают сознание.

Ионов: Происходили ли в твоей жизни какие-либо странные, необъяснимые события? Расскажи о потусторонних элементах своей жизни, если таковые вообще имеются?

Антип: Не сказал бы, что часто сталкиваюсь с призраками, я просто привык видеть во всём происходящем некую сакральность. Это могут быть весьма банальные вещи — созерцание облаков или насекомых в поле, это гораздо сильнее трогает, чем воображаемые контакты с астральными мирами. Но такие опыты, как хороший грибной трип или осознание себя во сне можно реально назвать мистическими, после которых сознание уже не может сузиться до пределов «обыденного» видения.

Ионов: Что такое «волшебство» в твоем личном, субъективном понимании?

Антип: Волшебство — это просто способ видения действительности. И, конечно, это субъективно, для кого-то волшебства нет, а для кого-то есть много волшебства или даже всё кругом — волшебство.

Ионов: Давным-давно, на Руси одним из первых вопросов при встрече был: «А вы какой веры то будете?» Хочется и тебе такой вопрос задать, учитывая тэг «spiritual» на страничке Дворов в интернете.

Антип: Этот тэг не стоит воспринимать с точки зрения религиозности в общепринятом смысле. Спиричуэл — это, в принципе, то же самое что и тэг «шаманизм», он говорит о внутреннем настрое музыканта. Музыка тут воспринимается как некое духовное, мистическое действо, а не просто «вышел на сцену покрасоваться».

Ионов: Ощущаешь ли ты хаотичность окружающего тебя мира, или же ты склонен думать, что большинство вещей в твоей жизни находятся под твоим контролем?

Антип: Когда живёшь осознанно, то мир не кажется хаотичным. Если посмотреть на хаос с более высокого уровня бытия, то он не кажется таким хаотичным, ты уже видишь в нём закономерности.

Ионов: Ты бы хотел, чтобы твоя музыка звучала в кино? Может быть были уже такие случаи? Назови режиссера, в чьих работах ты бы хотел услышать свою музыку?

Антип: Я бы хотел поиграть, озвучивая кинопоказ прямо в кинотеатре. У нас на репбазе мы так и делаем. Включаем на проекторе фильм и играем! Если бы мою музыку захотели бы использовать в кино, я был бы только рад. Скорее всего это был бы какой-нибудь фильм в духе «Мой личный штат Айдахо» или что-нибудь документальное, про восток.

Ионов: Некоторые записи Дворов напомнили мне творчество бристольской группы Flying Saucer Attack, тебе знакомо их творчество? Расскажи, какие группы или исполнители оказали прямое влияние на музыку Дворов?

Антип: Я слушал Flying Saucer Attack в прошлом, но не сказал бы, что они повлияли на мою музыку. Очень повлиял диджериду-коллектив Inlakesh, с одной стороны, с другой — повлияла давняя увлёчённость гитарным пост-рок звучанием в духе Mogwai и GodspeedYou! BlackEmperor, плюс восточная музыка с использованием ситара. Разные эмбиент исполнители, например, MathiasGrassow и KlausWiese. Шугейз сцена, очень нравится гитарное звучание Slowdive и MyBloodyValentine.

Ионов: Твоя музыка пропитана минималистической атмосферой. Считаешь ли ты, что человечество в последние годы странным образом стремиться к минимализму: более длинные форматы текста (романы и т.д.) сменяются твитером, живописные полотна — мини-фото в инстаграме итд?

Антип: Моё увлечение минимализмом является следствием занятий йогой и любви к Востоку. К тому же в минимализме трудно скрыть отсутствие внутренней сути при внешнем лоске и многообразии мелодий и инструментов. Самое главное — суть, а минимализме она обнажается.

Ионов: Что для тебя значит термин «относительность» применительно к окружающему миру?

Антип: Относительность — это когда на концерте одних людей твоя музыка прёт, а других не задевает. Это ни плохо и ни хорошо, просто все разные!

Ионов: Учитывая весьма общерасслабляющее действие твоей музыки на нервную систему, возникает вопрос: а сам-то ты как расслабляешься, вообще?

Антип: Я обычно просто не напрягаюсь. Делаю, что хочу, то, что мне интересно, поэтому напряжения обычно не возникает.

Ионов: Что ты думаешь о современной независимой музыке в России? Насколько оптимистичен твой взгляд на группы, творящие нечто в схожем с твоим стиле? Может быть, порекомендуешь нам какие-то группы или проекты?

Антип: Если честно, я мало успеваю кого послушать серьёзно, но создаётся впечатление, что талантливых людей очень много. Знаю, что в Питере много музыкантов экспериментального плана, вот на фестивале SYSTO, наверно, такие играют. У меня не очень хватает времени следить за всем этим.

Ионов: От некоторых твоих композиций возникает ощущение лесной дремучести, эдакое желание раствориться в ветвях и чаще. Любишь ли ты природу вообще? Можно ли тебя застать в лесу на поляне или всё-таки ты городской человек?

Антип: Я собираюсь в ближайшее время вообще переселиться куда-нибудь из города. Быть ближе к природе, творить и записывать музыку там. Мне очень нравится в тёплых краях, я люблю Крым, Индию, хотелось бы на Алтай съездить. В городе мне скучно. На тусовки я не хожу.

Ионов: Существует ли гендерное разделение восприятия музыки, по-твоему? Скажем, может ли женщина воспринять твою музыку как-то иначе именно потому, что она не мужчина?

Антип: Моя жена воспринимает мою музыку в более радужных красках, она рисует и клеит обложки для моих дисков, у меня такое ощущение, что это делает маленький ребёнок. Яркие краски, морские звёзды и всё в таком роде, несомненно, различие в восприятии есть. Но в целом моя музыка лишена гендерных качеств, она бесполая и абстрактная, она поднимает слушателя над концепциями человеческого мышления.

Ионов: Расскажи о музыкальных планах, связанных с Дворами или другими проектами, чем удивишь слушателей?

Антип: На самом деле нет планов удивлять, интересно почувствовать слушателя. А магия сама найдёт форму. На Питерском концерте 27-го в рамках выступления Дворов мы с друзьями презентуем также наш новый проект Snakecharm, это психоделический джаз, основанный на дроун-эмбиенте и импровизации. Космический беспредел, башню сносит конкретно.

Ионов: В заключение, что бы ты посоветовал молодым ребятам, которые только начинают творить в стиле эмбиент, дроун или даже шугейз?

Антип: Не слушайте никого, слушайте себя, не косите ни под кого, осмысляйте свой опыт и свои предпочтения!

Ионов: Спасибо и ждём тебя в Петербурге в эти выходные!

Антип: И тебе спасибо за интересные вопросы, было приятно отвечать! До встречи!

 

Noise & Sluts

Line up

 
 
18:00 EQUIPAGE
 
 
18:40 THE MERMAIDS OF THE LIPETSK SHED 
 
 
19:20 DVORY + SNAKECHARM 
 
 
20:20 FATE Vs. FREE WILLY 
 
 
21:00 SHOKALSKY REVENGE
 
 
21:40 ЭЛЕКТРОННАЯ СИГАРЕТА 
 
 
22:20 SKY FADES AWAY 
 
 
23:10 DREAM 
 
 
 
Лучшая нойз и шугейз музыка в баре!
 
 Любимые песни — громко!
 
 
 
Когда: 27 апреля, 18:00
 
Где: клуб "Цоколь", 3-я Советская улица, 2/3
 
Вход: 200 р
 
Внимание! Сделай перепост встречи себе на страницу, и вход — 100 рублей!
 

 

Автор: Александр Ионов

 

 


Метки

МузыкаИнтервьюСтатьиNoise & Slutsнойзфестцокольшугейз

5904

Рекомендации