Что делать, если вас уволили? Обзор декабрьских игровых новинок

Этой зимой жить стало немного труднее, не так ли? Кто-то еще ничего не почувствовал, но некоторые (особенно те, кто занят в сфере СМИ и пиара) уже попали под первую волну сокращений.

Итак, вы остались без работы. Не стоит переживать и паниковать: все равно найти работу под Новый год — задача в большинстве случаев практически невыполнимая. Лучше подумайте о том, что в любой ситуации можно увидеть плюсы. В данном случае это — компьютерные игры.

Забудьте ненадолго о ваших проблемах. Теперь вы сможете на некоторое время целиком погрузиться в игры, для которых раньше в вашей жизни было намного меньше места. А то и вообще не было. И не говорите, что не мечтали о такой возможности! Работа обязательно найдется, но если не уделять немного времени себе — то зачем же, в сущности, тогда жить? Используйте свободное время так, как вы всегда хотели. Живите в свое удовольствие. А мы расскажем вам о том, какие игровые новинки декабря действительно стоят вашего внимания.

Если октябрь и ноябрь ознаменовались громкими блокбастерами и долгожданными премьерами (шикарный Alien: Isolation, слегка разочаровавший Assassin’s Creed: Unity, развеселый Far Cry 4 и неплохая Dragon Age: Inquisition), то декабрь, по большей части, радовал нас небольшими инди-проектами и играми с Kickstarter. Действительно достойных среди них можно пересчитать на пальцах одной руки, чем мы с вами сейчас и займемся, рассказав о пяти лучших премьерах уходящего месяца. Впрочем, и здесь нашлось место громким именам. С них, пожалуй, и начнем.

 

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

 

Радостная весть для любителей стелса: культовая игровая серия, которая в свое время и подарила миру новый жанр, после долгих лет консольной дискриминации наконец-то приходит на персональные компьютеры. Ground Zeroes дает пользователям ПК долгожданную возможность прикоснуться к легенде (без преувеличения, это действительно так) и влезть в шкуру Солида Снейка, умеющего прятаться и бесшумно подкрадываться не хуже этого вашего Сэма Фишера из серии Splinter Cell.

Правда, радость этой встречи будет немного омрачена продолжительностью игры. Дело в том, что хитроумные японцы из Kojima Productions и Konami решили выпустить фактически платную демо-версию полноценной Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, которая должна выйти в 2015 году. Поэтому в Ground Zeroes, к великому удивлению игроков, оказалась всего одна локация, пройти которую, если не торопиться, можно часа за два.

Но не спешите плеваться ядом: разработчики сделали все, чтобы игрок не почувствовал себя обманутым. Американская военная база, на которой происходит действие, оказывается настоящей стелс-песочницей, которую можно вновь и вновь перепроходить разными способами. Хотите прятаться по углам, выслеживать врагов, осторожно вырубать их сзади и складывать тела в укромные места? Пожалуйста. Хотите более оригинальный способ? Можете запрыгнуть в кузов грузовика и проехать в нем по локации, будучи незамеченным. Можете и сами сесть за руль: правда, доблестные американские морпехи вряд ли оценят такой поступок. Кстати, а что, если угнать этот БТР? Хмм. В сети даже гуляет видеозапись прохождения за четыре минуты. То есть, конечно, эта игра совсем не о том, но почему бы и нет?

Ground Zeroes дает игроку то, что редко можно встретить в «стелсе» — по-настоящему полную свободу действий на отдельно взятой локации и безудержное веселье от разнообразных возможностей. Вам дают задание, а как справиться с ним — уже ваше дело. Исследуйте местность, изучайте маршруты, думайте, импровизируйте! В запасе у Снейка масса веселых трюков, с помощью которых он может достичь цели. Кстати, в этой будке кто-то забыл гранатомет. Нет, мы ни на что не намекаем.

Для тех же, кто прошел эту единственную миссию, открываются новые варианты. Оригинальное действие происходит ночью под нуарным дождем. Но вот, пожалуйста, дневной вариант этой миссии — попробуйте сделать все то же самое, но под палящим кубинским солнцем. Разблокируйте побочные задания — к примеру, обезвредить зенитки или убить нехорошего предателя. На полное прохождение уйдет вечер, а то и два — согласитесь, многие «полноценные» современные игры порой рассчитаны примерно на такое же время. Разница только в том, что в Ground Zeroes вы будете возвращаться снова.

Еще один приятный сюрприз — оптимизация. Игра выдает превосходную картинку без «тормозов» даже на средних машинах, которые кряхтят и бьются в агонии при запуске других современных игр. Кажется, у компании Ubisoft есть чему поучиться, особенно после уже упомянутых выше Assassin’s Creed: Unity и Far Cry 4, которые будто бы кричали игроку прямо в ухо: «Иди и купи новое железо, неудачник».

Итог

Да, это действительно платная демо-версия. Но по многим параметрам она затыкает за пояс многие «полноценные» игры. Хотите понять, почему серия Metal Gear считается культовой? Ground Zeroes ответит на этот вопрос.


 

The Talos Principle

 

Хорватская студия Croteam, создатели легендарного Serious Sam, выпустили удивительно красивую и спокойную философскую головоломку, которая механикой напоминает Portal, а в плане эстетики, пожалуй, аналогов не найдет нигде.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, вы обнаруживаете, что превратились в робота. Стоит заметить, довольно-таки милого. Мир, в котором оказывается игрок, тоже удивляет: это руины древней цивилизации, где правят бал современные продвинутые технологии.

Мы не случайно упомянули Portal: со времен выхода этой игры более стильных и интересных головоломок, чем здесь, пожалуй, не встречалось. Разработчики блестяще справились с задачей сделать квест с действительно интересными головоломками, которые дают приятную пищу для мозга.

История разбита на несколько миров, в каждом из которых — от трех до шести локаций-лабиринтов. Из них предстоит выбираться, полагаясь исключительно на собственную смекалку: подсказки бестелесного духа, именующего себя «Элохим», не особенно помогают в решении конкретных задач. А задач много: на вашем пути будут защитные барьеры и энергетические замки, а масла в огонь подливают турели и передвижные мины, с которыми тоже придется что-то сделать, иначе приключение закончится бесславной смертью.

Даже сам переход в другую локацию обставлен как паззл: пройдя очередное препятствие, игрок получает одну из фигурок тетрамино, которые нужно затем собрать в правильном порядке, дабы открыть ворота. Собственно, в этом и заключается суть игры: головоломки собираются из головоломок. Всего же в игре более 120 загадок, сложность которых возрастает в процессе происхождения.

В визуальном плане игра тоже радует. Пожалуй, это одна из немногих игр, где руины действительно похожи на руины, а не на разбросанные ради красоты колонны и развалины стен. Гуляя по миру The Talos Principle, не раз можно задуматься о том, что руины не возникли сами по себе: когда-то здесь стояли красивые и невредимые здания.

Даже если вас отпугнула формулировка «философская игра», этим можно смело пренебречь: никто не заставляет вникать в потаенные смыслы и дотошно вычитывать каждое письмо. Но стоит заметить, что контекст игры сильно отличается от псевдоинтеллектуальных размышлений, которые обычно преподносятся в играх под философским соусом. Над некоторыми вещами придется действительно задуматься. Стоит отдать должное разработчикам — размышления о смысле жизни и предназначении человека вплетены в игру настолько легко и органично, что порой удивляешься самому себе, задумываясь над такими, казалось бы, избитыми вечными вопросами.

Хватает здесь и отсылок к культурным пластам разных эпох — к античной мифологии, к Аристотелю и египетской «Книге Мертвых», к стихам Уильяма Блейка и философии Канта. Игра служит пищей для мозга на всех уровнях — и на геймплейном, и на сюжетном.

Итог

Редкий шанс неторопливо подумать о смысле жизни, решая увлекательные головоломки и наслаждаясь причудливым сплетением древних руин и современных технологий. Обязательно поиграйте: такие игры сейчас на вес золота.


 

The Old Sity: Leviathan
 


 

Нынче становятся модными игры, где не надо ничего делать. На Западе их называют «walking simulator». Dear Esther, The Vanishing of Ethan Carter, а теперь и The Old Sity: Leviathan — подобные игры предлагают игроку красивые виды, загадочный сюжет, атмосферу, атмосферу и еще раз атмосферу, но при этом не подразумевают совершенно никакого геймплея. Они идеальны для ленивых людей или, например, котов, которые хотят только лежать и ничего не делать. Или же для тех, кто не хочет напрягаться во время игры, а желает просто отдохнуть и получить удовольствие от красивых видов. Этот жанр даже трудно назвать интерактивным кино, поскольку в фильмах главный герой, как правило, что-то делает. Здесь же единственная цель — ходить по миру и осматривать его, узнавая что-то новое о сюжете.

На наших глазах фактически складывается новый жанр — если есть «бродилки» и «стрелялки», то почему бы в один прекрасный момент не появиться и «прогулкам»? Пожалуйста: вот вам новый интересный мир, гуляйте по нему, наслаждайтесь его красотами и ничего не делайте. Таким получился и The Old Sity: Leviathan о мрачном постапокалиптическом мире, в котором наш герой оказался совсем один. Хотите испытать экзистенциальное одиночество, пробирающее до мозга костей? Вам сюда.

Мир игры красив, замысловат и отдает мрачным сюрреализмом. Пустые вагоны, заброшенные индустриальные строения, гигантские статуи, висящие в воздухе дома и огромный кашалот, выброшенный на берег — что еще надо, чтобы прочувствовать горячечное постапокалиптическое сумасшествие, слегка отдающее Лавкрафтом?

Атмосфера здесь удалась на славу. Гуляя по прибрежному городу, можно чуть ли не физически ощутить запах сырости и тлена, безраздельно царствующий на безлюдных просторах. Воздух здесь влажный и промозглый, повествование мрачное и запутанное, загадки непостижимы и чудовищны — того и гляди, выскочит из ближайшего водоема шоггот да и утащит главного героя в запредельные океанические глубины. Других персонажей здесь нет. Единственный человек, с которым разговаривает главный герой — это он сам.

Впрочем, игра вышла не без огрехов. Разработчикам было бы неплохо понять, что отсутствие геймплея стоит компенсировать достойной графикой. Ее же здесь нет и в помине. Помещения в локациях не блещут разнообразием и в итоге способны навеять скуку, а качество картинки порой оставляет желать лучшего. Зато на уровне игрового дизайна создатели постарались: на открытых пространствах всегда есть, чем полюбоваться.

Итог

Это именно то, что обычно называется «на любителя». Если вам нравится бродить по миру и ничего не делать, проникаясь атмосферой — эта игра для вас.


 

Mount & Blade: Warband — Viking Conquest
 



 

Но что же делать, если со всех сторон на вашу тонкую психику давит несовершенное устройство современной цивилизации? Если агрессия, которая медленно зарождается в вашей душе, не может найти выхода, а ваше подсознание тоскует по временам, когда естественным атрибутом существования была бесконечная кровавая битва? Добро пожаловать в Viking Conquest — дополнение к хардкорному средневековому симулятору Mount & Blade: Warband. Это — настоящий симулятор сурового и беспощадного викинга. Здесь нет никаких рогатых шлемов: только безжалостный реализм, четко соответствующий историческим фактам (да, у викингов не было рогатых шлемов, пусть это знание сломает ваш мир, как сломало когда-то мир автора этих строк).

Дополнения к Warband порой столь серьезны и масштабны, что их имеет смысл рассматривать как отдельную игру. Так получилось и с Viking Conquest. Действие второго по счету DLC происходит на Британских островах, а также в Дании и частично в Норвегии. Здесь расположились более трехсот городов и деревень, которые можно захватить и разграбить, как и полагается настоящему викингу.   

Изюминкой дополнения стали набеги на города с моря. Собрав свою команду отчаянных бородатых головорезов, можно отправиться в поход за добычей, но не стоит забывать о том, что опасность подстерегает на каждом шагу: игрок может попасть в шторм и найти бесславный конец в глубинах моря, так и не добравшись до вожделенного берега. Собственно, путешествие по морям и составляет большую часть игрового процесса, что неудивительно — ведь примерно так дела обстояли и в реальности.

По сравнению с остальными играми серии заметно шагнула вперед реализация сражений. Солдаты постигли азы военного искусства и выучили несколько видов построений. В итоге, впрочем, битва все равно превращается в веселую хаотическую свалку, но, с другой стороны, это же суровые викинги, а не римские легионеры, которые скорее умрут, чем разомкнут «черепаху».

Более живым стал и игровой мир. Мелкие деревни и крупные порты теперь интересно даже просто посещать с целью изучения: здесь больше нет безликих деревянных болванчиков, будто бы потерявших смысл жизни. Жители городов ведут себя, как живые люди, а для каждого поселения были трудолюбиво продуманы архитектурные особенности. Несмотря на устаревший движок и скудные по сегодняшним меркам текстуры, наблюдать за жизнью северных варваров действительно интересно. А еще интереснее — высадиться на берег с отрядом безжалостных воинов и взять жалкий городишко в осаду!

К слову о картинке. Viking Conquest — как раз тот случай, когда действительно не стоит пугаться устаревшей графики. Если вы хотя бы немного интересуетесь эпохой викингов и хоть раз мечтали напасть на вражескую деревню, грозно потрясая мечом и выкрикивая «Слава Одину», эта игра долго не отпустит вас.

Впрочем, не все так гладко. Как это часто бывает с реалистичными симуляторами (а особенно, к сожалению, с серией Mount & Blade), игра пестрит многочисленными ошибками, которые порой могут запросто погубить весь игровой процесс. Совершенно необоснованные тормоза (о боги, чему тут тормозить?) и регулярные вылеты способны превратить в неистового берсерка даже самого спокойного и хладнокровного воина. Вы наверняка будете кусать клавиатуру в припадке ярости и бессилия — и это совсем не тот эффект, которым стоило бы гордиться создателям игры. Остается лишь надеяться на то, что авторы проведут работу над ошибками.

Итог

Хардкорный, реалистичный и исторически достоверный симулятор викинга. Если вы любите историю и готовы простить многочисленные баги ради максимального погружения в эпоху, эта игра сможет приятно удивить. Пока что эта единственная возможность почувствовать себя в шкуре викинга: ничего подобного в игровой индустрии больше нет.


 

Metrocide

 

А эта занимательная стелс-аркада, разработанная студией Flat Earth Games, была совершенно незаслуженно обойдена вниманием маститых игровых изданий. Игры о мрачном киберпанковском будущем появляются не так уж и часто, чтобы пропускать подобные проекты. Любопытен и способ подачи: в угоду модному нынче ретро-стилю игра напоминает первые части GTA с видом сверху и характерной пиксельной графикой.

Можно долго спорить о том, оправдана ли мода на «ретро»-графику; в любом случае, пройдет она еще не скоро, и доказательством тому служит недавно вышедшая Hotline: Miami. Metrocide демонстрирует схожий подход и такую же подачу, и в итоге игру можно охарактеризовать как киберпанковский Hitman с графикой в стиле первой GTA.

Звучит заманчиво? Да. В Metrocide нам придется играть за порфессионального киллера, задача которого — тихо устранить цель и при этом не попасться на глаза служителям закона. Работа, к слову, не из легких. В мрачном антиутопическом мире не любят киллеров. Город беспощаден и не прощает ошибок. Здесь трудно быть плохим парнем, но именно в этом и заключается суть игры.

То есть, на самом деле, уничтожить цель — проще простого. Много ли ума надо, чтобы застрелить или взорвать пиксельного человечка, на которого нам укажет сценарий? Но вот для того, чтобы не раскрыть себя раньше времени, а затем скрыться от погони, придется серьезно попотеть. Без преувеличения, гоняться за вами будет весь город. Здесь против вас и камеры наблюдения, и беспилотники полиции, и дружинники, готовые разорвать вас на куски во имя закона и порядка, и просто сознательные граждане, которым не очень нравится, когда кто-то разгуливает по городу с пистолетом в руке.

Город удался разработчикам на славу. Он действительно ведет себя, как живой персонаж, этакий гигантский коллективный разум, способный выследить и убить вас, где бы вы ни находились. И хардкорная сложность игры поначалу даже не раздражает, а, напротив, раззадоривает. Ах, вот так? Вызов принят!

К сожалению, при совершенно бесчеловечной сложности игра не блещет разнообразием. Это главная ошибка разработчиков: хардкорная игровая система обязательно должна быть сдобрена разнообразием игрового процесса. Когда игра меняется у вас на глазах и предлагает все новые и новые ситуации, это воспринимается как некая награда за преодоление трудностей. В Metrocide такой награды нет. Извольте раз за разом убивать и убегать от погони, привыкая к игровой механике и затаскивая ее до дыр. Но студия Flat Earth Games не учла, что при таком подходе преодолевать трудности в один момент просто наскучит. В качестве похвалы, впрочем, можно сказать, что этот момент наступит нескоро.

Итог

Невероятно сложная и стильная стелс-аркада о злоключениях наемного убийцы в мрачном футуристическом городе. Если хотите проверить себя на прочность и вспомнить старые добрые времена, эти уютные олдскульные пиксели уже дрожат от нетерпения, ожидая вас.  

 

Александр Пелевин


Метки

КиноСтатьивас уволилиигрыканикулыкризисновинкиновый год

8032

Рекомендации