Молодые японские марки в Петербурге. Japan Fashion Week 2008

Мы привыкли ассоциировать японскую моду с революционным новаторством: что ни имя, то революция, но ничего экстремального шесть гостей, посетивших нас в рамках Japan Fashion Week 2008, не показали. «Иной менталитет» во внешних формах почти себя не выдал. Зато был взгляд, было лицо дизайнера, была цельность в даже самых сумбурных, на первый взгляд, коллекциях. Были интересные конструкции и необычные силуэты. Были новые для нас материалы и большая находчивость в деталях. Досадной особенностью всех коллекций выглядели оглядки на Европу, но с этим, видимо, ничего не поделаешь


Итак, трое, глянувшиеся мне лично.

Japan Fashion Week 2008 в Петербурге. Молодые японские марки в Петербурге_Tiny Dinjsaur


Tiny Dinjsaur (дизайнер Naomi Yamomoto/Наоми Ямомото) шьет одежду на каждый день, ту, что можно одеть, собираясь провести ночь в поезде. Самое место ей в городском ландшафте. Путешествие или просто прогулка - таков ее импульс.

Молодые японские марки в Петербурге_Tiny DinjsaurБольшинство моделей – свободные платья-плащи с широкими рукавами, куртки и блузы спокойных цветов, с ненавязчивыми вкраплениями странных фактур. Отличительная черта зимней коллекции – плащевка на кнопках и всевозможных затягивающихся завязках и резинках, а также неожиданная геометрия в крое трикотажных платьев и жакетов. Но если вещи из плащевки выглядят вполне классически и лишних ассоциаций не навевают, то в трикотаже без аллюзий не обошлось: орнамент и крой напомнили журнал «Работница» ’80-е годы, с всегдашним его посылом к скромной изобретательности. Рефреном стали гетры из плащевки на верхней кулиске. Нейтральный и очень дружелюбный городской лук – плащевка, трикотаж, просторные карманы, кнопки.


Japan Fashion Week 2008 в Петербурге. Молодые японские марки в Петербурге_HisuiHiroko Ito (Хироко Ито), дизайнер Hisui, показала монолитную, а значит, и довольно простую коллекцию. Думаю, всем запомнились сложные конструкции из трикотажа, скрученные в тридцать три слоя и завязанные на сто узлов, волочащиеся подолы, многослойные накладные конструкции, контрастные цвета. Узлы и скрутки появляются где угодно – ими драпируется верх, низ, спина, голова. В качестве поддерживающего мотива использованы перья, лишь в редких случаях торчащие из головы, но чаще, на манер паранджи, закрывающие лицо (или «вырастающие» из длинных вязаных рукавов, на манер индейский), индейские же рисунки и орнаменты, вязаные гетры, натянутые на самые носки сапог и туфель. Очень многослойно и очень тепло. Зима-осень 2008-2009 всё-таки.


Молодые японские марки в Петербурге_Garcon ShinoisО Garcon Shinois (основателе марки Shin/Шин) уж точно ничего язвительного не скажешь, несмотря на первое впечатление. А может, наоборот – похвалишь. Как весенняя, так и зимняя коллекции – не без провокации. Может, ему и не удалось создать настоящую интригу, но зритель все же поставлен перед выбором: то ли признать дизайнера страшным ретроградом, то ли отнести его к новаторам. Его образы сочетают в себе черты, какие трудно себе вообразить вместе. Представьте гламурного представителя альтернативных субкультур или, о боже!, барда. В весенней коллекции – черные балахоны, косухи, казаки, черепа из страз, обтягивающие трикотажные шапочки. Из кичево-массовых мотивов в зимней – это «лаковые» вставки, дутые пуховики, скучные бардовские шапочки, скучная черно-белая клетка и высокие ботинки.

На женщинах – мужские кители и пальто. Но дело не в элементах, отсылающих к масс-маркету, и не в цитатах. Суть в крое: он поистине авангардный. Ибо главное, к чему стремится дизайнер – расширять границы канонов, выражая свои решения просто и лаконично. В Петербурге не очень привыкли к кичу и острым выпадам в массовое. Но у Шин они весьма продуманы и четки, ведь использование кичевых мотивов остается только заигрыванием с «темой», умелым и уместным цитированием. И даже наш холодный зритель это прекрасно почувствовал. Ведь петербуржцы всегда были более чем благосклонны к продуманному минимализму цвета и лаконичности Леонида Алексеева, к противоречиям и сочетанию несочетаемого в конструкциях повседневных вещей Тимура Кима.

Молодые японские марки в Петербурге_Garcon ShinoisМолодые японские марки в Петербурге_Garcon Shinois

Если продолжать разговор сравнением с русскими дизайнерами, то замечаешь, что многие из них развивают свои мысли изобретательно, цельно, но, к сожалению, несколько однобоко. Однобокость может быть разного толка. Взять RFW, где показывали зиму-2008. Коллекция Макса Черницова выстроена практически на одном приеме: в качестве формообразующего элемента взят мотив шестиугольника (или соты). Во всевозможных модуляциях он присутствует в принтах, в отстрочке, в крое. У Константина Гайдая, в последнее время, коллекции держатся на двух-трёх футболках-платьях с огромными принтами и свободных штанах, стянутых на щиколотках. То же с весенней коллекцией Султаны Французовой: смешение стилей (восточные шаровары, греческие туники, романтичные силуэты рубежа веков), излюбленные материалы автора (лен, шелк, муслин, шанжан, трикотаж), но одни лишь платья.

Менее прямолинеен Леонид Алексеев, обратившийся к беспроигрышной классике. Простые пальто мышиного серого, плащи и пальто в крупную клетку с ассиметричным запахом, хит – пальто-плед с волочащейся до земли полой, без кичухи и выкрутасов, тренчи и брюки, футболки и толстовки, шарфы и свитера – всё продуманно. Исключением выглядит и Тимур Ким. Некоторые ругали его после Дефиле на Неве-2007 за «разброс» и отсутствие чёткой идеи. А по мне так важнее плюрализм, а не способность добиться цельности, сведя идею к одному приему. С цельностью, конечно, у наших дизайнеров проблем нет. Нет этой проблемы и у японцев, но есть у них способность, силы и умение раскрывать свою мысль подробно, последовательно и до конца. Чего и нам всем желаем.

Посмотреть на полные коллекции всех участников JFW-2008 можно на здесь
апрель 2008
Юлия Виноградова



По материалам be-in.ru


Метки

Интервью

3848

Рекомендации