Молода и прекрасна. И проститутка

Что делать, если ты француженка из приличной (и что немаловажно) небедной семьи, «молода и прекрасна», тебе только что исполнилось 17, и этим летом на курорте ты лишилась невинности на пляжном песке с каким-то немцем? Конечно же, стать проституткой. И поскорей начать трахаться с мужиками в возрасте за 300 франков. К слову, не так уж и дешево, судя по пачке денег, которая к середине фильма скопилась в кошельке главной героини, зарытом под кучей нижнего белья в шкафу — чтобы мама не нашла.

Стать проституткой. Именно так на душещипательный вопрос о конструировании собственной идентичности и альтернативных способах реализации отвечает Франсуа Озон в своем новом фильме «Молода и прекрасна».

К слову, Милонову и Мизулиной фильм бы не понравился.

Тут вам и секс с несовершеннолетними, и проституция; и своевременно откинувшийся от сердечного приступа прямо во время коитуса добрый дедушка Жорж; и аморальная героиня, мастурбирующая в собственной спальне подушкой (!) на глазах у младшего брата, совращающая отчима, то и дело облизывающая глицериновые красные губы и по-подростковому грубящая матери.

Давайте попробуем разобраться: зачем малышка Изабель с длинными загорелыми ногами и аккуратной маленькой грудью в период, когда все возможности пред ней открыты, вступает на этот скользкий, полный опасностей и, несомненно, порочный путь.

Ответ прост, банален, очевиден, но для всех родителей тошнотворно отвратителен: Изабель просто ищет себя! Ну, такой способ, чего вы, в самом деле... Ведь курсы юной домохозяйки, театральный кружок и продавцы крэка в университетском дворе вряд ли способны теперь удовлетворить растущие аппетиты безнадежно испорченных интернетом, сексуально озабоченных и не знающих, куда деться от скуки, подростков.

Впрочем, Изабель не такова. Она явно знает себе цену (300 франков), на акт девиации идет совершенно спокойно (хотя случай с незнакомцем, после которого «все завертелось» и имел место быть, — покупка «рабочего» телефона и сменный комплект одежды выдают «предумышленность»).

Занятно, что Изабель совсем не испытывает романтической привязанности к юношам своего возраста, хотя, казалось бы, все девочки в 17 лет только и делают, что предаются «романтическим привязанностям».

Мальчики рождают в ней откровенную скуку, и даже несчастный одногрупник, получивший «первый приз», вскоре надоедает («просто я тебя не люблю») и оказывается изгнанным как из дома Изабель, так и из ее жизни, в то время как наша героиня, решившая было «завязать» после допросов полиции и консультаций психолога, вновь достает из закромов заветную симку «рабочего телефона».

Странно, что обрисованная ситуация нисколько не поражает, не удивляет и даже не вызывает желания рефлексировать, обвинять кого-то, рассуждать на остросоциальные темы и т.п. Ну да, ищет себя, ну да — проститутка, ну да, мама очень ругалась, что поделаешь, время сейчас такое.

 

М О Л О Д А  И  П Р Е К Р А С Н А
Франсуа Озон (Франция)
 

От всего веет какой-то обыденностью (пожалуй, самое правильное слов). На этом фоне реакция матери на дочку-проститутку с последующим избиением оной и обоюдными слезами выглядит как-то нелепо и неуместно. Тут у нас нелегитимные выборы, убийства гомосексуалистов, «Сердце Чечни» — символ России, кибератаки и зачатки тоталитаризма! Да мало ли чего еще! А у вас там — проститутка. Как говорится, тоже мне удивили.

Да и в зале во время просмотра царила более чем непринужденная, «теплая и дружественная атмосфера»: зрители шутили, хохотали до коликов в животе и кидались друг в друга поп-корном, как будто на экране добрая семейная комедия или какие-нибудь «Друзья». Не знаю, на это ли рассчитывал Озон… А может, просто — Россия.

После всего сказанного может сложиться впечатление, что и смотреть-то нового Озона не стоит. Нет, стоит! Стоит хотя бы из-за холодной «породистой» красоты главной героини; мило щебечущего сентиментально-пасторального саундтрека на французском; сцен секса, коими изобилует фильм (некоторые очень даже hot) и замечательной финальной сцены, той, где Изабель лежит на кровати в компании жены покойного Жоржа, в номере, где и умер незадачливый любовник.  

 

Лора Палмер


Метки

ЧтениеСтатьикиномолода и прекраснаозонпорокипремьерыпроституцияразвлечениярецензия

68496