Модная антропология: сумки луи вюиттон, красные мокасины и философия фрикаделек

Изучать людей в неких культурных средах крайне интересно: на первый взгляд очевидные вещи видоизменяются, открывая новые грани человеческого поведения. Я прошлась по трем «культовым» торговым центрам Питера, чтобы узнать, кто и зачем их посещает, и, разумеется, как при этом выглядит!

Мой незамыленный Санкт-Петербургом взгляд, (тут надо лирически поделиться со всеми страшной тайной: я — москаль, предпочитающий покупать одежду в Европе или в Интернете) оказался самым правдивым в исследовании, поскольку мне видны многие аспекты характеров и манер поведения петербуржцев без прикрас. Объектами исследования стали: ДЛТ, Галерея и Мега Дыбенко. Начнем с последней.

Сказать, что я посмеялась над аудиторией, совершающей променад в этом торговом центре, значит, не сказать ничего. Забудьте навсегда о слове «мода», если отправляетесь на прогулку в Мегу. При всех стараниях маркетологов, здесь даже близко не пахнет радостью предвкушения покупок. Люди сюда приезжают в спортивных костюмах (поголовно!) и с огромным количеством детских колясок.

 

Философия фрикаделек

Если не спортивная одежда, то ребенок – маст хэв!

 

Внутри, слава богу, дети, а не мешки с картошкой из Ашана, что немного утешает. Собственно, удивляться почти нечему: прилегающие районы — спальные, а жители из области часто слишком ленивы, чтобы ехать за покупками в центр. О том, чтобы помыть голову или одеться поприличнее, вообще можно забыть.   

 
Тренировочные штанишки, олимпийки, кроссовки и шлепки тут практически на всех!
И это вовсе не массовое помешательство на ЗОЖ!

 

В данном случае, в Меге «все свои», красоваться не имеет смысла, да и дел насущных здесь больше, чем настоящего шопинга. Детей — в детскую комнату (покататься вместе с чадами на катке — из области фантастики, так что он почти пустой), за выдохшимся пивом в пластиковом стакане — в фудкорт, потом быстренько за продуктами, за парочкой маек в New Yorker и вперед, обжираться фрикадельками из Икеи.

Гулять здесь принято, громко прикрикивая на разбушевавшихся детей, ходить с крайне серьезными и недовольными лицами и наотрез отказываться фотографироваться. Причем отказ мотивирован вовсе не боязнью быть запечатленным без макияжа в растянутых трениках на чужой айфон, а излишне завышенной самооценкой.

Люди пронизаны важностью и серьезностью, оно и понятно. У них, очевидно, много дел, раз они так неопрятно выглядят. Интервью тоже ничего не дали: названия магазинов, где только что были, покупателям неведомы, приобретают, что подешевле, без разбора и мыслей, «пойдет ли мне этот цвет и фасон», а самая распространенная цель прибытия — съесть фрикадельки.

Приятно встретить ухоженную женщину, 
выбирающую качественную обувь среди королевства антистиля

 

Что ж, в Москве ситуация не сильно отличается. У нас ближайшие к Меге районы, как правило, благополучные, а люди — лучше за собой следят. Хотя есть надежда, что жители Нового Оккервиля исправят ситуацию, начав одеваться так, как, хотя бы, наряжают витрины в магазинах Меги.

 

И все же, если вы соберетесь в Мегу за покупками

1. Прилично одетые люди крутятся вокруг обувного магазина Fashion Galaxy и на распродаже в Massimo Dutti.

2. Не ешьте фрикадельки, от них изжога, съездите в Стокгольм, там вкуснее!

3. Покатайтесь на катке с детьми — им нужно дарить радость в любой день!

 

Модная обитель

Являясь ярым противником лишних понтов, я меньше всего хотела идти в ДЛТ. Помпезные ступени, ведущие наверх, практически гробовая тишина и приветливые «здравствуйте» от охранников, продавцов и кассиров на каждом шагу заставили меня смутиться. Я почувствовала себя зашедшей в православную церковь с непокрытой головой.

К счастью, я вспомнила, что со мной дорогущая сумка от Вивьен Вествуд, и я вполне себе вписываюсь в общую концепцию. Так, осмелев, я и направилась к первой увиденной мной моднице — японке, живущей в Питере, и, поистине, радующей глаз одним своим присутствием! 

Прекрасная гейша поднимает настроение цветочным нарядом.
Хотя, опять эта сумка

 

Эта женщина — самая яркая из всех, с кем мне удалось повстречаться, пока я готовила материал для этой статьи. Оказалось, что она ждет подругу, а сама довольно часто приходит сюда за покупками.

На следующих этажах мне повстречались и другие модницы, обрадовавшие меня casual стилем, безо всякого выпендрежа: джемперы, кеды или босоножки без страз и прочей чепухи, аккуратные аксессуары, скромные образы и чистые, здоровые волосы с хорошей прокраской. 

Модная окраска волос Ombre и стиль casual доминируют в ДЛТ

К тому же, все здешние посетительницы оказались доброжелательны и с радостью разрешали себя фотографировать. 

Доброжелательность, как говорится, налицо!

Одно НО! Сумки от Louis Vuitton. У четырех из шести девушек, незнакомых друг с другом и гуляющих по разным этажам этого Храма Моды, они оказались абсолютно одинаковыми. Я бы назвала это моветоном, потому что есть миллион других сумок, более подходящих и для выхода в свет, и для шопинга, и даже для транслируемого образа. Почему, ну почему вы так одинаково мыслите, выбирая одно и то же? Ответы на этот вопрос были разными: «она моя любимая», «она универсальная» и «взяла первую попавшуюся». 

Одинаковые сумки – единственный коллапс, бросающийся в глаза

 

Прогулявшись из праздного любопытства и посмотрев на цены и представленные коллекции, я тоже приятно удивилась. Здесь, конечно, есть рубашки за 20 косарей и косухи за сотню, но можно найти кеды марки Saucony за 2700 р. и прикольные джемперы от Ralph Lauren за трешку. Так что, если вы соберетесь на настоящий, приятный шопинг, да еще и с возможностью пощеголять пакетами с «бохатой» надписью ДЛТ, то хорошее настроение вам обеспечено!

Единственное, чего в этом торговом центре не хватает, так это бодрой музыки. Тишина заставляет разговаривать вполголоса и немного стесняться, а уж представить щебечущих подружек здесь реально трудно. Но, я вполне допускаю, что в выходной день здесь повеселее.

 

Собираясь за покупками или на разведку в ДЛТ,
не забудьте
 

1. Взять с собой мужчин, а то без них там очень скучно!

2. Четко определиться, за какими вещами и марками одежды вы идете, чтобы не расстроиться, зайдя в отдел с туфлями от Christian Louboutin.

3. Одеться неброско и со вкусом, не забыв прихватить с собой модную сумку известного бренда!

 

Галерея развлечений

Первое мое знакомство с Галереей произошло год назад, когда после бурных проводов в Москве, утренний Сапсан выплюнул меня в центре Питера с больной головой и кучей свободного времени. В полупохмельном состоянии я купила себе две пары туфель в Miris и отправилась пить кофе. Что ж, с тех пор ничего не изменилось. Галерея — это своеобразный зал ожидания для вышедших за пределы вокзала гостей Северной Столицы, пристанище для школьников и студентов во время каникул и рай для влюбленных, которые моугт и зайти в Зару, и поиграть в боулинг, и сходить в киношку. Контингент разбавлен странными личностями среднего возраста с начесами и химией, агентами FBI из отряда красных мокасин и вездесущими мамашами в спортивных костюмах с колясками.

В поиске расписания электрички?

 

Для меня загадка, зачем переться в эту толкотню с младенцами, подолгу ожидая немногочисленных лифтов. Ну и почему нельзя хотя бы расчесаться, а не завязывать из секущихся волос узел. Они же еще больше от этого портятся. 

 
Наверное, это очень тяжело, пробираться с коляской на распродажу
 
 
Стиль, грация, скромность и тотальная дружелюбность
этой очаровательной женщины сразили наповал!

 

Ну да ладно. Выбор магазинов большой, открытие бутика Миши Корса привлекло толпу почитательниц, которых не устраивает скудный ассортимент этого бренда в Стокманне, ну и настоящие угги здесь можно цапнуть в любое время года. В остальном, мне по душе более камерные и тихие точки Zara и H&M, поскольку продавцы не успевают приводить в порядок разворошенные стопки базовых кардиганов, валяющихся на грязном полу. Хочется покупать вещи чистыми, а не в губной помаде с пола.

 
Привал после большого шопинга! Кстати, классная сумка!

 

Зато молодые девушки и парни здесь напоминают Нью-Йорк: уличные луки, стаканчик кофе в руках, шумные компании, все это создает атмосферу непринужденности, веселой возни и удовольствия, но… Едва ли от шопинга, скорее от самой возможности скоротать время под крышей большого здания, в котором есть чем заняться. 

Даешь молодежь!

 

Держа курс на Галерею, постарайтесь

1. Назначить встречу с друзьями на чашку кофе!

2. Прикупить пару смешных маек в River Island или H&M (особенно примечательна футболка с надписью PET Thing в последнем).

3. Посидеть на искусственном газоне, облокотившись на гигантскую божью коровку после забега по магазинам!

 

Автор: Алина Мезенева

 


Метки

ЧтениеМодаСтатьигалереядлтжизнь городалюдимегафилософия фрикаделекшопинг

12280