Мода как глобальный маркет и маркер господствующего класса

 

На поверхности

Каждый раз, видя в дорогих ресторанах города людей в брендовой одежде, я задумываюсь: неужели все эти люди (небедные и неглупые), следящие за модой, упорно одеваются в LV-линии monogramme? Почему предпочитают сумочки с большими бирками Chanel? И всё прочее, очень ярко заявляющее о принадлежности к тому или иному знаменитому бренду? Думал я не очень долго, ибо ответ весьма прост — ты хочешь быть стильным, но не хочешь напрягаться, поэтому выбираешь брендовые тоталлуки. И тебе никто вроде как не может предъявить, мол «Оумайгадбл, что это на тебе? Это же совсем не фэшэнэбл!» Потому что вот они — бирочки. Они как бы говорят тоненькими голосками, мол, наш хозяин очень крутой, очень крутой, ведь вот я — бирочка — делюсь с ним силой и известностью своего бренда.

 

Погружение в мир фастфуда

Но можно копнуть и глубже. Там мы увидим слово «инертность». Вот все же бывают в ресторанных двориках разных торговых моллов? И все же обращают внимание, что деньги 70% посетителей получают несколько наиболее раскрученных брендов — макдак, кэйэфси, ещё немножко отъедают всякие там бургеркинги и карлсджуниоры, и совсем уж в конце плетутся франшизы типа сбарро и прочие.

Неужели макдональдс так уж вкуснее бургеркинга? И неужели они лучше той же крошки-картошки, которая, ну, как ни крути, без глютамата и карамелизированного сахара и глютена? Нет. Просто люди инертны.

Многие мои знакомые даже и не видят все эти Околицы и прочие Теремки. Для них связка шоппинг=еда=макдак неприкосновенна. Это сами собой разумеющиеся истины. Потому что не надо делать выбор, не надо оценивать, не надо выбирать. Макдак, как ни ругай — всё равно моден. Потому что это стиль жизни: зажигай весело, умри молодым, будь дизайнером и скейтером. Я, конечно, утрирую, но суть именно такова. Подтверждение тому — число макдачных чекинов в форсквере.

 

Погружение в мир стройматериалов

Периодически проезжая мимо какого-нибудь ангара с надписью «Ремстроймажорбаза — выбор строительного спецназа!», я поражаюсь — как выживают все эти малыши наряду с гигантами типа Метрики, Максидома, Леруа Мерлена и Петровича? Как вообще они себя чувствуют? Каково людям работать в этих конторах, зная, что они не в топе и в топе никогда не будут? Может я, конечно, очень люблю поговорить за честолюбие, но тем не менее.

Тут же даже нет конкуренции, рынок консолидирован вокруг нескольких крупных игроков и всё. Выбора то и нет. Есть иллюзия. Точнее не так — выбор есть, есть, допустим, Старик Хоттабыч. Милый такой магазин, в котором цены практически на всё ниже процентов на 10-15, чем в том же Максидоме. Но в Максидоме битком, а в Старике размазано тонким слоем по проходам пара дюжин мужичков за 40 в высоко натянутых на грудь штанах с заправленной в них рубашкой. Почему так происходит? Неужели люди не умеют считать свои деньги? А всё очень просто — делать выбор в пользу известных брендов удобнее и проще. В случае фэйла они тебя ласково прикроют хромированным крылом.

— Ты где взял эти ***ацкие обои, скотина? — кричит жена в бигудях и переднике.

— Так в Максидоме! Даже в Максидоме эти — самые лучшие! — мямлит мужичонка, подтягивая штанишки к подмышкам.

— А-а, Максидом… Тогда ладно… На вот. Съешь ещё котлету.

*счастливое семейное чавканье*

 

Погружение в мир сотовых телефонов

По-моему всем уже известно, что ведроид — одноразов и очень быстро разряжается, а айос — очень крут, стилен и функционален. И, вообще, какая разница, какая там ОС в твоём телефоне? Всё равно ты его покупаешь на год. Потому что на день рождения или новый год твой папик или герла подарит тебе новый. А это так — временная игрушка.

Но и тут засилье моды — у меня, единственного из всех моих друзей, есть Fly. Двухсимочный кнопочный флай в металлическом корпусе, на котором я гвоздём выцарапал анархически-протестное «Навальный — йух!». У всех повально айфоны.

Недавно мне тут какие-то чеченцы таскали мебель при переезде из одного гнезда в другое, поширше. Так у обоих — 4S.

Но даже у тех, кто таскает Андроид, даже у этих, в сущности блаженных людей, всё равно преимущественно самсунги! Где LG? Неужели лыжа не проработает тот же самый год, прежде чем перекочевать к деду, который будет просыпаться под заливной голос Ванны без дверей.

Но дело в том, что осуждение и насмешки, в которых одни индивиды черпают самоутверждение и троллогизмы, для других — незаживающие раны, признак отвергнутости от основной ЗДОРОВОЙ части общества. Ты ЗДОРОВ, когда выбираешь то, что известно и массово. Если ты выбираешь что-то другое, ты можешь быть кем угодно, но условно ты НЕЗДОРОВ. Ты не маргинал, не бунтарь, ты просто лох, который не в теме.

 

Ползание по самому дну 

рядом с солнышком в тележке

Вот ты очень пафосен и крут, к тебе пришли друзья и попросили молочка. И вот ты идёшь по своей сорокаметровой кухне, открываешь свой сайд-бай-сайд мегахолодильник и достаёшь оттуда… пискарёвское? Арью кидин ми? Уотс ронг уиз ю, гай?

Даже в гипермаркете ты не имеешь выбора. Все продукты одинаковы, так или иначе, но ты почему-то думаешь, что большая известная фирма не будет использовать в своих суперйогуртах сыворотку из плаценты нерождённых детей. Потому что… Ну как бы это… Ну как бы то… Ну это же… Супермегаконцерн! Европейский! Не хухра-мухра!

Но факт состоит в том, что практически все продукты одинаково загрязнены нитратами и ГМО. В той же Америке и Канаде практически не осталось пшеничных полей, засеянных натуральной не генномодифицированной пшеницей. И любой выбор в пользу более дорогого молока, которое ты покупаешь в гипермаркете, это следование моде на бренды.

 

Вывод, от которого можно поседеть

(если очень захотеть)

Мода — это не только подиум. Стремление быть модным — это стремление быть востребованным и актуальным. Как бы ты ни старался одеваться «вне модных течений», ты всё равно будешь носить ту одежду, которая сейчас есть в наличии. Ту, которую придумывают и шьют умные и стильные люди, ту, которую с них копируют не столь умные и вообще не стильные. Очень сложно обрести свой собственный уникальный неповторимый образ. И в этом не помогут ни рэйбаны, ни косынки, ни угги, ни лоферы, ни укороченные штаны в обтяжку.

Обретение собственного стиля доступно лишь свершившейся личности. Личности, познавшей свои истинные желания, личности, обладающей достаточно широким кругозором для того, чтобы сформировать своё уникальное мнение относительно любых явлений этого мира. Личности, переставшей мыслить штампами и выбирающей первую попавшуюся гречку в гипермаркете с солнышком в тележке.

 

Автор: Жан-Франсуа де Форенуар

 

 


Метки

ЧтениеМодаСтатьиайфонандроидбургеркингкей эф силуи виттонмакдакмаксидоммаркермаркетпетрович

5744