Итоги медиа форума в Петербурге

В пятницу состоялось закрытие Санкт-Петербургского Международного Медиа Форума.

Проект Медиа Форума вырос из Кинофорума, традиционно проводимого последние три года в Петербурге.

Нынешний Форум затрагивает три направления: кино, телевидение и интернет-индустрию, его идеологом и инициатором выступила глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе. Примечательно, что Медиа Форум в этом году обошелся без финансирования Министерством культуры во избежание возможного ценза и встречных требований.

 

Премьерные показы

 

В рамках Медиа Форума, помимо премьерных показов фильмов, были проведены лекции и деловые встречи с профессионалами из мира кино и медиа. В программе кинопоказов состоялось несколько громких премьер: «Мамочка» Ксавье Долана, «Сен Лоран. Стиль — это я» Бертрана Бонелло, «Серена» Сюзаны Бир, «Новая подружка» Франсуа Озона, «Зильс-Мария» Оливье Ассайаса, пилотные серии сериалов «Завтра» и «Родина», новинки отечественного артхауса «Комбинат «Надежда», «Класс коррекции», «Кино про Алексеева», «Братья Ч» и «Лондонград». Всего за десять дней Форума было показано более 50 фильмов и 10 пилотных серий отечественных и зарубежных сериалов.

 

Участники форума

 

Главными приметами Форума были приглашенные гости и показы фильмов, еще не вышедших в российский прокат. Возможно, эти фильмы зритель в отечественных кинотеатрах и не увидит из-за недостатка бюджетирования. На Форуме были все, начиная с «акул кинобизнеса» до «пижамного» Андрея Малахова. На мероприятии также присутствовали Александр Цекало, Федор Бондарчук, продюсер Сергей Сельянов, режиссер Александр Сокуров, главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус.

Многие из представленных знаменитостей принимали непосредственное участие в Форуме. Федор Бондарчук выступал как официальный попечитель Форума и продюсер. В роли продюсера и президента компании SREDAP roduction выступил Александр Цекало. В рамках Форума начала свою работу кинолаборатория «К.Л.А.С», руководителем которой является Александр Сокуров. «К.Л.А.С» представила лучшие фильмы молодых кинематографистов-дебютантов, чьи работы отбирало авторитетное профессиональное жюри.

Александр Сокуров отметил высокое качество работ конкурсантов:

«Очень многие работы молодых людей сегодня гораздо лучше, чем дипломные работы выпускников киновузов. Это я могу вам сказать, как человек, у которого мастерская студентов. Я вижу много студенческих работ, в принципе».

 

Секции форума

 

В рамках «деловой» программы Медиа Форума обсуждались многие аспекты: будущее российской и мировой киноиндустрии, роль фестивалей, влияние квот на отечественное кино, проблема пиратства в России, цифровые способы распространения контента.

Жером Пайар, директор Каннского кинорынка о цели Форума:

«Знаете, о чем думают все работники киноиндустрии сегодня? О том, как люди завтра будут смотреть кино. Молодежь постоянно в своих смартфонах, социальных сетях, в Интернете. Маленький экран постоянно у них перед глазами. Так вот, наша задача — понять, как кинематограф эволюционирует в связи с этим. Поэтому мы все впервые здесь собрались, чтобы понять, как угодить зрителю».

 

Наиболее оживленной была дискуссия на тему интернет-пиратства. Кинематографисты всячески поддерживали идеи пересмотра закона о пиратстве двухгодичной давности и внесения в него поправок. В том числе президент компании «Амедиа» Александр Акопов поддержал пересмотр закона и назвал Google и Яндекс главными пиратскими организациями. Он также высказался касательно развития digital-индустрии:

«Когда вы провалитесь в киберпространство,
то там вы встретите Константина Эрнста, и узнаете его».

 

Кинопоказы на Форуме были поделены на несколько секций — программ. Фильмы национальных кинематографий, в частности британской, представила программа «Рождение нации». «Non-Fiction» показала лучшие документальные ленты, «Teen Spirit» — «молодежное» кино. Михаил Трофименков представил на суд зрителей программу«Trofey» о вождях 21 века, Борис Нелепо объединил лучшие фантастические картины, а Александр Мамонтов собрал лучшие фильмы Канна 2014 в программе «Mamentum». Важнейшей была программа лучших фильмов фестиваля в Локарно «Locarno Local».

 

Программа северокорейского кино

 

Форум предоставил зрителям уникальный шанс перенестись в альтернативную реальность, ностальгическим эхом отзывающуюся в сердце каждого обитателя постсоветского пространства, — реальность северокорейского кинематографа. Кино из Северной Кореи было показано в рамках программы Kor-Kor. Зрители и критики отметили необычайную красоту и лиризм фильмов гиперсоцреализма. Северокорейские фильмы по-прежнему, как и полвека назад в СССР, снимают на пленку, а звук накладывают на отснятый материал уже после самого съемочного процесса. Сами сюжеты тщательно сконструированы с точки зрения пропаганды и идеологии. Идеальный мир, идеальные герои, загадочная душа Востока — это все и есть северокорейский кинематограф.

Трейлер программы Kor-Kor 

Форум завершился заключительным циклом лекций и встреч, а также премьерным показом фильма «Серена» американского режиссера Сюзаны Бир.

 

Финальная речь Екатерины Мцитуридзе 
 

Генеральный продюсер форума Екатерина Мцитуридзе в своем финальной речи выразила надежду:

«Это пока только начало.
В следующем году у нас все будет еще серьезнее».

 

Также она объявила о решении оргкомитета СПММФ на следующий год привезти на Медиа Форум лучшие фильмы кинофестиваля Tribeca, а в киношколу Александра Сокурова пригласить участников и преподавателей из разных стран мира.
 

Михаил Черных


Метки

ГородКиноСтатьикиномедиа форумспб

8608