Ревью на фильм «Безумный Макс: Дорога ярости»

С момента выхода третьей части «Безумного Макса» прошло 30 лет. Большинство из тех, кто сейчас читает это ревью, в 1985 году еще не родились. Возможно, именно поэтому премьера новой части — «Дорога ярости» проходит без особого ажиотажа. А зря, фильм получился стоящим.

В России «Безумный Макс: Дорога ярости» выходит в прокат завтра, 14 мая. В США фильм уже успели оценить, он вышел неделей ранее, 7 мая. И первые отзывы у фильма хорошие. Если кто-то подзабыл или просто не знал, напомним, «Безумный Макс» — это постапокалиптический мир, переживший серьезный природный катаклизм, в результате которого нефть закончилась, а города, леса, луга и поля превратились в безжизненную пустыню. В таком мире и живет главный герой — Макс Рокатански.


 

В этом мире люди объединяются в банды, потому что в одиночку выжить практически невозможно, и разъезжают по этой пустыне на машинах в поисках воды, пищи и бензина. За эти скудные ресурсы идет постоянная война. Иногда некоторым бандам удается захватить контроль над источниками воды или запасами горючего, но ненадолго.


 

Это очень жестокий мир, который придумал Джордж Миллер, режиссер таких фильмов, как «Бэйб: Поросенок в городе» и «Делай ноги». Почему он ждал 30 лет, чтобы вернуться в эту вселенную «огня и крови»? Миллер задумал сделать продолжение еще очень давно, но проект преследовали неудачи, в результате съемки постоянно откладывались, и только сейчас удалось выпустить фильм таким, каким он и задумывался: крутые, ну просто очень крутые тачки, безумие, невероятные костюмы и неповторимая эстетика — думаете, в «Форсаж 7» были крутые погони? Забудьте. По сравнению с «Дорогой ярости» это детский аттракцион.


 

Как и Питер Джексон, Джордж Миллер начинал с Ozploitation, так называется жанр низкобюджетных трешовых австралийских фильмов-ужасов. Их стали выделять в особый жанр не только ввиду самобытности, но и из-за особой харизмы. Казалось бы, то, что происходит на экране не лезет ни в какие ворота, но оторваться все равно невозможно. Теперь представьте, что режиссер такого кроваво-кишечно-мозгового балагана набил руку, получил огромный бюджет и звезд первой величины. Даже звучит захватывающе, правда?

По слухам бюджет нового «Безумного Макса» — $150 миллионов. Очень неплохой бюджет, так что за зрелищность можно не волноваться. Отличительной чертой первых частей франшизы были необычные автомобили и странные механизмы, которые помогали героям выживать, а чаще убивать. Так вот, в «Дороге ярости» эта находка была возведена в абсолют. Механизмы усложнились, на $150 миллионов у Миллера получилось реализовать все свои фантазии. И смотрится это блестяще.


 

Если бы «Безумный Макс: Дорога ярости» вышел хотя бы на 10 лет раньше, главную роль сыграл бы сам Мел Гибсон. Но возраст у актера уже не тот, так что с франшизой, которая и сделала его звездой, он уже работать не будет. Но у Тома Харди в принципе получилось заменить Гибсона. Конечно, это уже совсем другой Макс, но общие черты угадываются.

Сюжет фильма, как и остальных частей, прост. Это бесконечные погони по пустыне с короткими остановками, которые и толкают сюжет вперед (очень забавно - простейшая доставка авиатранспортом спасаемых девушек решила бы проблему, тем более что, как мы помним из первых частей "Безумного Макса", друг с самолётом наличествует. Главный злодей здесь, как и в первой части, лидер жестокой банды, захватившей скудный источник воды. Члены банды, чтобы показать свое уважение к вожаку, копируют его образ: носят страшные маски, украшение с черепами, не надевают рубашки и мажут тело белой краской.


 

Злодей получился не выдающийся, каких-то душевных метаний или глобальных амбиций у него нет, но для «Безумного Макса» — это самое то, злодей-интеллектуал смотрелся бы тут нелепо.

Будет здесь и вторая сюжетная линия — у Макса, одинокого воина дорог, потерявшего семью, появится напарница или что-то в этом роде. Ее как раз и сыграет Шарлиз Терон. Надо сказать, роль ей удалась. Представьте, какой должна быть женщина, чтобы выжить в таком мире? Жесткой, сильной, эмансипированной и уверенной в себе. В общем, феминистки будут в восторге, потому что до конца непонятно, у кого «больше яйца» у Макса или его новой подруги. Хотя слабые, неуверенные и растерянные женщины тут тоже есть, правда, их совсем немного.


 

Возможно, «Безумный Макс: Дорога ярости» вышел слишком поздно. Далеко не все, кто пойдет в кино видели прошлые части. И продюсеры это прекрасно понимают, поэтому, чтобы фильм вам понравился, пересматривать оригинальную трилогию необязательно. По большому счету, они не связаны. Но если вы не просто смотрели, но и помните, что происходило в «Воине дорог» и «Под куполом грома», то вам смотреть будет еще интереснее, ведь создатели «спрятали» в фильме много отсылок к уже успевшим стать классикой фильмам.  

Также читайте30 самых ожидаемых фильмов 2015 года

 


Метки

КиноСтатьибезумный макскинообзорпремьерыревьюрецензия

46400

Рекомендации