«Оставленные» — жестокий и блестящий сериал от создателя Lost

В «Оставленных» каждый отдельно взятый персонаж живет в непознаваемой вселенной. Странное событие (исчезновение), которое находится в центре повествования, либо доказывает существование бога, либо, наоборот — это страшное и непредсказуемое явление, о причинах которого мы никогда не узнаем, потому что их просто нет.

Основанный на романе Томаса Перрорта (который также участвует в создании сериала и пишет сценарий для нескольких эпизодов) «Оставленные» наполнен одиночеством и отчаянием настолько, что ни один из сериалов, которые сейчас транслируются, даже близко с ним не сравнится! Блеск шоу заключается в том, что сюжетный стержень, взятый из книги Перрота, не превращается в очередную фантастическую историю, а развивается в нечто вроде современной версии средневековых мистерий. Только вот вместо Бога в центре повествования мы видим неопределенность, кота Шредингера, которого герои сериала отчаянно пытаются вытащить из мешка, но у них ничего не выходит.

В сериале, как и в романе Перрорта, в следствие необъяснимого события в один из октябрьских дней исчезает 2% населения земного шара. Явление напоминает христианское вознесение за одним исключением — все происходит без какой-либо причины. Забирают всех, как и грешников, так и невинных.

Начало действия в сериале совпадает с днем исчезновения: режиссер Питер Берг при помощи движущейся камеры показывает панику матери, осознающей, что ребенка с ней больше нет. Сразу после этого мы видим резкий временной скачок на 3 года вперед, где наука и религия уже бросили свои попытки объяснить чудовищное исчезновение, а оставшиеся люди пытаются забыть обо всем и вернуться к нормальной жизни. Однако, их попытки это сделать все время натыкаются на постоянные напоминания об исчезнувших, как физические, так и вызванные усилиями групп людей, которые пытаются заставить человечество помнить.

Все наиболее примечательные события происходят в обычной реальности «изо дня в день». Многие вещи уже есть в романе, но в адаптации для телевидения Перрорт и Линделоф добавили этим идеям больше конкретики, наполнив их причудливыми культами и ощущением возврата к примитивным формам жизни. При помощи острого визуального чувства Берга (поздние эпизоды будут включать таких тяжеловесов экранного искусства, как Лесли Линка Глаттер и Мими Ледер), создается уникальная атмосфера, которая зависит в большей степени от картинки, нежели от диалогов. «Оставленные» не боится тишины, потому что самые сильные эмоции всегда скрыты и не спешат проявляться.

Структура шоу тоже весьма захватывающая. Пилотная серия, которая продевает всех персонажей, словно нитки в иголки, и изящно ткет из них гобелен повествования, углубляя и развивая сюжетные линии, одновременно с этим глубоко раскрывает каждого из героев. «Оставленные» хоть и создаются по канонам сериала, но потрясающий 3 эпизод, например, не хуже полноценного фильма, пусть и сокращенного. Просмотр не требует от зрителя детального знания всех серий, достаточно лишь поверхностно представлять общий сюжет. Например, мучения центрального персонажа преподобного Мэтта Джамисона (Кристофер Эклестон), сокрущающегося от того, что Бог не способен помочь в сложившейся ситуации, легко может понять любой. История каждого персонажа делится на начало, середину и конец. Именно здесь, где большое количество маленьких историй сливается в одну грандиозную, опыт Линделофа в Lost заметен наиболее ярко.

Тем не менее, ничто не будет работать без убедительных героев. К счастью, в «Оставленных» их целая обойма. Актер Джастин Теру в роли центральной фигуры сериала, шефа полиции Кевина Гарви, человека, чья миссия охранять и защищать, является для него скорее бременем, чем призванием (фанаты Lost могут принять его за аналог Джека, особенно когда он встречается с Майклом Гастоном, который играет таинственного лысого человека, любящего охоту). Кэрри Кун играет Нору, которая теряет всю свою семью в день исчезновения, в то время, как Мег (Лив Тайлер) проходит через странные вещи, когда становится мишенью местной религиозной группы. В сериале также есть дочь-тинейджер Джилл Гарви (Маргарет Квалли), через которую транслируется сухое и язвительное чувство юмора шоу.

До сих пор самым оригинальным и увлекательным элементом шоу является изображение культа Guilty Remnant, который настойчиво пытается напомнить всем оставшимся о тех, кто пропал. Члены этого культа не разговаривают и общаются только при помощи письма, постоянно курят и одеты во все белое. Число людей, вступающих в культ, постоянно растет. Действие концентрируется на Лори (Эми Бреннеман) и Патти (Энн Дауд) — двух членах разных ответвлений культа. Зрителю предлагается просто погрузиться в странное действие, чтобы в итоге осознать, что происходит. Бреннеман и Дауд в этом плане играют превосходно, демонстрируя потрясающую разноплановую игру.

«Оставленные» — все еще довольно молодое шоу и имеет некоторые трудности с ростом. В сюжете присутствует еще один культ (основанный на таинственной личности некоего Уэйна), который как-то слабо коррелирует со всем происходящим, и шоу может показаться просто-напросто влюбленным в мрачность как таковую. (В третьей серии есть один слишком уж безжалостный поворот, который может сыграть злую шутку с рейтингом). Но в целом, это элегический, гениальный сериал, который сильно отличается от всего остального. В шоу есть элемент тайны, как в Lost, а также элемент сатиры, которая свойственна романам Перрота, но, вместе с тем, это и самодостаточное произведение, странный арт-проект с одичавшими персонажами. Это шоу, где флешбэки наподобие Lost являются лишь крошечными напоминаниями о длинных вспышках боли, тень на стене реальности.

 

Перевод с Avclub.com


Метки

ЧтениеКиноСтатьиleftoversLostлинделофсериалы

17940