Интервью с «патриархом» корейской хип-хоп сцены

Корейский шоу-бизнес на самом деле очень хорошо развит. Есть здесь свои хип-хоп исполнители, некоторые из которых уже заслужили статус культовых, правда только у себя на родине. Но их заслуг это нисколько не умаляет.

Настоящим «патриархом» корейского рэпа является Tiger JK (Seo Jungkwon). Он родился в Сеуле и вырос в США. Его дует Drunken Tiger был невероятно популярен в конце 90-х. Правда, тогда Tiger JK делал совсем другую музыка. Позднее будущий «патриарх» решает отойди от попсового звучания Drunken Tiger и всерьез взяться за жесткий, мощный и агрессивный хип-хоп старой школы. Он сыграл огромную роль в популяризации хип-хопа и сделал звездами многих представителей андеграунда.


 

С тех пор многое в жизни Tiger JK изменилось. Он получил множество музыкальных наград, женился на хип-хоп исполнительнице Tasha (Yoon Mi-rae), стал отцом. А в 2013 году вместе с женой и давним другом Bizzy основал лейбл MFBTY (My Fans Are Better Than Yours), от которого впоследствии отделился другой лейбл Jungle Entertainment.
 

Также читайте: Спилберг, Хичкок, Тарантино, Кубрик и Майкл Бэй сошлись в эпичном рэп баттле
 

Сейчас дела Tiger JK и его MFBTY идут лучше некуда. Хип-хоп в стране стал очень популярным благодаря шоу талантов, телевиденью и Интернету. Появляется все больше новых исполнителей, и музыка приносит очень хорошие деньги. И практически ко всему, что происходит в мире хип-хопа в Южной Корее свою руку приложили ребята из MFBTY.


 

Второй полноценный альбом MFBTY называется Wondaland. Это первый альбом Tiger JK, записанный после смерти его отца от рака. И он просто шокирует сочетанием жанров. Электроника и поп-музыка здесь соседствует с агрессивным и откровенным хип-хопом с элементами регги. В альбоме также нашлось место трекам исполнителей Rap Monster (BTS) и Junhyung (Beast), артистов, с которыми Tiger JK раньше никогда не работал. MFBTY на всех парах движется в свое будущее с новой аудиторией и новой музыкой.


 

Bizzy неохотно отвечал на вопросы журналиста, зато Tasha и Tiger JK охотно рассказывали о своей работе. Было видно, что они знают цену своему слову и прекрасно понимают, что могут дать сложному и быстро меняющемуся корейскому шоу-бизнесу.

Вы назвали свой альбом Wondaland — «новый взгляд на K-Pop», хотя вы никогда не работали в этом жанре. Почему вы отошли от хип-хопа, в котором сделали себе имя?

Tiger JK: Хип-хоп, пусть это и клише, это наш образ жизни. Хотя, на мой взгляд, сейчас хип-хоп сильно изменился. Впрочем, я здесь не чтобы об этом судить. Мы захотели сделать нашу интерпретацию поп-музыки, потому что мы хотим быть интересными для всех и по-разному. Это первая причина. Вторая, потому что мы прошли через непростой период в жизни.

Было ли это связано со смертью вашего отца в начале 2014 года?

Tiger JK: Это было непросто. Я хотел бросить музыку. Я проснулся утром и выпил три бутылки Соджу. Когда речь заходит о музыке, мое окружение сильно на меня влияет, все что я писал в то время было очень мрачным. Tasha даже сказала: «Я не могу больше это слушать». Когда доктора сказали, что ему осталось семь месяцев, я ничего не сказал отцу. Я думал, что это как-нибудь само все исчезнет. Каким же глупым я тогда был. Он вел себя так, как будто я смог его обмануть, но на самом деле он все прекрасно знал. Он вел дневник и оставил нам всем записки: «Не смотри на жизнь так негативно, люби ее».


 

В Wondaland много песен, разделенных на две части: легкое начало и «атака» в конце. В песне Hollywho (ft. Dok2) вы «прошлись» по двум самым известным, но расистским Голливудским комикам (Микки Руни и Чарли Чан).

Tiger JK: Все наши песни несут какой-то месседж. Мы хотим заставить людей действовать, а не вводим их в заблуждение. Hollywho направлена не на осуждение сообществ, потому что это неправильно, в первую очередь она адресована азиатскому сообществу. Голливуд никогда не перестанет изображать азиатов в комичном свете. Мне понравился фильм «Интервью», это комедия, но люди не понимают возможных геополитических последствий. В Голливуде свобода выражения, но иногда за этими словами прячут серьёзные вещи. Все в порядке, мы не против стереотипов. Мы все собакоеды, разве вы не знали. Я думаю, иногда, чтобы добиться цели, нужно использовать гиперболу.


 

Вы не беспокоились по поводу своего выбора работать с рэп-идолами, потому что это выглядело как расчет сразу попасть в мейнстрим, хотя раньше вы с такими артистами не работали.

Tasha: Я прекрасно понимаю, что тут можно подумать. Что касается бизнеса, я не думаю, что это было плохой идеей. Когда я была ребенком, я бы, конечно, была против этого. Вы думаете о себе иначе: «Они мне не нравится, я совсем другая». Но с возрастом ты становишься мудрее и понимаешь, что была несправедлива.


 

Я обратила внимание, что многие рэп-идолы стремятся выделиться и, кажется, им не нравится, когда кого-то из андеграунд-рэперов начинают воспринимать всерьез.

Tasha: Это правда, это оборотная сторона медали. Есть люди, которые стремятся к славе, а есть те, которым просто нравится заниматься любимым делом. Позднее, подписывая контракт, они понимаю, что здесь есть и бизнес, и политика. Это как в школе, когда ты делишь одноклассников на группы, а когда вырастаешь, понимаешь, что все намного сложнее. Я могу сказать, что исполнители представлены на нашем альбоме не потому что мы хотим продать больше или получить более широкое признание, а потому, что они нам нравятся.


 

Tasha, вы считаетесь лучшей рэп-исполнительницей Кореи всех времен. Cheetah, участница женского рэп-конкурса Unpretty Rapstar, сказала, что вы мешаете пробиваться талантам, потому что никто не хочет быть «новой Tasha».

Tasha: Я бы солгала, если сказала, что это мне не льстит. На самом деле, это комплимент моей музыке. Никогда не будет второй Tasha. Но в то же время, никогда не будет второй Cheetah или кого бы то ни было еще. Каждый хочет быть уникальным художником, но иногда бывает очень трудно выяснить, какая ты личность, не говоря уже о том, чтобы понять, что ты за артист.


 

Также читайте: Индийские женщины записали «рэп против изнасилования»
 


Метки

МузыкаИнтервьюкорейский рэпкореямузыкановые исполнителирепрэпхип-хоп

13728

Рекомендации