Концерт Current 93 в Петербурге

Еще неделю назад я и не собиралась на Current 93 – первый концерт в Ленинграде, который дал Дэвид Тибет и его ансамбль. Но «внезапно чудесным образом» билет оказался у меня в руках, и упускать уникальную возможность узреть мастера «апокалиптик-дарк- фолка», проводника трансцендентных истин и провозвестника грядущего апокалипсиса (ну да, не больше, не меньше), «живьем» на сцене Главклуба было бы непростительно.

Если кто-то вдруг ничего не знает о Дэвиде Тибете и проекте Current 93 (а наверняка есть и такие), то подробную информацию о группе, а также обо всех 100500 альбомах можно банальным образом изъять из «вики-вики» http://ru.wikipedia.org/wiki/Current_93, так что здесь мы не будем касаться многострадального «исторического аспекта».

10/04 в 20.00 я уже была в Главклубе и удивлялась «как мало народу пришло» собственными глазами лицезреть легенду…культурная столица что и говорить) Публика была разношерстна и казалось «случайной», а какой-то мужик в чем-то явно неонацистском орал, что «щас здесь будет рок-концерт», создавая видимость ажиотажа. К началу концерта – то есть в 10-ом часу зал был заполнен менее, чем наполовину, – все-таки удивительно, что Тибет не возымел должного резонанса. А на сцене, между тем, стоял настоящий кабинентый рояль, добытый, как мне сообщили, у кого-то из местных специально по случаю концерта, из колонок играл веселенький фолк, а обслуживающий персонал прямо на сцене открывал бутылки пива марки «Хайникен» (специально для утоления жажды музыкантов)

Когда ждать уже надоело (а это случилось очень быстро) – на сцене под негромкие аплодисменты появились «карренты», проковыляло к роялю, опираясь на палку неведомое существо по имени Baby Dee, и сам великий-и-совсем-не-ужасный Дэвид Тибет босиком и в красных подтяжках. Впрочем, Тибету зал обрадовался – и хлопал, и свистел, и всячески выражал респекты).

Хотя, многие опасались, что Дэвид не повезет весь состав, а выступит, например, с гитаристом - на сцене были: Michael Cashmore – гитара, James Blackshaw, Alex Neilson - ударные, Baby Dee – рояль, и, конечно же David Tibet – вокал. Программа, как и всегда в случае с «карренами», оказалась непредсказуемой – медитативные, зачаровывающие, погружающие в пограничное состояние сознания композиции чередовались с экспрессивными пост-панковскими треками.

Все, прозвучавшие песни, запомнить, конечно, не удалось – слишком сильным оказалось впечатление от концерта. Но, кое-что из трек-листа припоминается:

Точно были

D?gun

Mary Waits In Silence

The Bloodbells Chime

She Took Us To The Places Where The Sun Sets

исуперкультовая! Lucifer Over London

Концерт пролетел мгновенно – показалось, что играли музыканты от силы полчаса, в то время как часы на мобильнике говорили, что «нет, целых полтора».

Как обычно, при прослушивании Current 93, возникло ощущение ритуальности происходящего, пребывания в сновидении или на спиритическом сеансе)) – эффект усиливало «живое» присутствие лидера-идейного-основателя на сцене.

Тибет и впрямь оказался потрясающе харизматичным, оправдал и даже превзошел все ожидания. Эти его безумной пластики странные «танцы», эпилептические «подрагивания» и скачки по сцене, непонятные пассы руками…в общем, Дэвид - настоящий шаман и, судя по тому как пронзительно он смотрел куда-то ввысь и простирал руки к неведомому «нечто», - общался Тибет явно не с залом, а по меньшей мере с духами или божествами, и, вообще, материями трансцендентыми, простому смертному недоступными) Живое пение Тибета тоже произвело неизгладимое впечатление – он, то шептал что-то в микрофон глядя в зал безумными глазами, то нараспев читал свои тексты как пономарь , а то и вовсе начинал с дикой экспрессией что-то кричать…так что глядя в страшные «тибетовы» глаза, полные непролитых слез, слушая культовую Lucifer Over London, казалось, что апокалипсис наступит прямо сейчас и не где-нибудь в Лондоне, а в зале Главклуба. Впрочем, сожалений по этому поводу не было никаких – услышав Current и умереть не страшно)

После концерта зал еще минут пять аплодировал, требуя музыкантов продолжить безумную феерию, после чего карренты вышли и исполнили еще две песни (за «Люцифера» все-таки огромное человеческое спасибо). После чего, Тибет поблагодарил ленинградскую публику за теплый прием, и ребята удалились (им еще нужно было отправляться в Москву для сегодняшнего концерта)

Некоторые преданные фанаты даже сумели пробраться в гримерку и разжиться автографом, а я купила за 100 рублей последнюю афишу и подарила ее своему спутнику, давнему ценителю творчества каррентов.

Вот некоторые свидетельства очевидцев:

«Концерт Current 93 люто понравился. Стали немного проще, но эмоциональнее и нежнее — радость и боль от осознания, что котята, единороги и бабочки существуют, но не здесь».

«Current 93 меня в общем-то пробрали) особенно порадовало Бэби Ди-прекрасно смотрится на сцене)) ну а Тибет "дал нехилого сатаны"))»

«Дэвид Тибет дал мне автограф, уиииииии! Спасибо Маше за то, что утащила-таки меня в гримёрку после концерта. Саши Грэй на подпевках, к сожалению, не было, зато на рояле гениально играл 150-килограммовый трансгендер Baby Dee».

«вернулся с Каррентов. Великий сукин сын, что сказать. Таких больше не делают. Ахренительный в общем был концерт, жаль только - пролетел незаметно».

 

Так, что дорогие друзья, если вам сегодня посчастливилось оказаться в Москве – обязательно сходите на Current 93 – это стоит и несчастной штуки рублей за билет и двух часов потраченного драгоценного времени. Да и когда еще представится возможность??)

 

автор - Ника Соловьёва

 

Метки

Чтение

2648